Разработанное мероприятие посвящено 7 апреля - "День зоровья"
7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье? (Выходят ученики и говорят по очереди, что для них значит это слово) - Здоровье – это когда тебе хорошо, это когда ничего не болит, это красота, это сила, это гибкость и стройность, это выносливость, это гармония, это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым, это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж, это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(слайд 1) 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье? (Выходят ученики и говорят по очереди, что для них значит это слово) - Здоровье – это когда тебе хорошо, это когда ничего не болит, это красота, это сила, это гибкость и стройность, это выносливость, это гармония, это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым, это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж, это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.
(слайд 2) Необходимо заботиться о своем здоровье, ибо «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»- из высказывания А.Шопенгауэра.
Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь».
Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело. (Звучит мелодия, и дети делают зарядку).
Мы выходим на площадку, начинается зарядка,
Шаг на месте – два вперёд, а потом наоборот.
Руки вверх подняли выше, опустили – чётко дышим.
Упражнение второе. Руки набок, ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз, На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем, дети.
Раз – направо, два – налево, приседанья каждый день,
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже – вырастешь повыше.
В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре – в дружбе мы живём и в мире.
(слайд 3-6) Викторина «За здоровье!»
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа) .
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом). Организм будет максимально огражден от болезней, зимой легче подхватить простудное заболевание.
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби) .
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть) .
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
9) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
(слайд 7) 2. Разгадай кроссворд «Что растет у тебя в огороде»
1. «Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели». (Лук.)
Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Советский учёный П. Боткин установил, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Есть замечательный рецепт лечебного салата, который полезно есть при первых признаках простуды: большую луковицу нарезать полукольцами, чуть посыпать солью и сахаром; когда лук даст сок, полить растительным маслом и перемешать. Дать настояться в течение получаса. Есть с хлебом.
2. «И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка) ».
Родиной картофеля считается Южная Америка. С историей картофеля связано много забавных рассказов.
Ещё в XVI веке один адмирал привёз из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморской едой своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а поджарил в масле листья и стебли. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печёный картофель всем очень понравился. С тех пор картофель стал распространяться в Англии.
3. «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я … (капуста) ».
Большие круглые кочаны капусты напоминают голову. Название «капуста» и происходит от латинского слова «капут», что означает голова. Капуста была известна ещё жителям древнего Египта. Отварную капусту египтяне подавали в конце обеда как сладкое блюдо.
Капуста стала основой русских национальных блюд.
Капуста весьма полезна, несмотря на то, что в её составе много (до 90 %) воды. Сок её улучшает пищеварение. В капусте содержится много витамина С.
4. «За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая». (Морковь)
В средние века морковь считали лакомством гномов сказочных маленьких человечков. Существовало поверье: если вечером отнесёшь в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови найдёшь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье.
Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови.
5. «Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка». (Тыква)
О тыкве можно рассказать немало интересного. В Средней Азии из тыквы делают различную посуду: бутылки, ведра, ложки. В больших тыквах хранят зерно и крупу. В Африке в дождливую погоду путешественники прячут в тыкву свою одежду. Используют тыквы и при переправе через реку, сооружая из них плот.
6. «На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный». (Огурец.)
Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях.
В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей три раза в год. Они сначала выращивают огурцы в ящиках на крышах, а затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов 1, 5 м длиной.
В России огурцы с давних пор являются любимым овощным растением.
7. «Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (Помидоры.)
8. «Все узнают молодца, что растёт на грядке: он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть. … Приходите посмотреть». (Кабачок.)
9. «Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.
Из урожая нового красавица лиловая». (Свёкла.)
(слайд 8-14) Теперь ребята, я буду называть овощи и фрукты и вы должны их отнести в соответствующие группы:
1. Яблоко (полезно)
2. гамбургеры
3. Малина (полезно)
4. Лапша б/п
5. чипсы (вредно)
6. мясо говядины (полезно)
7. Натуральный сок
8. соленные орешки (вредно)
9. компот
10. рыба (полезно)
11. кефир
12. орехи (полезно)
13. Кока – кола
(слайд 15)Работа со стихотворением “Про овощи”
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли
Помидыни росли,
Редисвекла, челук, и репуста.
Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).
Отгадать загадки.
1. Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят - нипочём, Не угнаться за... (мячом).
Задание.Назвать игры с мячом.
2.Эта птица - не синица, Не орёл и не баклан. Эта маленькая птица Называется... (волан).
Задание.Как называется игра с воланом?
3.На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).
4.Кто на льду меня догонит? Мы бежим в перегонки. И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).
5.Мне загадку загадали: Что это за чудеса? Руль, седло и две педали, Два блестящих колеса. У загадки есть ответ Это мой ...(велосипед).
6.Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной - туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят...(душ).
-Молодцы, ребята! С заданиями вы справились.
-А теперь ответьте мне на вопрос: что вы узнали сегодня на мероприятии?
(Ответы ребят).
-Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.