Мотивационно-целевой этап | Обеспечить эмоциональ- ный настрой обучащихся; вызвать познаватель- ный интерес к занятию; организовать самостоятель- ное формулирование правила работы в группах, и постановку цели и задач. | Диалогический, организация психофизичес-кой тренировки. | Фронталь-ная. Групповая. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к мероприятию. Читает стихотворение. Просит детей в командах обняться, мысленно пожелать друг другу успехов и хорошего настроения. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует правила работы в группах. Предлагает сформулировать цель и задачи. | Обучающиеся приветствуют учителя, жюри, проверяют свою готовность к уроку. Называют правила работы в сотрудничестве, получают эмоциональный настрой на игру в команде. Определяют цели и задачи. | Личностные: уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. Познавательные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Практический этап Физкультминут-ка | Обеспечить осмысление процесса, применение полученных знаний для выполнения предложен-ных заданий. Проверка понимания. | Диалогический; решение поставленных задач; творческий; демонстрация; инсценировка. | Фронталь-ная. Групповая. Индивиду-альная. | Учитель предлагает задания, осуществляет контроль за их выполнением. Выслушивает мнения учеников. 1 задание– «Разминка» Учитель раздаёт командам карточки со словарными словами, в которые надо вписать нужные буквы. 2 конкурс – «Слова играют в прятки». Учитель раздаёт командам карточки с заданием, которое аналогично заданию на слайде. 3 конкурс – «Морской бой». Учитель раздаёт командам карточки с заданием, которое аналогично заданию на слайде, даёт подсказку, что ключ используется по принципу игры «Морской бой». 4 конкурс Капитанов. 5 конкурс – «Составь слово». Учитель раздаёт командам карточки с заданиями, которые аналогичны заданиям на слайде. 6 конкурс – фразеологизмы «Животные». Учитель раздаёт командам карточки с заданиями, которые аналогичны заданиям на слайде. 7 конкурс – «Лишние слова». Учитель раздаёт командам листочки, на которых учащиеся должны написать «лишние» слова и объяснить, почему они являются лишними. 8 конкурс «Собери словечко». Учитель раздаёт командам листочки, на которых записано слово «Шоколадка». 9 конкурс «Домашнее задание». | Дети читают и выполняют задания. Высказывают мнение группы и приходят к общему единому решению. Оценивают свою работу, работу своей группы и соперников. Самопроверка по образцу, который представлен на слайдах. На «Разминке дети вписывают нужные буквы в словарные слова. Разгадывают анаграммы. Дети работают с заданием, глядя и в карточку, и на слайд. Разгадывают зашифрованную загадку.
Капитаны ищут ошибки в записке Незнайки, а команды отгадывают ребусы. Танец «Дорога к солнцу»
Дети работают с заданием, глядя и в карточку, и на слайд.
Дети работают с заданием, глядя и в карточку, и на слайд. Соединяют стрелками слова в двух колоночках. Обучающиеся должны написать на листочках «лишние» слова и объяснить, почему они являются лишними.
Учащиеся записывают на листочках составленные слова.
Каждая команда показывает соперникам то, что они приготовили, а ребята из другой команды пытаются отгадать этот фразеологизм.
| Познавательные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; поиск и выделение необходимой информации; выбор способа действия; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; контроль и оценка промежуточных результатов деятельности. Коммуникативные: включаемость в коллективное проговаривание; учет позиции других людей; постановка вопросов. Личностные: способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с правилами; развитие познавательных интересов. Предметные: определение и применение основных знаний, умений и навыков, полученных на уроках и во внеурочной деятельности. Регулятивные: планирование деятельности; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
Рефлексивно-оценочный этап | Обеспечить осмысление процесса и результата деятельности | Оценка обучающихся. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности. | Коллектив-ная работа | Учитель предлагает жюри, капитанам, ученикам оценить работу команд. Спрашивает, добились ли обучающиеся целей, которые ставили перед собой? Предлагает продолжить предложения: - Я понял, что… - Было интересно… - Было трудно в … - У меня получилось… - Мне захотелось узнать… Учитель предлагает изобразить ладошками бутон розы. Просит тех, кому понравился урок, распустить «бутон». | Дети оценивают свою работу на уроке. Продолжают предложенные учителем предложения.
Дети из своих ладошек строят бутон. Те, кому понравился урок, распускают «бутон».
| Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности в течение урока; Коммуникативные: включаемость в коллективное проговаривание; учет позиции других людей; умение аргументировать свою точку зрения Личностные: оценка действий человека4 применение знаний для оценки действий человека. Предметные: способность использовать полученные знания; Регулятивные: оценка как выделение и осознание того, что уже осознано. |