kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие внеурочной деятельности "Коллективная игра - исследование. Берегите воду!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: организовать деятельность воспитанников по систематизации знаний о воде;содействовать формированию исследовательской культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие внеурочной деятельности "Коллективная игра - исследование. Берегите воду!"»


МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Светличной»

Занятие внеурочной деятельности «Я – исследователь»

2 класс

Учитель начальных классов Попова Л.Н.

Тема: Коллективная игра – исследование. Берегите воду!

Цели:

  1. Обучающая (когнитивная)

Организовать деятельность воспитанников по систематизации знаний о воде: её свойствах, способах применения, умении бережно относится к воде и её экономии.

  1. Цель личностного развития обучающихся

Содействовать формированию исследовательской культуры (работа с информацией, умение выдвигать теорию, умение работы с модульной системой экспериментов PROLog).

Оборудование:

ноутбук, модульная система экспериментов PROLog, мультимедийный проектор, магнитная доска, презентация, глобус.


Форма проведения: игра – исследование

Методы и приёмы: игровой, метод экспериментов.
















Компоненты учебного занятия

этапы

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

результат

Подготовительный

1

Организационно -подготовительный

Создание продуктивных условий для взаимодействия педагога и обучающихся

Приветствие.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте начнем наше занятие с такого девиза.

На экране девиз: «Вода – одно из главных богатств человечества на Земле».


Настрой обучающихся на предстоящее занятие


2

Диагностический

Диагностика жизненного и познавательного опыта обучающихся по теме занятия

Вода - это маленькие капельки. Капелек таких огромное множество. И каждая, из них несет в себе какую – либо информацию.

Учитель: Вы слыхали о воде

Говорят она везде!

1 капелька: В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманный заползает

2 капелька: Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

3 капелька: На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Учитель: Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Все капельки: Без меня вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться.

Учитель: Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!



Конструирующий

3

Основной

Обеспечение восприятия обучающихся нового учебного материала

1) Сообщение темы и целей занятия.

Учитель: Ребята, все вы, наверное, догадались о чем пойдет речь на нашем занятии.

Дети: Сегодня мы с вами будем говорить о воде, её свойствах, о бережном отношении к ней.

Вода: Посмотрите, я – вода.

Без меня прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна …

Дети хором: ВОДА!


Учитель: С момента зарождения планеты, считалось, что жизнь состоит из четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды. На прошлом занятии мы говорили о кислороде, который нам необходим для жизни. Сегодня мы расскажем о втором по важности веществе для жизни на Земле.

Ребята подготовили мини – сообщения и сейчас они поделятся с нами информацией.


2) Сообщения учащихся о значении воды.


1.: Вода второе по важности вещество на Земле, после кислорода,- вещество привычное и необычное. (Крутит глобус) Большая часть планеты голубая, значит - занята водой.

2.: Почти 70% поверхности нашей планеты занято океанами и морями.

Твердой водой - снегом и льдом – покрыто 20% суши.

3.: Для каждого жителя Земли необходима и пресная и соленая вода. На одного жителя Земли приблизительно приходится 0,33 куб. км морской воды 0,008 куб. км пресной воды.

4.: Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана.

Откуда ты?

Вода в ответ:

Издалека, из океана!


3) Откуда пришла вода.

Учитель: Потом малыш гулял в лесу,

Росой покрылась вся поляна.

Откуда ты? Спросил росу.

Издалека, из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

Откуда ты? Ты кто такой?

И я, дружок, из океана!


Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в снежинке,

И в дождинке,

И в росинке –

Нам откликнется вода-

Океанская вода!

Учитель: Где еще встречается вода? В каком виде встречается вода в природе?

Ученики: В виде пара, града, снега, инея…

PROLog опыт 1

  1. Стакан с водой (жидкое).

  2. Стакан со льдом и снегом (твердое).

  3. Чайник с паром (газообразное).


Всегда ли снег будет в жидком состояние? (нет, он растает)

Почему он начинает таять? (Температура воздуха на улице и в помещении разная)

Давайте, с помощью нашей лаборатории определим температуру в комнате?

Температура определяется в градусах Цельсия. Делаем замеры.

А как тает лед? (немного медленнее)


- Для кого в нашей классной комнате необходима вода? (для растений)


- Где еще мы можем использовать воду? Кому необходима вода?

(Людям, животным, птицам, растениям)


- Какая вода необходима комнатным растениям? Лед подойдёт? (нет, почему) Снег подойдет? (почему?)

PROLog опыт 2 Тогда проделаем такой опыт, возьмём:

  1. Стакан с горячей водой.

  2. Стакан с теплой водой.

  3. Стакан с холодной водой. Делаем замеры.

Вывод: для растений необходима вода теплая, комнатной температуры.

Значит, когда растает снег и постоит немного в комнате, нам тоже подойдет? (да)

Такую воду называют талой и очень полезной. Используя такую воду, мы будем экономить запасы воды.

Вода: Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей!

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!


Учитель: Для многих растений и животных вода является домом. А какое значение вода имеет для человека? (Ответы детей)

Почти 70 % тела человека состоит из воды. С водой из организма удаляются вредные вещества; вода с поверхности кожи (пот) регулирует температуру нашего тела.



Осознанное усвоение обучающихся нового учебного материала и первоначальное развитие практических умений


4

Систематизированный

Самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

4) Беседа: Почему воду нужно беречь?

Учитель: Бурное развитие промышленности привело к значительному загрязнению водоемов. А какая нам нужна вода? (Чистая)

В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями, возникла проблема промышленного и сельскохозяйственного загрязнения воды.


Учитель: Люди всегда ценили воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, источником плодородия. А поэтому, люди всех народностей заботливо и бережно относились к питьевой воде: колодезной и родниковой. И сложили много пословиц и поговорок о воде.

Обычаи, пословицы, поговорки.

(работа в парах) У вас на парте много пословиц и поговорок, найдите пожалуйста о воде.

1.У русского человека напоить путника не услуга, не проявление доброй воли хозяина, а долг.

2. За воду спасибо не говорят.

3. «Плевать в колодец – все равно, что в лицо матери»,- говорили на Руси.

4. Кружку холодной воды - первое, что попросит усталый путник, переступив порог гостеприимного армянского дома.

5. «Если в семье родился сын или случилось другое радостное событие, вырой колодец или найди родник, чтобы усталые путники могли утолить из них жажду и становились счастливыми, как и ты»- говорят молдаване.

6. Капля воды – дороже золота.


5) Творческая работа

(работа в группах) – каждая группа выбирает себе конверт.

Учитель: Предлагаю вам нарисовать плакаты, которые донесут до человечества, как необходимо использовать воду. (Каждая группа рисует плакат на листе бумаги, затем вместе с учителем закрепляет их на доске)


ЭКОЛОГИ (Зелёный): Мы считаем, что вода необходима всем живым организмам на земле. Вода – это обязательный компонент практически всех технологических процессов в промышленности и сельском хозяйстве. Вода особой чистоты необходима в производстве продуктов питания.


ВРАЧИ (Жёлтый): Наша профессия связана с самым ценным, что есть у человечества – Это жизнь и здоровье. Мы не можем обойтись без воды. Воду мы используем в изготовлении лекарств, при операциях, при уходе за больными.

ПОЖАРНЫЕ(Красный): Люди нашей профессии спасают жизнь. Вода нам нужна как никому другому. Мы тушим пожары и расходуем много воды. Если люди не будут ее экономить, когда – нибудь воды не хватит чтобы спасти жизнь.



Осмысление выполненной работы

Итоговый

5

Аналитический

Анализ и оценка достижения цели занятия

Что нового вы теперь знаете о значении воды?

Кому необходима вода? Какая?

Чем опасно загрязнение воды?

Как каждый человек должен беречь воду?


Самоутверждение детей в успешности


6

Рефлексивный

Самооценка собственной деятельности и оценка сотрудничества

«Радуга» (Давайте завершим нашу работу, начиная словами, которые у нас на радуге успеха)

Теперь я могу …

Я научился…

У меня получилось…

Меня больше всего удивило …

Сегодня я узнал …


Чтобы люди бережно относились к воде, чтобы дорожили ею, как золотом, что не загрязняли и экономили её запасы, все должны быть добрыми и дружными, как наша песня, которой мы завершим наше занятие.

«С голубого ручейка».


Проектирование детьми собственной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие внеурочной деятельности "Коллективная игра - исследование. Берегите воду!"

Автор: Попова Любовь Николаевна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства