kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности «Клуб весёлых грамотеев»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности «Клуб весёлых грамотеев»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности «Клуб весёлых грамотеев»»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

«Клуб весёлых грамотеев»


Автор материала (ФИО)


Богданова Елена Александровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Категория высшая

Образовательное учреждение


МБОУ «Гимназия № 14» г. Глазов УР

Название материала


КВН по русскому языку

Класс (возраст)


2 класс

Учебный предмет


Занятие по внеурочной деятельности «Клуб весёлых грамотеев»

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК любой

Вид ресурса (презентаци, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ, презентация Power Point 2007

Техническое оснащение

Компьютер с колонками, проектор, интерактивная доска.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся


Обучающиеся 2 «б» класса любят проигрывать ситуации в играх, выполнять творческие задания и задания повышенной сложности, рассуждать, отвечать на заданные вопросы. Умеют работать в группах, оценивать себя и других. Имеют хорошие знания по русскому языку.

Цели,

задачи материала


Цель: формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий, формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно.

Основные технологии:

  1. Технология  разноуровневого обучения;

  2. Технология  обучения в сотрудничестве;

  3. ИКТ.

Краткое описание работы с ресурсом

Для проведения КВН используется презентация. Дизайн слайдов соответствует весеннему настроению. Главными героями выступают смешарики: Бараш, Ёжик, Пин, Нюша, Лосяш, Крош, Кар – Карыч и гусеница с огорода Копатыча. Они предлагают детям задания занимательного характера.

Навигация осуществляется по управляющим кнопкам с возвратом на игровое поле (слайд 5). На 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 слайдах по щелчку на слайде появляются правильные ответы вместе с кнопкой переходов. На 1, 8 слайдах музыка звучит автоматически.

Список использованной литературы

Ссылки на Интернет - источники


Стихи авторские.

Волина В.В. Учимся играя. – М.: «Новая школа», 1994

Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 3 класс – М.: ООО «ВАКО», 2005

Интернет – источники:

Фоны:

http://www.marina.ge/gallery/frames/1655.png

http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-04/1239477777_2.jpg

Музыка:

«Гимн КВН» http://depositfiles.com/ru/files/8zr7io2uu

«Капитаны»http://mp3forum.com.ua/out.php?url=http://depositfiles.com/files/59528r6cp

«Улыбка» http://b-track.ru/?page=song&id=5594

Смешарики :

http://s51.radikal.ru/i133/0808/cb/cb3ea5b87598.png

http://ifolder.ru/19486629







Цели урока как планируемые результаты обучения,

планируемый уровень их достижений.


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные

  1. Анализировать, сравнивать, делать умозаключение;

  2. Умение находить орфограммы;

  3. Умение решать орфографические задачи;

  4. Знать фразеологизмы;

  5. Знать части речи.

  6. Применять на практике полученные на уроках ЗУНы.

У ученика формируется общее понятие о значении русского языка в жизни человека, интерес к его изучению. Обучающийся понимает, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты, стремится расширить свои знания по русскому языку, совершенствует свою речь.


Метапредметные

Познавательные УУД

  1. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  2. Устанавливать причинно-следственные связи;

  3. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

  4. Владеть общим приемом решения предложенных задач;

  5. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  6. Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивание, восполнение недостающих компонентов;

  7. Рефлексия способов и условий действия;

  8. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Учащиеся отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию, владеют общим приёмом решения предложенных задач, проводят анализ и синтез объектов, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности.


Регулятивные УУД

  1. Самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  2. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  4. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

  5. Приобретение способа действий по достижению целей;

  6. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

  7. Адекватно воспринимать оценку своей работы.



Обучающиеся способны самостоятельно формулировать тему и цели занятия, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других, адекватно воспринимать оценку своей работы, мобилизовать силу и энергию для преодоления препятствий.

Коммуникативные УУД

  1. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  2. Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  3. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  5. Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

  6. Обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

  7. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  8. Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.


Обучающиеся умеют сотрудничать сосверстниками при решении различных орфографических и творческих задач,

слушают и понимают речь других, отвечают на вопросы учителя. Могут высказывать и обосновывать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

Личностные

  1. Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  2. Чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  3. Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  4. Интерес к изучению языка;

  5. Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

  6. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  7. Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;

  8. Готовность целенаправленно использовать ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни;

  9. Соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

  10. Умение удерживать учебную задачу.


У обучающихся формируется эмоционально-ценностное отношение к русскому языку.

Они реализуют творческий потенциал в процессе коллективного и индивидуального творчества, проявляют любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

У обучающихся формируется позитивная самооценка своих возможностей, уважительное отношение к мыслям и настроениям другого человека.







Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап


Обеспечить эмоциональ-

ный настрой обучащихся;

вызвать познаватель-

ный интерес к занятию;

организовать самостоятель-

ное формулирование правила работы в группах, и постановку цели и задач.

Диалогический, организация психофизичес-кой тренировки.

Фронталь-ная.

Групповая.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к мероприятию.
 Читает стихотворение. Просит детей в командах обняться, мысленно пожелать друг другу успехов и хорошего настроения.  Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует правила работы в группах. Предлагает сформулировать цель и задачи.

Обучающиеся приветствуют учителя, жюри, проверяют свою готовность к уроку.
Называют правила работы в сотрудничестве, получают эмоциональный настрой на игру в команде. Определяют цели и задачи.

Личностные: уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

Познавательные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.










Практический этап




































Физкультминут-ка

Обеспечить осмысление процесса,

применение полученных знаний для выполнения предложен-ных заданий.

Проверка понимания.

Диалогический;

решение поставленных задач;

творческий;

демонстрация;

инсценировка.

Фронталь-ная.

Групповая.

Индивиду-альная.

Учитель предлагает задания, осуществляет контроль за их выполнением. Выслушивает мнения учеников.

1 задание– «Разминка»

Учитель раздаёт командам карточки со словарными словами, в которые надо вписать нужные буквы.

2 конкурс – «Слова играют в прятки». Учитель раздаёт командам карточки с заданием, которое аналогично заданию на слайде.

3 конкурс – «Морской бой». Учитель раздаёт командам карточки с заданием, которое аналогично заданию на слайде, даёт подсказку, что ключ используется по принципу игры «Морской бой».



4 конкурс Капитанов.









5 конкурс – «Составь слово». Учитель раздаёт командам карточки с заданиями, которые аналогичны заданиям на слайде.

6 конкурс – фразеологизмы «Животные». Учитель раздаёт командам карточки с заданиями, которые аналогичны заданиям на слайде.

7 конкурс – «Лишние слова». Учитель раздаёт командам листочки, на которых учащиеся должны написать «лишние» слова и объяснить, почему они являются лишними.


8 конкурс «Собери словечко». Учитель раздаёт командам листочки, на которых записано слово «Шоколадка».



9 конкурс «Домашнее задание».

Дети читают и выполняют задания. Высказывают мнение группы и приходят к общему единому решению. Оценивают свою работу, работу своей группы и соперников. Самопроверка  по образцу, который представлен на слайдах. На «Разминке дети вписывают нужные буквы в словарные слова.

Разгадывают анаграммы.

Дети работают с заданием, глядя и в карточку, и на слайд. Разгадывают зашифрованную загадку.





Капитаны ищут ошибки в записке Незнайки, а команды отгадывают ребусы.

Танец «Дорога к солнцу»



Дети работают с заданием, глядя и в карточку, и на слайд.



Дети работают с заданием, глядя и в карточку, и на слайд. Соединяют стрелками слова в двух колоночках.

Обучающиеся должны написать на листочках «лишние» слова и объяснить, почему они являются лишними.





Учащиеся записывают на листочках составленные слова.



Каждая команда показывает соперникам то, что они приготовили, а ребята из другой команды пытаются отгадать этот фразеологизм.






Познавательные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

поиск и выделение необходимой информации;

выбор способа действия;

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

контроль и оценка промежуточных результатов деятельности.



Коммуникативные:

включаемость в коллективное проговаривание;

учет позиции других людей;

постановка вопросов.

Личностные:

способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с правилами;

развитие познавательных интересов.

Предметные:

определение и применение основных знаний, умений и навыков, полученных на уроках и во внеурочной деятельности.

Регулятивные:

планирование деятельности;

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.


Рефлексивно-оценочный этап


Обеспечить осмысление процесса и результата деятельности


Оценка обучающихся.

Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности.



Коллектив-ная работа


Учитель предлагает жюри, капитанам, ученикам оценить работу команд.

Спрашивает, добились ли обучающиеся целей, которые ставили перед собой?

Предлагает продолжить предложения:

- Я понял, что…

- Было интересно…

- Было трудно в …

- У меня получилось…

- Мне захотелось узнать…

Учитель предлагает изобразить ладошками бутон розы. Просит тех, кому понравился урок, распустить «бутон».



Дети оценивают свою работу на уроке. Продолжают предложенные учителем предложения.











Дети из своих ладошек строят бутон. Те, кому понравился урок, распускают «бутон».







Познавательные:

контроль и оценка результатов деятельности в течение урока;

Коммуникативные:

включаемость в коллективное проговаривание;

учет позиции других людей;

умение аргументировать свою точку зрения

Личностные:

оценка действий человека4

применение знаний для оценки действий человека.

Предметные:

способность использовать полученные знания;

Регулятивные:

оценка как выделение и осознание того, что уже осознано.



Дата: 22. 03. 2013 Подпись (Богданова Е.А.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности «Клуб весёлых грамотеев»

Автор: Мельникова Елена Леонидовна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства