( конкурсно-игровая программа для младших школьников по пожарной безопасности)
Актуальность темы:
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения. Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель – проблема, требующая четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях его действий, но не напугать его. Использование разнообразных форм работы с учетом возрастных особенностей детей позволит сформировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
Цель:
привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем;
формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации;
формирование культуры безопасного поведения.
Оборудование: творческие работы учащихся на противопожарную тему для выставки, костюмы пожарных, противопожарное оборудование.
Перед началом мероприятия дети знакомятся с представленными на выставке рисунками, поделками по противопожарной теме, различными приспособлениями для тушения пожаров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Золотая каска" в Смоленском Поозерье »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 им. Н.И. Рыленкова
«Золотая каска» в Смоленском Поозерье
( конкурсно - игровая программа
для младших школьников по пожарной безопасности)
Выполнила: Иванова Ирина Юрьевна,
учитель начальных классов
Смоленск
«Золотая каска» в Смоленском Поозерье
( конкурсно-игровая программа для младших школьников по пожарной безопасности)
Актуальность темы:
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения. Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель – проблема, требующая четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях его действий, но не напугать его. Использование разнообразных форм работы с учетом возрастных особенностей детей позволит сформировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
Цель:
привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем;
формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации;
формирование культуры безопасного поведения.
Оборудование: творческие работы учащихся на противопожарную тему для выставки, костюмы пожарных, противопожарное оборудование.
Перед началом мероприятия дети знакомятся с представленными на выставке рисунками, поделками по противопожарной теме, различными приспособлениями для тушения пожаров.
Ход мероприятия:
Звучит музыка. Вбегают два мальчишки – плохиша.
Мы мальчишки - плохиши,
Это очень здорово!
Любим разводить костры
И в селе, и в городе.
Мы не верим в суеверья,
Разгромим всё Поозерье.
1-й - Чем бы нам с тобой заняться? 2-й - Что бы такого плохого сделать? 1-й - О! Я, кажется, придумал! (достает из кармана спичечный коробок). Давай-ка мы с тобою костерчик разведем! 2-й - Вот здорово! Давай! (достают спички, пытаются зажечь). Появляется ведущий.
- Здравствуйте, меня зовут Золотая каска. - Ой, что это вы делаете? (мальчик от неожиданности роняет коробок) 1-й - Что это вы кричите? Пожар что ли? Ведущий: Не появись я во время – пожара не миновать! 2-й - Ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички? Ведущий: А вы послушайте стихотворение
Ученик 1: Ростом спичка – невеличка Не смотрите, что мала, Может сделать много зла. Крепко помните, друзья. Что с огнем шутить нельзя!
Ученик 2: Сережка дома был один, Нашел он где-то спички. Решил устроить он костер, Да только плохо вышло. Сгорела кукла, и кровать Сережка дымом отравился. Зачем же спички в руки брать? Костер в квартире разжигать? Да лучше книгу почитать И маме сказку рассказать.
1-й - Ух, ты.! А мы и не знали, что маленькая спичка может быть большой хулиганкой. Ведущий: А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Оставайтесь с нами и увидите и узнаете много полезного и интересного о мерах безопасности, о правилах поведения при пожаре. Мальчишки: Ладно, уже, останемся! Вдруг пригодится (садятся в зал).
- Скажите, а почему у Вас такое странное имя «Золотая каска»?
- Ребята, может быть, подскажите ребятам правильный ответ на их вопрос? (Ведущий работает пожарным.) Ведущий: Вот и замечательно! А я думаю, что нам пора познакомиться с нашими командами «Уголек и Огонек». Я приглашаю эти команды на сцену (у каждого участника команд пришиты эмблемы с названием команды).
Ученик 3: Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь. То он змейкой торопливой По сухой скользнет коре, То косматой рыжей гривой Полыхает на заре. Вот на спичке, как на ветке, Голубой дрожит листок. Вот, ломая прутья клетки, Хищный делает бросок!.. Да, огонь бывает разный – Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Очень добрый, очень злой.
Итак, команды готовы. - Ребята, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар? (ответы детей из зала) Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес и назвать свою фамилию. А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой? (Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая). 1-й конкурс. Уважаемые участники перед вами стоят телефоны. Ваша задача добраться до телефона, набрать номер «01», сказать скороговорку, написанную у вас на карточке, сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться к своей команде. Передать карточку со скороговоркой следующему игроку. (Участвуют все команды, за правильностью сообщений наблюдают члены жюри). Ведущий: Молодцы! Итог этого конкурса один: Если где-то задымится, Если где-то загорится, По тревоге как один Позвоним мы «01» Мы ближайшему району Сообщим по телефону, Где горит и что горит. И кто об этом говорит! А теперь пока не прибыли пожарные, нужно приступить к тушению пожара. А вы, знаете, ребята, как в зависимости от того, что горит, правильно тушить. Сейчас мы это выясним. 2 – ой конкурс: игровые ситуации (выполняет один человек от команды; помня свои действия). 1. У вас загорелся телевизор – ваши действия (обесточу аппарат, т.е. отключу от электросети; накрою влажным одеялом; при необходимости вызову пожарных). Примечание. Для наглядности используются телевизор, макет пламени из бумаги, ведерко с водой, одеяло, ведерко с песком. 2. На сковородке горит масло. Ваши действия (отключу газ, накрою влажным полотенцем). Примечание. Для наглядности используются сковородка, кружка с водой, полотенце. Ведущий: Молодцы! Пока жюри подводит итог этого конкурса, я хочу спросить у ребят «Вы все знаете, как себя нужно вести при пожаре?» - Тогда скажите, от чего гибнут люди при пожаре? (От огня, дыма, ядовитых газов, обвалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов выделяется отравляющий газ. Достаточно одного, двух вдохов – и человек теряет сознание). - Как надо преодолевать дымное место? (Пригнувшись, так как тепловой дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце). Ведущий: Замечательно! А сейчас следующий 3-й конкурс.
- Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным. Как вы думаете, каждый ли человек может стать пожарным? (Ответы детей)
Давайте проверим, насколько сообразительны и изобретательны вы. Отгадайте загадки:
Мать толста,
Дочь прекрасна,
Сын-сокол
Под небеса ушёл. (Печь, огонь, дым)
У нас в печурочке золотые чурочки. (Дрова в печи)
Белое ест, чёрное роняет. (Лучина горит)
Красненький петушок по улице бежит. (Пожар)
Пришёл вор во двор, хозяина в окно унёс. (Ветер и дым)
В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички)
Красная корова всю солому съела. (Огонь)
На привале нам помог: Суп сварил, картошку пек. Для похода он хорош, Да с собой не унесешь? (Костер)
То назад, то вперед ходит-бродит пароход, Остановишь - горе: продырявит море. (Утюг)
Ночь. Но если захочу, Щелкну раз - и день включу. (Выключатель)
Дом - стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зальется. (Лампочка)
Ведущий: Работа пожарных очень опасна и трудна. Ведь от их действий часто зависят жизни людей. ( Обращается к плохишам). А вы часто поджигаете сухую траву, которая появляется после того, как растаял снег. Мальчишки: Конечно! Ведущий: Ребята, а как вы думаете, можно ли это делать? (Ответы детей) Ведущий: Конечно, нет. Ведь эта детская шалость может перерасти в большую беду. Однажды так и случилось: из-за игры детей со спичками на поляне загорелся пожар. Нам надо потушить его, верно ответив на вопросы. (Языки пламени прикреплены иголочками к доске, на каждом вопрос. Снимается по одному языку, вопрос зачитывается. Когда не все вопросы получены правильные ответы - «пламя потушено».) 4 -й конкурс «Вопросы Золотой каски» 1. Почему номер пожарной охраны «01» (простой номер, его легко можно набрать в темноте). 2. Что нужно делать при пожаре? (срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации). 3. Назовите основные причины возникновения пожара. (Неосторожное обращение с огнем, детская шалость. Нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом. Поджоги). 4. Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара (выключить свет, отключить электроприборы). 5. Можно ли бить стекла окон во время пожара? (нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение). 6. Назовите средства тушения пожара (вода, песок, земля, асбестовое одеяло, огнетушители).
А теперь мы поиграем в игру «Огонь – вода». Вы, конечно, знаете, что есть вещества, препятствующие горению (асбест, песок, пена, вода…), а есть вещества, усиливающие горение (горючие вещества, бумага, дерево, ткань, солома…). Итак, если я называю вещество, препятствующее горению – прячьте руки за спину, а если усиливающие горение – поднимайте вверх, изображая пожар.
Песок, картон, вода, книги, волосы, асбест, бензин и т. п.
Жюри подводит итоги.
Ведущий обращается к мальчишам – плохишам.
- Ребята, скажите, пожалуйста, будете ли вы дальше заниматься плохими делами в Смоленском Поозерье?
- Нет, теперь уже не будем!
- Нам очень-очень стыдно за наше поведение, и потому мы просим у все у вас прощение.
Ученик 4:
Смоленское Поозерье – эти два слова
Для наших ребят, безусловно, знакомы.
Здесь очень красиво, и всем нам понятно,
Что отдых здесь будет волшебно приятным.
Озёра, как в сказке, с водой ключевою,
А воздух с магической силой живою.
Охранная зона – постой, не спеши!
Помочь постарайся, проблемы реши!
А главная – это проблема пожара,
Леса пострадают от дыма и жара.
Исчезнут букашки, повянет трава,
И бедные пташки погибнут тогда.
Ребята, давайте же парк охранять,
Зверюшек и птичек не будем пугать.
Пожары для парка – сплошная беда,
Про спички в лесу позабудь навсегда.
Пускай Поозерье становится краше
Для всех посетителей Родины нашей!
РЕЦЕНЗИЯ на HР
Рецензия
на воспитательное мероприятие
«Золотая каска» в Смоленском Поозерье»
1. Внеклассное мероприятие «Золотая каска» в Смоленском Поозерье» было проведено во 2 классе В 16.04.2013. На нем присутствовало 23 младших школьника. Классный руководитель 2 класса В - Иванова Ирина Юрьевна
2. Цели данного мероприятия:
привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем;
формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации;
формирование культуры безопасного поведения.
3. Значения в общении системы воспитательной работы с данным коллективом: привить детям культуру безопасного поведения, провести профилактическую работу ( в игровой форме) по правилам противопожарной безопасности.
4. Данная тема была подобрана для формирования жизненных навыков по правилам поведения во время пожара.
5. Форма проведения – конкурсно - игровая программа.
6. Воспитательная ценность мероприятия: формирование культуры безопасного поведения; формирование умения по выходу из пожароопасной ситуации; информационная насыщенность; доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, успех достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса младших школьников, их активности и сплоченности; расширении кругозора и развитие креативной личности.