Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 6 г. Маркса
Разработка внеклассного занятия
Тема: Здравствуй,школа!
Подготовила:
Сыса Н. Е., учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2015
Музыка. Дети и родители входят в класс. Слайд1
Учитель: Дорогие ребята!
Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник».
Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться.
Я- ваша учительница. Зовут меня Наталья Евгеньевна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас.
Я тоже первоклассница,
Беру я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
А чтобы узнать, как зовут каждого из вас, мы поиграем в игру, которая называется «Имя назови». Будьте внимательны. Я буду считать, когда вы услышите эти слова, хором называете своё имя.
ИГРА «Раз, два, три, своё имя назови».
Ничего не понятно!
- Что нужно сделать, чтобы услышать каждого из вас?
-Молодцы, вот и познакомились!
Слайд 2
Ребята, день сегодня очень важный. Вы вступаете в школьную жизнь. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, любить и беречь природу, а также найдёте много друзей. Поэтому я хочу пригласить вас на День рождения «ПЕРВОГО КЛАССА и первого урока».
Слайд 3
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой радостный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Слайд 4
Учитель: Свой День рождения мы с вами будем отмечать в плавании на прекрасном паруснике «Знаний».
На паруснике «Знаний» могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?»
Дети: Те, кто учатся в школе.
Учитель: А как по-другому их можно назвать?
Дети: Ученики
Учитель: Верно, ученики учатся на уроках.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладём (показывает)
И заданий дальше ждём.
Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать (показывает).
Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию на паруснике «Знаний». Предлагаю отправиться в наше первое плавание.
На этом корабле
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет, с собой повезём.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывём! Слайд 5
Учитель: Наша задача – преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своём пути. Отправляемся в порт Мечты. Прямо по курсу – Море Загадок и островок отгадок. Запомни: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы Внимание!
ЗАГАДКИ (отгадки на слайде)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (ПОРТФЕЛЬ)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо хорошо учиться. (КНИГА)
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (КАРАНДАШ)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я тетрадь? (ТЕТРАДЬ)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
сделать ровную черту
Всем я помогая. (ЛИНЕЙКА)
Что за вещица
Острый клювик,
А не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена:
Не на поле,
Не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (РУЧКА)
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал
Называется ….(ПЕНАЛ)
Учитель: Молодцы, мы переплыли море Загадок.
Слайд 6
Учитель: Внимание! Внимание! Впереди горная река Испытаний «Светофорная». А испытание вас ждёт необычное: представьте, что в горах расставили дорожные знаки передвижения. Вам необходимо вспомнить правила дорожного движения.
Для этого мы с вами поиграем в игру, где вы хором должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать, если это не так.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?...........
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?..........
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет…….
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду…..
Кто же правила, не зная, едет «зайцем» на трамвае………….
Кто из вас идёт на свет, говорящий «Хода нет»……….
Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?........
Учитель: Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И горная река нам нипочём.
Слайд 7
А знаете ли вы что нужно класть ученику в портфель, когда он собирается в школу?
Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить «ДА» или «НЕТ». Если «НЕТ» вы говорите, то ногами постучите. Если говорите «ДА», в ладоши хлопайте тогда.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Мы приближаемся к порту мечты «Школа».
Слайд 8
Ребята, вчера по волшебной почте мы получили письмо, и оно уже у нас где-то в классе. Давайте поищем. (у одного из учащихся прикреплен под крышкой парты) Торжественный момент. Церемония посвящения каждого из вас в первоклассники! (Называю фамилии – ребенок выходит). Вручение Свидетельства Первоклассника .
Слайд 9
Учитель: Сегодня мы начали своё путешествие по стране Знаний. Нам предстоит долгий путь равный 4 годам, 36 месяцам, 144 неделям, 1008 дням.
Какое настроение?( Солнышко-тучка)
Солнышко-тепло, любовь, забота.
Я желаю, чтобы ваши отношения с близкими, друзьми всегда были теплые, нежные .
Положите свою руку на ладошку, согрейте ее, а теперь давайте соберем это тепло в конверт и оставим в классе, чтобы каждый мог почувствовать его в случае неудач.
Слайд 10
Ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать Страну Знаний.
Успехов и терпения желаю родителям. Надеюсь на вашу помощь, понимание и сотрудничество.
Спасибо за внимание. До свидания!