kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие классного часа на тему: «Есть такой Волшебный Щит, он от болезней нас защитит».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:1) формировать понимание опасности заболеваний и необходимости защищаться от них;

2)развивать умения и навыки защиты своего организма от  болезней;

3) воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание следить за своим здоровьем

Оборудование: марлевая повязка, предметы личной гигиены, упаковки от лекарств, одноразовый шприц, предметы из игрушечной «больницы», фрагменты стихотворения К.Чуковского «Айболит», «Сказка о стране болезней» и иллюстрации к сказкам.

Методы обучения: наглядно - образный

                                  словесный

                                  частично – поисковый

                                  проблемный

Формы организации познавательной деятельности:

                                 фронтальная

                                 индивидуальная

                                 игровая

Использованные технологии: здоровьесберегающая

                               Ход занятия

  1. Организационное начало.
  2. Вводная часть.

Актуализация знаний учащихся о причинах заболеваний.

Учитель демонстрирует изображения больных людей и проводит беседу.

- Как человек узнает, что он заболел?

- Что делать, если ты почувствовал недомогание?

От чего можно заболеть?

Подчеркиваются высказывания детей  о заболеваниях, вызванных неопрятностью, общением с больными людьми, бродячими животными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие классного часа на тему: «Есть такой Волшебный Щит, он от болезней нас защитит». »

Занятие классного часа на тему:

«Есть такой Волшебный Щит, он от болезней нас защитит».


Цели:1) формировать понимание опасности заболеваний и необходимости защищаться от них;

2)развивать умения и навыки защиты своего организма от болезней;

3) воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание следить за своим здоровьем


Оборудование: марлевая повязка, предметы личной гигиены, упаковки от лекарств, одноразовый шприц, предметы из игрушечной «больницы», фрагменты стихотворения К.Чуковского «Айболит», «Сказка о стране болезней» и иллюстрации к сказкам.


Методы обучения: наглядно - образный

словесный

частично – поисковый

проблемный


Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная

индивидуальная

игровая


Использованные технологии: здоровьесберегающая


Ход занятия


  1. Организационное начало.

  2. Вводная часть.

Актуализация знаний учащихся о причинах заболеваний.

Учитель демонстрирует изображения больных людей и проводит беседу.

- Как человек узнает, что он заболел?

- Что делать, если ты почувствовал недомогание?

От чего можно заболеть?

Подчеркиваются высказывания детей о заболеваниях, вызванных неопрятностью, общением с больными людьми, бродячими животными.

  1. Основная часть.

Формирование представлений учащихся о способах защиты от заболеваний.

Учитель предлагает детям вспомнить фрагменты стихотворения К.Чуковского «Айболит», рассказывает сказку «О стране Болезней и Волшебном Щите» и вместе с учащимися «создает» щит.

-Как защищаться от инфекции при помощи пассивных средств защиты (мытье рук, перед едой и после игры с животными, мытье овощей и фруктов, кипячение воды для питья, проветривание помещения, ношение маски при общении с больным, отдельная посуда и т. д.)

IV. Заключительная часть.

Проблемная ситуация: как передать домашнее задание заболевшему товарищу не заразиться.

Инценирование.

  1. Итог занятия.

Формирование убеждения о возможности защиты от заболеваний путем соблюдения правил личной гигиены.

Загадка.

«Что каждый из нас делает ежедневно по несколько раз, и это простое действие защищает нас от болезней? (мытье рук, чистка зубов)

  1. Домашнее задание.

Рассказать членам семьи о способах защиты от заболеваний.

По итогам занятия необходимо проверить:

- формируется ли стремление избегать контактов с источниками возможной инфекции?

- сформированы ли представления о причинах инфекционных заболеваний и способах защиты от них?

- формируется ли привычка соблюдать правила личной гигиены и применять «пассивную защиту» для профилактики инфекционных заболеваний.


Приложение


Родионов В.И. «Страна Болезней и Волшебный Щит»

Далеко- далеко за горами и пустынями лежит страна, где живут болезни: Простуда, Коклюш, Скарлатина, Дизентерия и другие (учитель показывает нарисованную заранее карту страны и задает вопросы: Какие еще болезни вы знаете? На какие человеческие органы они влияют?)

Болезни были вот такие (показывает изображения болезней в виде клякс с булавками, прикрепляющихся к карте). Каждая болезнь нападала на какой- нибудь человеческий орган, который заболевал (на кляксах нарисованы схематические человечки с выделенным красным цветом инфицированным данной болезнью органом).

Вся страна была окружена неприступными горами и только в одном месте болезни могли выходить из нее и нападать на людей. И в этом месте люди решили установить Щит против Болезней (схематическое изображение щита). Долго думали люди, из чего сделать этот щит, чтобы смог защитить он не от зверя, не от врага - богатыря, а от болезней - невидимых и неслышимых.

А теперь давайте все вместе подумаем, что может быть щитом от болезней? (Дети называют: «лекарства», «мыло», «марлевая повязка» и т. п. Учитель прикрепляет изображения названных средств на щит).

Теперь мы знаем, как защитить себя от болезней.


Чуковский К. «Доктор Айболит» (фрагменты).

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»:

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?!

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Занятие классного часа на тему: «Есть такой Волшебный Щит, он от болезней нас защитит».

Автор: Липатникова Лариса Леонидовна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства