kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заметки к уроку "Навстречу к звездам "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для проведениявнеклассного мероприяия 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я бы к звездам полетел»

Я бы к звездам полетел



Цель:

- активизация познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

- расширить знания детей о космосе;

- развивать любознательность, мышление;

- воспитывать гордость за свою страну, патриотические чувства;

- пробудить интерес к изучению литературы на тему «Космос»;

- расширять словарный запас детей.



Ход занятия:

1.Орг.момент.

*С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень. 
На занятии не зевать,
А работать, отвечать.

*Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Пожелайте друг другу хорошей работы.

2.Выход на тему занятия:

Учитель: Каждая пара возьмите конверт с буквами. Составьте из них слова:

космос, звезды, ракета.

Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

(Слайд – тема: Я бы к звездам полетел, слайд – цели)

3.Работа по теме

Учитель:

 - Вспомните, на чем совершали полеты герои ваших любимых сказок.

       Правильно! Аладцин летал на волшебном ковре-са­молете, Баба Яга неслась над землей в ступе, Ивануш­ку несли на своих крыльях гуси-лебеди.



Соберите эти пазлы, и вы узнаете на каком транспорте будем путешествовать мы.

РОБОТОТЕХНИКА. Техника Безопасности

https://yandex.ru/video/preview/ (ссылка: вертикальный взлет самолета)

Учитель на фоне взлетающего самолета:

-Мы отправляемся в увлекательное путешествие к планетам и звездам.

I/ Учитель: Первая остановка. Из букв составить названия планет и их спутников:

1 пара) -арсм (Марс), - еевнра (Венера), - саутнр (Сатурн),

2 пара) -неуптн (Нептун), - ютепир (Юпитер), еязмл (Земля),

3 пара) –аулн (Луна), -мекуйри (Меркурий), -уарн (Уран),

Проверка по документ-камере или на слайд для пар:

1 пара – Марс, Венера, Сатурн

2 пара – Нептун, Юпитер, Земля

3 пара – Луна, Меркурий, Уран

!!!!Хотите узнать, как далеко ты мог бы прыгнуть, если бы находился на Луне? Выйди во двор с мелом и рулеткой. Прыгните как можно дальше, пометь свой результат мелом и измерь рулеткой длину своего прыжка. А теперь отмерь от своей пометки ещё шесть таких же отрезков. Вот какие были бы у тебя лунные прыжки! А всё потому, что на Луне меньше сила тяжести. ИЛИ

!!!! На Луне вы весили бы в два раза меньше, чем весите на Земле. А всё потому, что на Луне меньше сила тяжести.

Учитель: Полетели дальше.

II\ Учитель: Люди с древности мечтали о космосе. А что о космосе знаете вы? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За правильный ответ я вам буду выдавать звезду (билетик ….)

Вопросы:

  1. Первый космонавт (Юрий Гагарин)

(Гагарин был лётчиком-истребителем в Заполярье, потом его отобрали из сотен других военных лётчиков в отряд космонавтов. Юрий отлично учился и идеально подходил по росту, весу и физической подготовке. )

2. Источник жизни на Земле (Солнце)

3. Одежда космонавта (Скафандр)

4. Какую планету называют «Голубой планетой» (Земля)

5. Какое небесное тело называют «хвостатой звездой» (комета)

Учитель: А вы знаете, что ежедневно на Землю падает около 27 тонн космической пыли.

6. Место, где готовят к полету в космос ракеты и аппараты? (космодром)

7. Главный космодром, с которого стартуют космические корабли (Байконур)

8. Какую планету Солнечной системы называют красной? (Марс)



Учитель: Остановка третья «Сосчитай-ка». На слайде открываются числа:

108, 8, 2000, 212, 20

Учитель: Прочитайте числа. Что они означают?

Дети высказываются.

Учитель:

*Ю.А. Гагарин совершил полёт вокруг Земли за 108 минут.

*Свет от Солнца долетает до Земли за 8 минут и 20 секунд.

*Чтобы дойти до Солнца пешком, потребовалось бы 2000 лет.

*Чтобы доехать до Солнца на автомобиле, нужно было бы 212 лет.

*Чтобы долететь до Солнца на самолёте, надо 20 лет.

*Чтобы долететь от Земли до Солнца на ракете или космическом корабле, требуется 7–8 месяцев.

Учитель: Наше космическое путешествие завершается. Осталось набрать свой адрес, и мы дома.

Страна - … (Вселенная )

Город - … (Галактика: Млечный путь )

Улица - … (Солнечная система )

Дом - … (Земля )

Рефлексия:

Каждая команда выходит к доске берёт звёздочку и прикрепляет на картинку звёздного неба. Продолжает одно из предложений:

*Интересно, что …..

*Важно, что….

*Я понял, что ….

*Я уверен, что …..

*Я узнал, что ……



Просмотр содержимого документа
«конспект я бы к звездам полетел»

Автор: Шульгина Валерия Игоревна

Тема: «Я бы к звездам полетел»

Цель: создать условия для формирования понятия «Солнечная Система», как устроена солнечная система

Задачи:

Образовательная: познакомить обучающихся с планетами солнечной системы

Развивающая: развивать у обучающихся логическое мышление, память

Воспитательная: воспитать умение работать в парах, группах, умение помогать друг другу

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Добрый день, уважаемые ребята. Меня зовут Валерия Игоревна. Перед тем как мы начнем, предлагаю друг другу улыбнуться, тем самым мы создадим приятную атмосферу, и настроимся на дальнейшую работу.

  2. Ребята, вы знаете мультик про Барбоскиных? Так вот, один из героев этого мультфильма Гена Барбоскин пригласил нас в увлекательное путешествие. Он выслал нам билеты на волшебный самолет (раздала билеты), но вот беда пока они были в пути некоторые буквы из названия места нашего прибытия стерлись, предлагаю вам восстановить слова, тем самым мы узнаем куда направляемся. Ну что, кто-то уже знает куда мы летим? Отлично, но у нас снова проблема, наш волшебный самолет сломался, Гена отправил нам бокс с деталями, из которых нам предстоит собрать самолет. Как вы думаете, мы уже можем начинать сборку? А как же техника безопасности? Какие правила ТБ вы знаете?

  3. Теперь мы можем собрать сборку. Предлагаю свою помощь и задаю вопросы:

Собирали ли вы конструктор до этого? Понравилось?

Герой, который нам прислал билеты, из какого он мультфильма?

Вы смотрели мультфильм про барбоскиных? Понравился?

А каких еще героев этого мультфильма вы знаете?

Какая серия этого мультфильма вам запомнилась больше всего?

А кто-нибудь помнит песенку из этого мультфильма (про друзей)? Может кто-нибудь сможет нам ее спеть?

  1. Вот мы с вами и прилетели в космос, Гена решил нас здесь познакомить со всем поближе и проверить нас на внимательность, сейчас я вам расскажу о планетах нашей солнечной системы, а после вас ждут задания.

  2. Задание 1. Так, мы с вами познакомились немного с солнечной системой, а теперь Гена хочет проверить как внимательно вы слушали. Сейчас 1-я пара выйдет к электронной доске, 2-я пара к флипчарту, а 3-я пара остается на местах. У нас есть небольшой тест, от вас требуется вставить предложенные слова в пропуски. Теперь мы с вами поменяемся местами по часовой стрелке и проверим друг друга. У всех все верно? Молодцы

  3. Рассказываю интересный факт (а почему в сутках 24 часа)

  4. Задание 2.А у нас с вами ребята есть еще одно задание. У каждого на парте лежат планеты солнечной системы, в парах расположите их в правильном порядке (относительно солнца), если вы вдруг засомневались, то можете посмотреть на доску. Теперь поменяемся картами солнечных систем и проверим друг друга. Все правильно? Отлично

  5. Пару слов про Гагарина(Первый человек в космосе, 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос)

  6. Задание 3.А Гена нам подкинул еще одну задачку. Задание называется “Правда ли?”

Сейчас 1-я пара остается на местах, 2-я пара выйдет к электронной доске, а 3-я пара к флипчарту. У меня есть 5 высказываний о космосе, часть из них правдивая, часть ложная. Ваша задача рядом с каждым верным высказыванием поставить “да”, а рядом с каждым ложным “нет”. Теперь мы с вами поменяемся местами по часовой стрелке и проверим друг друга. У всех все верно? Замечательно

  1. Рефлексия. Вы когда-нибудь пытались сосчитать количество звезд на небе? Если да, то, скорее всего, у вас вряд ли получилось это сделать. Потому что их там действительно великое множество. Только в галактике Млечный путь порядка 300 миллиардов звезд.

А теперь посмотрите на парты, у каждого из вас есть звезда, а у меня на доске есть незаконченные предложения. Давай сейчас каждый из вас (по очереди) выйдет к доске, повесит сюда свою звезду и закончит одно из предложенных предложений. От себя я тоже хотела бы повесить звезду. Ребята, мне очень понравилось с вами работать, всем большое спасибо, до новых встреч!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Заметки к уроку "Навстречу к звездам "

Автор: Рычкова Анастасия Сергеевна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529664


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства