1) Сообщение темы и целей занятия. Учитель: Ребята, все вы, наверное, догадались о чем пойдет речь на нашем занятии. Дети: Сегодня мы с вами будем говорить о воде, её свойствах, о бережном отношении к ней. Вода: Посмотрите, я – вода. Без меня прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда Всем везде нужна … Дети хором: ВОДА! Учитель: С момента зарождения планеты, считалось, что жизнь состоит из четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды. На прошлом занятии мы говорили о кислороде, который нам необходим для жизни. Сегодня мы расскажем о втором по важности веществе для жизни на Земле. Ребята подготовили мини – сообщения и сейчас они поделятся с нами информацией. 2) Сообщения учащихся о значении воды. 1.: Вода второе по важности вещество на Земле, после кислорода,- вещество привычное и необычное. (Крутит глобус) Большая часть планеты голубая, значит - занята водой. 2.: Почти 70% поверхности нашей планеты занято океанами и морями. Твердой водой - снегом и льдом – покрыто 20% суши. 3.: Для каждого жителя Земли необходима и пресная и соленая вода. На одного жителя Земли приблизительно приходится 0,33 куб. км морской воды 0,008 куб. км пресной воды. 4.: Спросил на днях малыш сосед У струйки, льющейся из крана. Откуда ты? Вода в ответ: Издалека, из океана! 3) Откуда пришла вода. Учитель: Потом малыш гулял в лесу, Росой покрылась вся поляна. Откуда ты? Спросил росу. Издалека, из океана! На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана: Откуда ты? Ты кто такой? И я, дружок, из океана! Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, И в снежинке, И в дождинке, И в росинке – Нам откликнется вода- Океанская вода! Учитель: Где еще встречается вода? В каком виде встречается вода в природе? Ученики: В виде пара, града, снега, инея… PROLog опыт 1 Стакан с водой (жидкое). Стакан со льдом и снегом (твердое). Чайник с паром (газообразное). Всегда ли снег будет в жидком состояние? (нет, он растает) Почему он начинает таять? (Температура воздуха на улице и в помещении разная) Давайте, с помощью нашей лаборатории определим температуру в комнате? Температура определяется в градусах Цельсия. Делаем замеры. А как тает лед? (немного медленнее) - Для кого в нашей классной комнате необходима вода? (для растений) - Где еще мы можем использовать воду? Кому необходима вода? (Людям, животным, птицам, растениям) - Какая вода необходима комнатным растениям? Лед подойдёт? (нет, почему) Снег подойдет? (почему?) PROLog опыт 2 Тогда проделаем такой опыт, возьмём: Стакан с горячей водой. Стакан с теплой водой. Стакан с холодной водой. Делаем замеры. Вывод: для растений необходима вода теплая, комнатной температуры. Значит, когда растает снег и постоит немного в комнате, нам тоже подойдет? (да) Такую воду называют талой и очень полезной. Используя такую воду, мы будем экономить запасы воды. Вода: Воду попусту не лей, Дорожить водой умей! Закрывай покрепче кран, Чтоб не вытек океан! Учитель: Для многих растений и животных вода является домом. А какое значение вода имеет для человека? (Ответы детей) Почти 70 % тела человека состоит из воды. С водой из организма удаляются вредные вещества; вода с поверхности кожи (пот) регулирует температуру нашего тела. |