Просмотр содержимого документа
«золотая осень,игра викторина.»
игра – викторина « Поле чудес».
Цели и задачи:
1) Воспитывать у учащихся любовь к природе;
2)Развитие кругозора детей, интереса к познанию окружающего мира.
2015 год, Дикалова А.А.
Оформление зала: рисунки учеников на тему « Осень», стол дарами осени: фрукты и овощи, поделки из природного материала, картины художников об осени, осенние листья.
Ведущий: Наше « Поле чудес» не капитал - шоу, поэтому на диске барабана вместо очков сладкий приз, фрукты и овощи.
Сегодняшний праздник мы посвящаем чудесной поре – золотой осени. Многие творческие люди посвящали этому времени года свои произведения: художники – картины, композиторы - музыку, поэты – стихи.
( Ученики читают стихи об осени).
Наши ребята тоже постарались: написали сочинения, смастерили поделки, приготовили рисунки.
Первая тройка игроков определится среди отгадавших загадки:
Кругла, рассыпчата, бела.
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная ………( картошка)?
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ………( капуста).
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а ………( лук).
( член жюри надевает участникам шапочки с изображением картофеля, капусты, лука.)
Ведущий:Игроки первой тройки, займите свои места.
1-е задание.Назовите плодовое дерево с вкусными и сочными плодами.
( Груша)
Музыкальная пауза. ( Песня « Антошка»).
Ведущий:Определяем вторую тройку игроков.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней………( помидора).
Посадили зернышко,
Вырастили солнышко. (подсолнух).
Кто, ребята, не знаком
С белозубым ……..(чесноком).
Игроки занимают свои места.
2-е задание. Какое дерево считают символом России?
( Береза).
Ученик читает стихотворение о березе.
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
Зелеными сережками.
Люблю ее заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую…
А. Прокофьев.
Ведущий :Определяем игроков третьей тройки.
Летом в огороде свежие, зеленые.
А зимою в банке желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зову нас? ( огурцы)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ( яблоко)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. ( морковь)
Игроки занимают свои места.
3-е задание. Назовите дерево, ветви которого используют для плетения корзин.
( Ива)
Игровая пауза: « Накорми яблоком друга». Двум ученикам завязывают глаза, дают по яблоку; этими яблоками они должны накормить друг друга. Побеждает тот, кто « кормил» лучше – у кого остался меньший кусочек яблока.
Игра со зрителями.
4-е задание.
Задание для зрителей.Существует предание, что под кроной этого плодового дерева великий английский ученый Исаак Ньютон открыл закон земного тяготения.
( Яблоня)
Конкурс. Попробуй угадай.
Завязанными глазами нарисовать на доске какой - нибудь овощ по заданию. Вызываются два ученика.
5-е задание.
Финал.
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
В сенокос горька, а в мороз сладка.
Что за ягодка?
( Рябина)
6-е задание.
Суперигра.
Ведущий:Внимание! Объявляю суперигру. Вспомним книгу Н. Носова « Приключения Незнайки и его друзей». Как звали архитектора из Солнечного города?
( Арбузик)
Подводим итоги. Дети получают призы за лучшие рисунки, сочинение об осени. Особый приз получает победитель игры.