kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Загадочный космос. Ракета в технике оригами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена учителям начальных классов. Ребята преобретут знания в области "космоса", а так же смогут изготовить ракету в технике оригами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Загадочный космос. Ракета в технике оригами.»

Конспект занятия внеурочной деятельности:

«Наш загадочный космос» (изготовление ракеты в технике оригами).

педагог дополнительного образования:   Иванченкова Марина Юрьевна

Тема занятия: «Путешествие в космос. Изготовление ракеты в технике оригами.»

Цель: формирование у детей представлений о космосе, через изготовление ракеты в технике оригами.

Задачи:

Обучающие: закрепить и расширить знания детей о космосе, 

-научить детей складывать ракету из бумаги в технике оригами и самостоятельно дополнять ракету необходимыми деталями;

Развивающие: 

- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, познавательный интерес;

- Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, воображение и фантазию;

Воспитательные: - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.

- формировать потребность в самовыражении: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, картинки о космосе, картон, клей, кисточка для клея, клеёнка, подставка под клей, влажные салфетки. иллюстрации космического корабля, космодрома Байконур, звездного неба, фотография Ю.А.Гагарина, технологическая карта изготовления «ракеты».



Ход занятия:

1.Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-А теперь скажите мне какое сейчас время года? Месяц? Число?

2. Теоретическая часть.

- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить? (О космосе)

- А какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)

- Почему именно 12 апреля? (В этот день впервые человек полетел в космос)

Послушайте загадку и отгадайте, что мы будем делать с вами сегодня на занятии:

До Луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

Итак, тема занятия "Путешествие в космос", мы с вами сделаем ракету из бумаги в технике оригами.

  12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт с космодрома Байконур (картинка космодрома).

- А что такое космодром? (Место, где готовят космонавтов и откуда запускают космические ракеты).

   До того как человек полетел в космос, космическое пространство долго исследовали, изучали  учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак - Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.

Как называют такого человека?

Он ни лётчик, ни пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт)

Как называется костюм,  в котором работают  и летают  космонавты? (скафандр)

     Первый полет человека в космос продолжался около двух часов. За это время Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли, полет прошел успешно. Гагарин первым доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилось на Земле новая профессия – космонавт.

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Мужественным, смелым, здоровым, образованным)

- Вы хотели бы стать космонавтами? (Да)

Тогда давайте потренируемся:

(игра-физкультминутка) под музыку повторяем движения

— Сейчас мы увидим, что же там в далеком, далеком космосе.(Рассматривание картинки космос)

В космосе находятся планеты, а какие планеты вы знаете? На какой планете мы с вами живём?( планета Земля)

  Земля – это наша планета, мы на ней живём. Верно! Земля – наш родной дом! И нам всем надо её беречь, заботится о ней. Ребята скажите, как мы с вами можем сберечь нашу планету? (ответы детей). Молодцы!

— Ребята в космосе ещё очень много звезд, больших и маленьких, ярких и красивых.

Да, их огромное количество, даже астрономы не могут их все подсчитать. На небе усыпано тысячи звёзд. Когда мы на них смотрим, нам они кажутся крошечными светлячками в ночном небе. Но на самом деле они очень большие. Некоторые большие звёзды соединяются в созвездия и имеют своё название Звёзды бывают холодными и горячими, т. е. имеют свою температуру.

   А что было бы с нашей планетой, если бы она находилась ближе к Солнцу? (на ней бы все сгорело). А что было бы с нашей планетой, если бы она была дальше от Солнца? (все бы заледенело) А Солнце – это что как вы думаете,  планета или звезда? (большая звезда) Что дарит нам Солнце? (тепло и свет).

А где находятся, солнце, звёзды, планеты? – В космосе.

-Ой , а что же это?

-Конечно ребята это звезда, да не одна их много. Они попали к нам из самого космоса.

-Оказывается эти звездочки   волшебные, и хотят нам,  что - то рассказать:

«Наш дом в далеком , далеком космосе, но задул сильный космический ветер, и мы упали  прямо к вам. Нам очень хочется вернуться домой»

—  На чем звездочки могут вернуться домой? (ответы детей)

-Ну конечно на ракете.

— А как же мы поможем нашим звездочкам? (Мы можем сами ее сделать)

Как мы это будем делать,  я вам сейчас расскажу и покажу.

Но сначала мы подготовимся к работе и разомнем наши пальчики:

 

«Космонавт»(разминка для пальчиков)

В тёмном небе звёзды светят,(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит, и на землю вниз глядит.(Делают руками бинокль)

Видит сверху он поля,(Разводят руки)

Горы, реки и моря.(Руки вверх и  в стороны)

Видит он весь шар земной, он для нас такой родной родной.(Руками обводят шар)


3.Практическая часть. 

Ну вот, теперь мы можем приступить к работе, и для наших звездочек сделать прочные ,быстрые ракеты.

Для начала работы повторим правила пользованием инструментами и материалами. Сегодня в работе мы будем использовать бумагу, ножницы, клей.

1. При работе с ножницами не размахивать руками;

2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол;

3. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе;

4. Лезвие ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

5. Кисточки при работе с клеем лежат в баночке, работаем аккуратно.

- А теперь обратите внимание на технологическую карту, следуя которой, мы сможем сделать ракету (карта прилагается):

Для работы нам понадобятся материалы:

- картон, бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, детали иллюминатора.

 


Этапы выполнения :

- берём лист квадратной формы и складываем пополам,  намечая поперечный сгиб.

- Затем развернем квадрат, а к отмеченной средней линии нужно загнуть края заготовки.

- Снова разворачиваем, при этом линии должны располагаться вертикально.

- В верхней части квадрата загибаем уголки к середине. Так мы формируем верх ракеты.

- Далее будем делать боковые стороны. Для этого правый край загнем влево, ориентируясь на расположенную там линию сгиба.

- Затем этот же край отгибаем обратно. Так мы сделали одну сторону ракету.

- Вторая сторона делается аналогично. Загибаем левый край вправо.

- После этого отогнем его в обратную сторону.

- Переворачиваем, воспользуемся ножницами. В нижней части сделаем пару симметричных разрезов.

- С изнаночной стороны делаем сгибы в стороны в виде треугольников.

Еще у нашей ракеты есть окошки-иллюминаторы , они круглой  формы, положите их в центре ракеты и приклейте.

-Наша ракета почти готова, мы приклеим нашу ракету на звёздное небо.

-Ребята,  вот какая у нас получится ракета.

 

4.Итог занятия.

-Ребята вот мы и справились , у нас получились , прочные красивые ракеты, давайте мы посадим наши звёздочки в ракеты и приготовимся к запуску. Одеваем шлем,  и отправляемся в космос,  чтобы  помочь нашим звёздочкам.

Вместе со мной считаем: 5,4,3,2,1 – ПУСК – ПОЕХАЛИ! Несём свои работы и присаживаемся за столы.

— Ну что ж ребята вот  и оказались наши звездочки снова в космосе, у себя дома, полюбуйтесь на них, а помогли им мы с вами.

- Что  мы  сегодня  делали  на  занятии?  (Мы  делали  ракету).

- Кто запомнил, какие животные летали в космос? (собаки Белка и Стрелка)

- Кто  летает  на  ракете? (На  ракете  летают  космонавты).

- Кто  был  первым  космонавтом? (Юрий  Алексеевич  Гагарин)

       

    Ребята, у нас ещё остались ещё звёздочки, если вам понравилось наше путешествие, тогда берём звёздочку тёплую красную или жёлтую и  возвращаем в космическое пространство, а если у вас что- то не получилось или было грустно можно взять холодную (Прикрепить звёздочку к плакату).

 Пора возвращаться на нашу планету, на Землю. Я думаю, звёздочкам, очень понравились ваши ракеты. Все ребята — молодцы, постарались от души!

 А вам, ребята, понравилось наше путешествие в космос? (Да)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Загадочный космос. Ракета в технике оригами.

Автор: Марина Юрьевна Иванченкова

Дата: 10.04.2024

Номер свидетельства: 648813


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства