Занятие классного часа на тему: «Есть такой Волшебный Щит, он от болезней нас защитит».
Занятие классного часа на тему: «Есть такой Волшебный Щит, он от болезней нас защитит».
Цели:1) формировать понимание опасности заболеваний и необходимости защищаться от них;
2)развивать умения и навыки защиты своего организма от болезней;
3) воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание следить за своим здоровьем
Оборудование: марлевая повязка, предметы личной гигиены, упаковки от лекарств, одноразовый шприц, предметы из игрушечной «больницы», фрагменты стихотворения К.Чуковского «Айболит», «Сказка о стране болезней» и иллюстрации к сказкам.
Методы обучения: наглядно - образный
словесный
частично – поисковый
проблемный
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная
индивидуальная
игровая
Использованные технологии: здоровьесберегающая
Ход занятия
Организационное начало.
Вводная часть.
Актуализация знаний учащихся о причинах заболеваний.
Учитель демонстрирует изображения больных людей и проводит беседу.
- Как человек узнает, что он заболел?
- Что делать, если ты почувствовал недомогание?
От чего можно заболеть?
Подчеркиваются высказывания детей о заболеваниях, вызванных неопрятностью, общением с больными людьми, бродячими животными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие классного часа на тему: «Есть такой Волшебный Щит, он от болезней нас защитит». »
Занятие классного часа на тему:
«Есть такой Волшебный Щит, он от болезней нас защитит».
Цели:1) формировать понимание опасности заболеваний и необходимости защищаться от них;
2)развивать умения и навыки защиты своего организма от болезней;
3) воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание следить за своим здоровьем
Оборудование: марлевая повязка, предметы личной гигиены, упаковки от лекарств, одноразовый шприц, предметы из игрушечной «больницы», фрагменты стихотворения К.Чуковского «Айболит», «Сказка о стране болезней» и иллюстрации к сказкам.
Методы обучения: наглядно - образный
словесный
частично – поисковый
проблемный
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная
индивидуальная
игровая
Использованные технологии: здоровьесберегающая
Ход занятия
Организационное начало.
Вводная часть.
Актуализация знаний учащихся о причинах заболеваний.
Учитель демонстрирует изображения больных людей и проводит беседу.
- Как человек узнает, что он заболел?
- Что делать, если ты почувствовал недомогание?
От чего можно заболеть?
Подчеркиваются высказывания детей о заболеваниях, вызванных неопрятностью, общением с больными людьми, бродячими животными.
Основная часть.
Формирование представлений учащихся о способах защиты от заболеваний.
Учитель предлагает детям вспомнить фрагменты стихотворения К.Чуковского «Айболит», рассказывает сказку «О стране Болезней и Волшебном Щите» и вместе с учащимися «создает» щит.
-Как защищаться от инфекции при помощи пассивных средств защиты (мытье рук, перед едой и после игры с животными, мытье овощей и фруктов, кипячение воды для питья, проветривание помещения, ношение маски при общении с больным, отдельная посуда и т. д.)
IV. Заключительная часть.
Проблемная ситуация: как передать домашнее задание заболевшему товарищу не заразиться.
Инценирование.
Итог занятия.
Формирование убеждения о возможности защиты от заболеваний путем соблюдения правил личной гигиены.
Загадка.
«Что каждый из нас делает ежедневно по несколько раз, и это простое действие защищает нас от болезней? (мытье рук, чистка зубов)
Домашнее задание.
Рассказать членам семьи о способах защиты от заболеваний.
По итогам занятия необходимо проверить:
- формируется ли стремление избегать контактов с источниками возможной инфекции?
- сформированы ли представления о причинах инфекционных заболеваний и способах защиты от них?
- формируется ли привычка соблюдать правила личной гигиены и применять «пассивную защиту» для профилактики инфекционных заболеваний.
Приложение
Родионов В.И. «Страна Болезней и Волшебный Щит»
Далеко- далеко за горами и пустынями лежит страна, где живут болезни: Простуда, Коклюш, Скарлатина, Дизентерия и другие (учитель показывает нарисованную заранее карту страны и задает вопросы: Какие еще болезни вы знаете? На какие человеческие органы они влияют?)
Болезни были вот такие (показывает изображения болезней в виде клякс с булавками, прикрепляющихся к карте). Каждая болезнь нападала на какой- нибудь человеческий орган, который заболевал (на кляксах нарисованы схематические человечки с выделенным красным цветом инфицированным данной болезнью органом).
Вся страна была окружена неприступными горами и только в одном месте болезни могли выходить из нее и нападать на людей. И в этом месте люди решили установить Щит против Болезней (схематическое изображение щита). Долго думали люди, из чего сделать этот щит, чтобы смог защитить он не от зверя, не от врага - богатыря, а от болезней - невидимых и неслышимых.
А теперь давайте все вместе подумаем, что может быть щитом от болезней? (Дети называют: «лекарства», «мыло», «марлевая повязка» и т. п. Учитель прикрепляет изображения названных средств на щит).