kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Зажги звезду добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка мероприятия адресована классным руководителям 3-4 классов, может быть использована практикующим учителем, педагогом дополнительного образования или воспитателем группы продленного дня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Зажги звезду добра"»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Орска»








Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классов.














Составила:

Маркина Ольга Владимировна

учитель начальных классов

1 квалификационная категория


Номинация: «Лучшая методическая разработка»








2017 год


Аннотация


Единого подхода в воспитании школьников нет. Сколько детей, столько разных характеров, индивидуальных качеств. Поэтому один и тот же подход к разным детям не даёт одинаковых результатов. Необходимо учитывать их индивидуальные и возрастные особенности при выборе методов воспитательного воздействия.

Методическая разработка мероприятия адресована классным руководителям 3-4 классов, может быть использована практикующим учителем, педагогом дополнительного образования или воспитателем группы продленного дня при условии владения им компьютерными программами «Word» и «Power Point», так как мероприятие сопровождается яркой, красочной мультимедийной презентацией.

Тема Доброты остаётся актуальной всегда.

Стихи, песни, пословицы, музыка, сказочные герои помогают оживить мероприятие. Использование ИКТ позволяет разнообразить формы и методы работы, активизировать познавательную деятельность учащихся, сделать мероприятие более интересным, а значит, и усвоение материала – более глубоким и прочным. Дети являются активными участниками игры «Космическое путешествие». Через выполнение групповых заданий поискового характера происходит сплочение учащихся в коллективе. Система заданий помогает детям регулировать свои действия в обществе с помощью норм морали, чувствовать уверенность в себе и в своих поступках. Дети рассуждают, что такое добро, как они понимают значение этого слова, обсуждают смысл пословиц о добре, высказывают общее мнение, строят планы на будущее. Информация содержательная, доступная для понимания, а главное, имеющая большое практическое значение. При выполнении заданий используются такие формы работы как: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Надеюсь, что это мероприятие поможет детям быть добрыми не только на словах, но и на деле.
















Цель: формирование у учащихся чувства доброты и уважения к окружающим.


Задачи:

  • сформировать в сознании детей понятие «добро»;

  • расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;

  • развивать у детей творческую активность, умение говорить, рассуждать;

  • формировать умение совместно работать в группе;

  • воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.


Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • презентация;

  • минусовка песни «Если добрый ты»;

  • запись песни «Ты да я да мы с тобой»;

  • видео - ролик «Дорогою добра»;

  • маршрутный лист;

  • конверты с пословицами;

  • набор карточек «звёзды»;

  • ручка

  • белый лист бумаги

  • таблички с названиями экипажей;

  • «смайлики»;

  • призы, грамоты.


Ход мероприятия:


Организационный момент.

Ученики садятся по группам – экипажам. Для этого каждому учащемуся предлагается из набора карточек в виде звёзд двух цветов взять одну, а затем по цвету выбранной звезды объединиться в группы - экипажи, которым уже даны названия: «Знатоки», « Эрудиты». (Приложение 1)

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами.

Слайд 1(на экране звёздное небо, загорается звезда)

В приданье старом говорится:

Когда родится человек,

Звезда на небе загорится,

Чтобы светить ему навек!

Слайд 2(на экране звёздное небо с планетами)

Сегодня мы совершим путешествие по космическому пространству. Во время нашего путешествия мы побываем с вами на разных планетах, и на каждой планете вас ждут интересные задания.

Слайд 3(на экране появляются названия экипажей)

Познакомимся с нашими экипажами (на столах стоят таблички с названиями).

  1. «Знатоки»

  2. «Эрудиты»

На протяжении всего полёта за вашей работой будет наблюдать Центр управления полётом, который даст оценку командам и их работе

(представление жюри).

Для начала, давайте создадим в классе хорошее настроение.

Слайд 4(звучит спокойная музыка)

Закройте все глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов к путешествию откройте глаза. А теперь улыбнитесь друг другу.


Ознакомление с темой. Беседа. Творческие задания.

Посмотрите и послушайте одну удивительную песню. Подумайте, чему будет посвящено наше путешествие.

Слайд 5 (дети слушают и просматривают видео - ролик Дорогою Добра из к/ф «Маленький Мук», Энтин Минков). http://internika.org/node/5720

- Вы послушали песню. О чём она? (ожидаемые ответы учащихся: о добре, о друзьях…)

- Как вы думаете, чему же будет посвящено путешествие? (ожидаемый ответ: доброте.)

Слайд 6 (тема внеклассного мероприятия)

- Тема нашего мероприятия «Зажги звезду добра»

Слайд 7 (заставка)

- Доброта…Что означает это слово? Ваши варианты ответов.

Слайд 8 ( определение слова - доброта)

- В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дано следующее определение: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

- Можно ли человека заставить быть добрым?

- Как вы думаете, а зачем нужно говорить о доброте? (ожидаемые ответы учащихся: чтобы знать, что такое доброта и какой человек может считаться добрым, чтобы самим стать добрее)

Слайд 9 (заставка)

Учитель: А теперь, вооружившись самым необходимым: знаниями, хорошим настроением и улыбками – мы отправляемся в путешествие! А на чём можно путешествовать? (ожидаемые ответы учащихся: самолёт, автомобиль, велосипед, и т.д.)

- Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку:

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …(ракете)

Слайд 10 (на экране появляется ракета в вертикальном положении)

http://pochemu4ka.ru/publ/zagadki_pro_kosmos/92-1-0-2493

- Начинаем обратный отсчёт: 5,4,3,2,1. Пуск!

Слайд 11 (на экране появляется ракета в горизонтальном положении)

- Полёт проходит нормально. Все системы работают исправно. Обратите внимание на маршрутные листы, которые лежат перед вами. (Приложение 2)

Слайд 12 (маршрутный лист с гиперссылками)

- Здесь указан порядок прохождения станций. Прочтите, какие необычные названия планет нам встретятся. Посещение планет предусматривает выполнение заданий. За правильное выполнение заданий будут выдаваться «смайлики» (Приложение 3).

- После прохождения экипажами всех планет подсчёт «смайликов» будет проводиться Центром управления полётом. Победителей ждёт сюрприз.

Слайд 13-14 (планета «Внимательные ребята»)

- Перед вами звёздное небо, и первая планета, на которой мы с вами сделаем остановку «Внимательные ребята». Каждому экипажу предоставляется возможность зажечь свою звёздочку добра. Вспомните хорошие, добрые слова на букву «Д» (ребятам раздаются звёзды). Запишите слова на звёздочки соответствующие цвету экипажа. Звёзды будем крепить к доске по очереди. Названия звёзд не должны повторяться, так как на небе не может быть две с одинаковым названием звезды. Если через 15 секунд, какой – либо экипаж не даёт ответа, очередь переходит следующему. За каждое не повторяющееся слово на букву «Д» «смайлик» (ожидаемые ответы учащихся: добрый, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный, добросовестный, добрый день…)

- Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убеждались сами,

А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас, на дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час, когда они другим необходимы.

(М. Лисянский)

- Мы зажгли наше звёздное небо. Каждая звёздочка, зажженная вами, излучает яркий свет доброты.

Слайд 15 (вопрос)

- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (ожидаемые ответы учащихся: того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережёт природу)

- Всё верно. Добрые дела и поступки совершают добрые, душевные, вежливые люди. Их добрые дела добром и возвращаются.

Слайд 16 (планета «Народная мудрость»)

- Наш путь лежит на вторую планету «Народная мудрость». Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Откройте конверты. Вам нужно из словосочетаний собрать шесть пословиц, найти начало и конец. Кто быстрее соберёт пословицы? (пословицы у команд одинаковые). (Приложение 4).

Слайд 17 (пословицы)

Разбор пословиц.

Проверку произвести с помощью компьютера (по щелчку соединяются части пословиц, за каждую правильно собранную пословицу «смайлик»). Количество правильных ответов оценивает жюри.

- Обсудить в экипаже, в чём заключается смысл пословиц, а затем высказать общее мнение. (Экипажи отвечают по очереди. Зачитывают одну из составленных пословиц не повторяясь, рассуждают. Если какой – либо экипаж не может ответить, то следующий экипаж может дать ответ (уточнить). За каждое верное рассуждение - «смайлик».)

  • Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Доброе дело без награды не остаётся.

  • Не хвались серебром, а хвались добром.

  • Доброму человеку, что день, то и праздник.

  • На добрый привет – добрый ответ

http://flaminguru.narod.ru/posl12.htm

Слайд 18 (вопрос)

- Какие пословицы о доброте знаете вы? (за активность экипажей «смайлик»)

- Молодцы! Хорошо поработали с пословицами, добро всегда приносит радость окружающим людям.

Слайд 19 (планета «Сказочных героев»)

- Наше путешествие продолжается, перед нами третья планета «Сказочных героев». Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь. Ответы по очереди, за каждый правильный ответ «смайлик». Нет ответа, очередь переходит к следующему экипажу.

- Итак, вперёд!

Слайд 20 (при нажатии мышки на слайде появляются иллюстрации сказочных героев)

  • Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной

шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

  • Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки

(Айболит)

  • Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее

Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

  • Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом,

жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).

  • Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла

Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).

  • Эта девочка очень любила свою бабушку, которая жила за лесом.

Она заботилась о ней, и часто носила ей пирожки (Красная Шапочка).

  • Чтобы спасти любимого отца, ей пришлось отправиться на остров

Чудовища, хозяину аленького цветочка (Настенька).

  • Она, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку (Дюймовочка).

- Молодцы! Вы правильно назвали сказочных героев. Человек так устроен, что умеет различать плохое и хорошее. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками: серый волк, Иван царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, гуси-лебеди, лиса, Золушка, Баба – яга.

Слайд 21 (иллюстрации сказочных героев)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему? (ответы детей)

- Что побеждает в сказках, добро или зло?

Учитель: Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Слайд 22 (планета «Музыкальная»)

Учитель: Перед нами четвёртая планета «Музыкальная». Предлагаю вам спеть песню из мультфильма «Прогулка кота Леопольда» «Если добрый ты…» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева).

Всё внимание на экран.

Слайд 23 - 25 (при нажатии мышки появляются слова , дети исполняют песню Если добрый ты)

Дождик босиком по земле прошёл, 
Клёны по плечам хлопал, 
Если ясный день - это хорошо, 
А когда наоборот - плохо. 
Если ясный день - это хорошо, 
А когда наоборот - плохо. 

Слышно как звенят в небе высоко 
Солнечных лучей струны, 
Если добрый ты, то всегда легко, 
А когда наоборот - трудно. 
Если добрый ты, то всегда легко, 
А когда наоборот - трудно. 

С каждым поделись радостью своей, 
Рассыпая смех звучно, 
Если песни петь, с ними веселей, 
А когда наоборот - скучно. 
Если песни петь, с ними веселей, 
А когда наоборот - скучно.


Учитель: Игра «Угадай мелодию». Необходимо по первой строчке узнать песню и исполнить один куплет. Песни угадываем по очереди. Если через 15 секунд экипаж не даёт ответ, очередь переходит следующему экипажу. За правильность исполнения песни «смайлик», конкурс оценивает жюри.

Слайд 26 (на экране появляются строчки из песен)

  1. Медленно минуты уплывают в даль…

  2. Пусть бегут неуклюжи…

  3. От улыбки хмурый день светлей…

  4. Вместе весело шагать…

  5. Есть за горами , за лесами…

  6. Солнечный круг…

Молодцы! Очень хотелось бы задержаться на этой планете, но нам нужно двигаться дальше.

Слайд 27 (планета «Добрые дела»)

- Наш путь продолжается. Пятая планета «Добрые дела». Путь к доброте – нелёгкий.

Слайд 28 (заставка)

Это долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. Научиться быть по-настоящему добрым очень сложно, но необходимо. Главное умение – научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять, воспитывать добрый характер. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- Вспомните и расскажите о ваших добрых делах (ожидаемые ответы учащихся: помогать родителям, гулять (играть) с братиком (сестрёнкой), поливать цветы, накормить птиц, сходить за хлебом…)

- Сделав добро, человек становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к человеку, животному, птице, будь то случайный попутчик, бродяга или друг – это и будет проявление добра.

Слайд 29 (картинки)

- Вашему вниманию предложен ряд картинок. Рассмотрите, на какие две группы мы можем их разделить? Запишите номера картинок в два столбика (положительные и отрицательные поступки). Правильность выполнения задания проверим на экране, номера картинок с добрыми делами окрашиваются в красный цвет. Жюри оценивает выполнение работ экипажей (экипажам раздаётся лист бумаги и ручка)

- Как вы думаете ребята, чего на земле всё-таки больше, добра или зла?

- Что нам нужно сделать чтоб победить зло? (предполагаемые ответы: нужно делать больше добрых дел)

- Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Слайд 30 (вопрос)

- Какие добрые дела мы совершили вместе, всем классом в этом учебном году? (Ребята вспоминают, перечисляют, за активность «смайлик». Ожидаемые ответы: мы приняли участие в акции «Бюро добрых дел»,«Каждой пичужке по кормушке»,«Помоги ближнему», операция «Книжкина больница»).

- На этом наши добрые дела не заканчиваются. Мы будем активными участниками школьных и районных акций. В этом году 31 марта, нашему Октябрьскому району исполняется 40 лет. До 13 марта проводится конкурс детского рисунка на тему: «Октябрьский район – милый сердцу уголок! »,в котором примет участие каждый ученик нашего класса. Лучшие работы мы отправим на конкурс. Октябрьский район славен своим героическим прошлым, культурными традициями, современными достижениями. С каждым годом наш район растёт, благоустраивается, хорошеет. Наш класс примет активное участие в акции «40 добрых дел району». Акция завершается в октябре. У нас есть время творить добро. Как говорил китайский философ Конфуций «Человек, который помогает другим- помогает себе».

Ученик: В жизни чудо есть одно-

Дело доброе оно.

Чудо хрупкое на вид,

Но сильней огня горит.

Без него жизнь замирает,

Замерзает, погибает,

Сил, души не пожалей –

Добротою жизнь согрей!

Учитель: Совершая по собственной инициативе добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности, не получив которых даже начинают раскаиваться в совершённом добром деле. Суть бескорыстного, доброго отношения к человеку хорошо выразил римский философ, Марк Аврелий:

Слайд 31 (высказывание Марка Аврели)

«Когда ты сделал, кому-то добро и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься ещё похвалы и награды за своё доброе дело?» Сознание сделанного добра – высшая награда для человека.

Ученик.

Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана,

Ходите высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом!

П.П. Елфимов

Учитель: И итоговое задание нашего путешествия. «Звездочка для тебя» (Экипажам раздаются звёздочки, каждому участнику по 2 штуки).

Каждый участник путешествия пишет на звёздочке пожелания коллегам по экипажу или своим одноклассникам из соседнего экипажа. Все звёздочки крепятся на доску. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Дружба требует доброго отношения.

Слайд 32 (Звучит песня: «Ты да я, да мы с тобой». Дети поют и танцуют у доски .)

Учитель: Я всех благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Каждому из нас удалось зажечь свою звёздочку добра.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело.

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

А. Лесных.

Слайд 33 (финал, подведение итогов)

Учитель: Центр управления полётом подведёт итог нашего путешествия. (Лучшей команде присваивается звание «Космонавты», вручаются эмблемы и памятные сувениры. Активные участники космического путешествия награждаются дипломом «Стажёра» и эмблемами «Стажёр»(Приложение 5)

Слайд 34 (Спасибо за участие!)




























Используемая литература:


  1. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М. – 1996

  2. Халилуллина В.А. Прикоснись ко мне добротой. – Досуг в школе - 2007 - №2

  3. Щербань С.Н. Идёт доброта по Земле. – Досуг в школе - 2007 - № 2

  4. Сайтиева А.М. Будьте добрыми и человечными. – Классный руководитель -2009 - №2

  5. Начало мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / А. Лопатина, М. Скребцова. - 3-е изд., исп. и доп. - М.: Амрита-Русь, 2007. - 304 с. - (Серия «Образование и творчество»).

  6. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/igra-kosmicheskoe-puteshestvie

  7. http://dompolnajachasa.at.ua/publ/skachat_besplatno_prezentaciju_quot_planety_quot/56-1-0-2216





























Приложение 1
















СТАРТ «КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ»

Приложение 2

ПЛАНЕТА «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ РЕБЯТА»

ПЛАНЕТА «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ»

ПЛАНЕТА «СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»

ПЛАНЕТА «МУЗЫКАЛЬНАЯ»


ПЛАНЕТА «ДОБРЫЕ ДЕЛА»

ФИНИШ

Приложение3









Приложение 4


Злой плачет от зависти,

на добрые дела.


Доброе дело

добрый ответ


Не хвались серебром,


а добрый от радости.

Жизнь дана


что день, то и праздник.

На добрый привет


без награды не остаётся.

Доброму человеку,

а хвались добром.

































Приложение5









Приложение 6





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Зажги звезду добра"

Автор: Маркина Ольга Владимировна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеклассное мероприятие "Зажги звезду добра" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zazhghi-zviezdu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "160897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422126731"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сценарий  внеклассного мероприятия  "Зажги звезду добра" "
    ["seo_title"] => string(62) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-zazhghi-zviezdu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "210549"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431451872"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Деловая игра  "Зажги звезду добра""
    ["seo_title"] => string(33) "dielovaiaighrazazhghizviezdudobra"
    ["file_id"] => string(6) "325327"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462903121"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сценарий благотворительного концерта "Зажги звезду добра""
    ["seo_title"] => string(65) "stsienarii-blaghotvoritiel-nogho-kontsierta-zazhghi-zviezdu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "252550"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447407751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Зажги звезду добра"(выступление на методическом заседании школы) "
    ["seo_title"] => string(72) "zazhghi-zviezdu-dobra-vystuplieniie-na-mietodichieskom-zasiedanii-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "135190"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416860890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства