Внеклассное мероприятие внеурочной деятельности Тема: «Путешествие по городу «Здоровейску». 4 класс Подготовила: Ильина И.М. социальный педагог Цели: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; Повышение мотивации на здоровый образ жизни; Развитие творческих способностей, расширение кругозора. Задачи: - сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; - воспитывать уважительное отношение к своему организму, научить детей заботиться о своем здоровье. · · -воспитывать санитарно-гигиенические навыки путем ознакомления · с правилами личной гигиены. · · - систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье. · · - закрепить знания детей об основных правилах личной гигиены. · · - развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, · еженедельное купание. · · - активизировать словарь детей словами: «микроб», «личная гигиена». · Оборудование: карта - схема путешествия, пословицы, костюмы для сценки, кроссворд. Ход мероприятия.. Вступительное слово педагога. Человек и его здоровье. - Наверно, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, не вредить своему организму. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по городу Здоровейску. В добрый путь! Мы познакомимся с его жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на город Здоровейск на карте нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного. Педагог : I. Остановка: “Движение-жизнь” - На воротах города Здоровейска мы прочитаем надпись: “Если хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай!” Жители этого города живут под девизом: “Кто много ходит, тот много живет!” Педагог: И начинают они день, конечно же, с зарядки. Нашу зарядку дети начинают выполнять все дружно. Ученик1. Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать! Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Ученик: 2. Распахнуть окошко, Нам холод нипочем! Походим мы немножко, И сон с себя стряхнем. Ученик: 3.Но чтоб совсем проснуться, Нам нужно “потянуться” Начинай! Не спеши! Через нос ровней дыши! Ученик: 4. Я возьму мяч большой, Подниму над головой. Прогну спину, А мяч назад кину. Ученик 5. Чтоб ногам работу дать, Будем дружно приседать. Ученик: 6. Взял Сережа обруч свой, Держит обруч за спиной. Все, что делает Сережа. Повторить попробуй тоже. Ученик:7. Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезней Спасает нас всех она. Зарядка окончена все молодцы выполняли дружно. Сценка. Автор: - В городе Здоровейске нас встретили необыкновенные жители. Медведь: - Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Девочка: - Миша, это мы - ребята. Поиграй с нами. Медведь: - Да я не умею. Девочка: - Мы тебя научим. Медведь: - Я немного толстоват, И немного косолап. Но поверьте мне ребята, В этом я не виноват. Девочка: - А скажи, Мишутка, нам – Чем ты занят по утрам? Лиса: - Расскажи нам по порядку: Часто ль делаешь зарядку? Зайчик: - Спортом занимаешься? Лиса: - Водою закаляешься"? Медведь: - Нет, зарядку - то, ребята, Я не делал никогда. Закаляться? Страшно, братцы, Ведь холодная вода. Может средство есть такое, Чтоб сильным, ловким стать, От других не отставать? Зайчик: - Есть такие средства, есть – Надо меду меньше есть. Лиса: - Утром долго не валяться, Физкультурой заниматься. Зайчик: - Прыгать, бегать и скакать, Душ прохладный принимать Медведь: - Ой, ой, ой! Мне не суметь. Я же все- таки медведь. Зайчик: - Ничего не бойся, Мишка, Ты Медведь, а не трусишка. Лиса:- Рядом с нами ты вставай, Все за нами повторяй! Физминутка . Ловко прыгают зайчата: Прыг да прыг, скок да скок! Быстро бегать зайцам надо, Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте) Медвежонок не боится Волка, кабана, лисицы. Мишка по лесу идет: «Где здесь пчелы, где здесь мед?» (Ходьба на месте) А по небу ходят тучи, Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх) И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны) Ну а нам пора учиться. (Дети садятся за парты) Ученик читает: Если хочешь быть умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым. Научись любить скакалки, Мячик, обручи и палки! Никогда не унывай! В цель снежками попадай. В санках с горки быстро мчись, И на лыжи становись! Вот здоровья в чем секрет! Будь здоров! Физкульт...Привет! Педагог: II. Остановка “Успевайки” В этом городе живут “успевайки.” Почему они себя так называют? Да, потому что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да еще книгу почитать и по дому помочь. В чем секрет? Живут по правилам: § Если взялся за дело - не отвлекайся! § Все делай быстро и хорошо. § Разумно распределяй время, правильно чередуй труд и отдых. § Верный помощник “успеваек” - режим дня. Педагог: Режим дня помогает хорошо учиться и укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня. С вами поделятся “успевайки” примерным режимом дня. Ø Встань в 7 утра. Сходи в туалет. Убери постель. Сделай зарядку. Умойся или прими душ. Почисти зубы. Не спеша, позавтракай, вымой за собой тарелку и чашку. Надень школьную форму. Ø Дорога в школу - своеобразная прогулка. Далее - часы, которые ты проведешь в школе. Ø Вернувшись из школы, прежде всего, сними и встряхни или почисти и аккуратно повесь одежду, в которой занимаешься в школе. Надень домашнюю одежду. Вымой руки и пообедай. Ø Отдохни. Поиграй с друзьями во дворе. Сходи в магазин. Подкрепись полдником. Ø Приготовь уроки. Когда половина уроков будет готова, устрой маленький отдых. Потом погуляй. Ø Поужинай. Помоги по хозяйству. Почитай. Поиграй в тихие игры, посмотри телевизор - выбери веселую и добрую передачу, а не боевик или фильм ужасов, иначе ты будешь плохо спать. Ø Проверь сумку - все ли собрано в школу, приготовлена ли одежда, сменная обувь. Вымой ноги. Сходи в туалет. Постели постель. Пожелай родным “спокойной ночи” и ложись спать. “Режим дня” ( Учащиеся читают по очереди четверостишье) 1. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. 2. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. 3. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть. И раньше, чем звенит звонок, 4. За парту в школе сесть Педагог: Режим дня позволяет хорошо учиться и укрепить здоровье. Будем брать пример с “успеваек” и выполнять режим дня. Ну, а сейчас ребята я вам предлагаю разгадать кроссворд. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1.Вещества, необходимые для укрепления организма. 2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. 3. То, к чему приводит систематическое переедание. 4. Острое инфекционное заболевание - воспаление миндалин. 5. Растирание тела для лечебных целей. 6. Этим видом спорта занималась Алина Кабаева. 7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина. 8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Медицинский инструмент для инъекций. 2. На ней сидят, чтобы похудеть. 3. Состояние организма в инфекционный период. 4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. 5. … - залог здоровья. : III. Остановка: “В гостях у доктора Чистюлькина.” В городе Здоровейске все знают дом доктора Чистюлькина. Он всегда придет на помощь и даст нужный совет. Давайте и мы познакомимся с ним. Педагог: Ребята, руками вы делаете разную работу и они становятся грязными. И ничего страшного, даже хорошо, что руки от работы пачкаются. Но соблюдайте простое правило: после любой работы руки нужно вымыть. Если мы не будем соблюдать чистоту нашего тела, то с нами могут случиться разные неприятности. Ø Если случайно потер глаза грязными руками, можешь занести туда инфекцию, и глаза воспаляться. Ø На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти в какую-нибудь маленькую царапинку на коже. В таком случае возникает воспаление. Ø За едой мы можем облизать грязные пальцы, а от этого легко заболеть. Ø С шумом струйка водяная По рукам струится. Никогда не забываем по утрам умыться. Ребята, а как вы моете руки? (Ответы детей).Оказывается, многие ребята не умеют мыть руки. Придет с улицы - и к крану, пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянуться, грязь на нем и останется. Давайте посмотрим, как правильно мыть руки. (Демонстрируют дети). Ø Закатай рукава. Ø Намочи руки. Ø Возьми мыло и намыль руки до появления пены. Ø Потри ладони с обеих сторон и между пальцами. Ø Смой пену. Ø Проверь, хорошо ли вымыл руки. Ø Вытри руки насухо полотенцем. Ø Проверь, сухо ли вытер руки, - приложи ладонь к щеке.Стихотворение “Аист моется” ( Читает ученик) По воде под ивняком, Ходит аист босяком, Потому что эта птица По утрам привыкла мыться. Клювом трогает лозу, На себя трясет росу. И под душем серебристым Моет шею чисто-чисто, И не хнычет: “Ой, беда, Ой, холодная вода”. Советы доктора Чистюлькина. Ø Раз в неделю мойся основательно. Ø Утром после сна мой руки, лицо, шею, уши. Ø Каждый день мой руки и ноги перед сном. Ø Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте и обязательно перед едой.: IV. Остановка “Весёлые поварята ”. Педагог: Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться: есть овощи, фрукты, ягоды, где много витаминов. Чтоб здоровым быть всегда, Начинай день с молока. Ежедневно непременно С аппетитом нужно есть Каждый день! Сыр и простоквашу, Молоко кефир и кашу. Масло сливочное тоже, И сметану и творожник. И молочные сосиски, Для худых полезны сливки. Ежедневно, непременно Надо есть все, что полезно. Итог. Что нового узнали на этом мероприятии? Что полезного взяли для себя? Отмечаю, как работали ребята на занятии. |