kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Здоровое питание – основа процветания» (квест-игра)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Задачи:

-привлечь внимание учащихся к проблеме питания

-расширять знания детей о правильном питании

-формирование навыков правильного питания

-развитие творческой активности учащихся

-изучение пищевых пристрастий учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Здоровое питание – основа процветания» (квест-игра)»



Муниципальное общеобразовательное учреждение –


средняя общеобразовательная школа №4 г. Унеча Брянской области













«Здоровое питание –

основа процветания»

(квест-игра)








Выполнили:

Акуленко Алина,

Аханькова Анна,

Попковский Денис,

Лайкова Снежана

учащиеся 1 «Б» класса

МОУ-СОШ №4 г. Унеча


Руководитель:

Манжос Наталья Ивановна

учитель начальных классов

МОУ-СОШ №4 г. Унеча







Название квест- игры : Здоровое питание – основа процветания.


Девиз: Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

И с болезнями сражаться

Надо правильно питаться!


Правила игры.

Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Задачи:

-привлечь внимание учащихся к проблеме питания

-расширять знания детей о правильном питании

-формирование навыков правильного питания

-развитие творческой активности учащихся

-изучение пищевых пристрастий учащихся

Форма проведения: квест – игра

Оборудование: конверты с заданиями;

маршрутные листы; карточки с изображением продуктов;

набор продуктов: лимон, хлеб, чеснок, банан, яблоко, морковь ;

Целевая аудитория: 1-2 классы.


Учащиеся делятся на три команды, каждая получает маршрутный лист с указанием станций. За каждый правильный ответ команда уч-ся получает 1 балл. В конце игры баллы подсчитываются и выявляется победитель. В конце игры-путешествия все команды собираются вместе, подводятся итоги, команды-победители награждаются грамотами.

Можно наградить не только команду, набравшую больше всех баллов, но и самую быструю команду, самую дружную команду, самую творческую команду, чтобы никто не остался незамеченным.

Ход игры

Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем квест - игру, посвященную здоровому питанию. Влияние питания на здоровье человека давно признано во всем мире, и доказательств тому не счесть. Правильное питание продлевает продолжительность жизни человека и помогает противостоять болезням. Одни продукты укрепляют иммунную систему, другие очищают пищеварительный тракт. Правильно организованное рациональное питание - одно из важнейших условий здорового образа жизни.

Начнем нашу игру. Первый шаг разделиться на команды.

Придумать название команды и выбрать капитана.













1 станция «ЗАГАДОЧНАЯ»


  1. Он молочный,

Вкусный, сочный.

Ванечка, дружок,

Ешь полезный ... (творожок) 



  1. В руку взяла ложку Наташа,

Ест она утром овсяную ... (кашу)



  1. Сварим из круп

Мы Андрюше ... (суп).



  1. Перед тем как лечь в постель,

Выпьем клюквенный ... (кисель). 



  1. Любит маленький Дамир

Утром сладкий пить ... (кефир). 



  1. Она украсит винегреты

Ярко-алым, сочным цветом. (Свекла) 



  1. И Оля и Наташа

Его положат в кашу.

А мы им хлеб намажем

И девочкам покажем. (Масло) 



  1. Будет крепок и высок

Тот, кто пьет морковный ... (сок).

 




















2 станция « ПОЛЕЗНОЕ – ВРЕДНОЕ»


Задание: командам предлагается разместить по группам изображения полезных и вредных продуктов .

Оборудование: карточки с изображением вредных и полезных продуктов










































3 станция « ВИТАМИННАЯ»


Задание: подобрать к обозначениям витаминов карточки с теми продуктами, в которых они содержатся.


Оборудование: карточки с названием витаминов, карточки с продуктами










































4 станция «УГАДАЙ, КАКОЕ БЛЮДО»


Задание: с завязанными глазами определить на вкус, какой продукт дали попробовать. Выигрывает команда, в которой больше всего правильных ответов.


Оборудование: кусочки разных полезных продуктов, лежащие на бумажных тарелках, одноразовые вилки, салфетки.








































5 станция «ВКУСНЫЕ БЛЮДА»


Задание: подобрать к предложенным названиям блюд карточки с изображениями продуктов, подходящие к ним по составу.

Оборудование: карточки с продуктами и названиями блюд.









































6 станция « ДА – НЕТ»



Задание: команды отвечают на вопросы «Да» или «Нет», поднимая

соответствующие таблички. За каждый правильный ответ команде выдаётся

балл.

Оборудование: таблички со словами «Да», «Нет»

Вопросы:

— Все продукты одинаково полезны? (Нет)

— Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

— Есть нужно очень быстро? (Нет)

— Витамин Д вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Да)

— Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)

— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)

— Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)

— Есть нужно один раз в день? (Нет)

— В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)

— В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

— Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)

— Для зрения очень важен витамин А? (Да)

— В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)

— От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

— Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

— В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)


























7 станция «ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ»


Задание : дать полезные советы по правильному питанию. Педагог на станции записывает за детьми эти советы. За каждый правильный совет команде выдаётся 2 балла.







































Приложение

  1. Он молочный,

Вкусный, сочный.

Ванечка, дружок,

Ешь полезный ...

  1. В руку взяла ложку Наташа,

Ест она утром овсяную ...


  1. Сварим из круп

Мы Андрюше ...


  1. Перед тем как лечь в постель,

Выпьем клюквенный ...  


  1. Любит маленький Дамир

Утром сладкий пить ...




  1. Она украсит винегреты

Ярко-алым, сочным цветом.


  1. И Оля и Наташа

Его положат в кашу.

А мы им хлеб намажем

И девочкам покажем.




  1. Будет крепок и высок

Тот, кто пьет морковный ... .

 


















чипсы

фрукты


конфеты

масло


шоколад

молоко


Кока-кола

овощи


кофе

Рыба




















Карточки с продуктами





























































Название витаминов

Витамин А




Витамин С


Витамин Д


Витамин В






картофель

картофель


лук

капуста


морковь

морковь


мясо

мясо


специи

лук


укроп

томатная паста



специи




суп

борщ





Разнообразный рацион

Каждый день ешьте фрукты и овощи!

Соблюдайте режим!

Кушайте с аппетитом!

Меньше сахара и соли!

Пейте больше воды!

Ешьте только свежее!

Жуйте на здоровье!























Да

Да


Да

Да


Да

Нет


Нет

Нет


Нет

Нет



НАЗВАНИЕ СТАНЦИЙ


«ЗАГАДОЧНАЯ»





« ПОЛЕЗНОЕ – ВРЕДНОЕ»






« ВИТАМИННАЯ»





УГАДАЙ, КАКОЕ БЛЮДО»





«ВКУСНЫЕ БЛЮДА»





« ДА – НЕТ»





«ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ»












МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

НАЗВАНИЕ СТАНЦИЙ

КОЛИЧЕСТВО НАБРАННЫХ БАЛЛОВ


  1. «ЗАГАДОЧНАЯ»










  1. « ПОЛЕЗНОЕ – ВРЕДНОЕ»












  1. « ВИТАМИННАЯ»










  1. УГАДАЙ, КАКОЕ БЛЮДО»










  1. «ВКУСНЫЕ БЛЮДА»










  1. « ДА – НЕТ»










  1. «ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ»







ИТОГО:








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Здоровое питание – основа процветания» (квест-игра)

Автор: Манжос Наталья Ивановна

Дата: 27.08.2018

Номер свидетельства: 476409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства