«Здоровое питание – основа процветания» (квест-игра)
«Здоровое питание – основа процветания» (квест-игра)
Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
Задачи:
-привлечь внимание учащихся к проблеме питания
-расширять знания детей о правильном питании
-формирование навыков правильного питания
-развитие творческой активности учащихся
-изучение пищевых пристрастий учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Здоровое питание – основа процветания» (квест-игра)»
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №4 г. Унеча Брянской области
«Здоровое питание –
основа процветания»
(квест-игра)
Выполнили:
Акуленко Алина,
Аханькова Анна,
Попковский Денис,
Лайкова Снежана
учащиеся 1 «Б» класса
МОУ-СОШ №4 г. Унеча
Руководитель:
Манжос Наталья Ивановна
учитель начальных классов
МОУ-СОШ №4 г. Унеча
Название квест- игры : Здоровое питание – основа процветания.
Девиз: Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
И с болезнями сражаться
Надо правильно питаться!
Правила игры.
Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
Задачи:
-привлечь внимание учащихся к проблеме питания
-расширять знания детей о правильном питании
-формирование навыков правильного питания
-развитие творческой активности учащихся
-изучение пищевых пристрастий учащихся
Форма проведения: квест – игра
Оборудование: конверты с заданиями;
маршрутные листы; карточки с изображением продуктов;
набор продуктов: лимон, хлеб, чеснок, банан, яблоко, морковь ;
Целевая аудитория: 1-2 классы.
Учащиеся делятся на три команды, каждая получает маршрутный лист с указанием станций. За каждый правильный ответ команда уч-ся получает 1 балл. В конце игры баллы подсчитываются и выявляется победитель. В конце игры-путешествия все команды собираются вместе, подводятся итоги, команды-победители награждаются грамотами.
Можно наградить не только команду, набравшую больше всех баллов, но и самую быструю команду, самую дружную команду, самую творческую команду, чтобы никто не остался незамеченным.
Ход игры
Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем квест - игру, посвященную здоровому питанию. Влияние питания на здоровье человека давно признано во всем мире, и доказательств тому не счесть. Правильное питание продлевает продолжительность жизни человека и помогает противостоять болезням. Одни продукты укрепляют иммунную систему, другие очищают пищеварительный тракт. Правильно организованное рациональное питание - одно из важнейших условий здорового образа жизни.
Начнем нашу игру. Первый шаг разделиться на команды.
Придумать название команды и выбрать капитана.
1 станция «ЗАГАДОЧНАЯ»
Он молочный,
Вкусный, сочный.
Ванечка, дружок,
Ешь полезный ... (творожок)
В руку взяла ложку Наташа,
Ест она утром овсяную ... (кашу)
Сварим из круп
Мы Андрюше ... (суп).
Перед тем как лечь в постель,
Выпьем клюквенный ... (кисель).
Любит маленький Дамир
Утром сладкий пить ... (кефир).
Она украсит винегреты
Ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)
И Оля и Наташа
Его положат в кашу.
А мы им хлеб намажем
И девочкам покажем. (Масло)
Будет крепок и высок
Тот, кто пьет морковный ... (сок).
2 станция « ПОЛЕЗНОЕ – ВРЕДНОЕ»
Задание: командам предлагается разместить по группам изображения полезных и вредных продуктов .
Оборудование: карточки с изображением вредных и полезных продуктов
3 станция « ВИТАМИННАЯ»
Задание: подобрать к обозначениям витаминов карточки с теми продуктами, в которых они содержатся.
Оборудование: карточки с названием витаминов, карточки с продуктами
4 станция «УГАДАЙ, КАКОЕ БЛЮДО»
Задание: с завязанными глазами определить на вкус, какой продукт дали попробовать. Выигрывает команда, в которой больше всего правильных ответов.
Оборудование: кусочки разных полезных продуктов, лежащие на бумажных тарелках, одноразовые вилки, салфетки.
5 станция «ВКУСНЫЕ БЛЮДА»
Задание: подобрать к предложенным названиям блюд карточки с изображениями продуктов, подходящие к ним по составу.
Оборудование: карточки с продуктами и названиями блюд.
6 станция « ДА – НЕТ»
Задание: команды отвечают на вопросы «Да» или «Нет», поднимая
соответствующие таблички. За каждый правильный ответ команде выдаётся
балл.
Оборудование: таблички со словами «Да», «Нет»
Вопросы:
— Все продукты одинаково полезны? (Нет)
— Питание человека должно быть разнообразным? (Да)
— Есть нужно очень быстро? (Нет)
— Витамин Д вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Да)
— Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)
— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)
— Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)
— Есть нужно один раз в день? (Нет)
— В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)
— В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)
— Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)
— Для зрения очень важен витамин А? (Да)
— В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)
— От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)
— Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)
— В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)
7 станция «ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ»
Задание : дать полезные советы по правильному питанию. Педагог на станции записывает за детьми эти советы. За каждый правильный совет команде выдаётся 2 балла.