Методическая разработка предназначена учителям начальных классов. Ребята преобретут знания в области "космоса", а так же смогут изготовить ракету в технике оригами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, воображение и фантазию;
Воспитательные: - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
- формировать потребность в самовыражении: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, картинки о космосе, картон, клей, кисточка для клея, клеёнка, подставка под клей, влажные салфетки. иллюстрации космического корабля, космодрома Байконур, звездного неба, фотография Ю.А.Гагарина, технологическая карта изготовления «ракеты».
Ход занятия:
1.Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
-А теперь скажите мне какое сейчас время года? Месяц? Число?
2. Теоретическая часть.
- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить? (О космосе)
- А какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
- Почему именно 12 апреля? (В этот день впервые человек полетел в космос)
Послушайте загадку и отгадайте, что мы будем делать с вами сегодня на занятии:
До Луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
Итак, тема занятия "Путешествие в космос", мы с вами сделаем ракету из бумаги в технике оригами.
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт с космодрома Байконур (картинка космодрома).
- А что такое космодром? (Место, где готовят космонавтов и откуда запускают космические ракеты).
До того как человек полетел в космос, космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак - Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.
Как называют такого человека?
Он ни лётчик, ни пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт)
Как называется костюм, в котором работают и летают космонавты? (скафандр)
Первый полет человека в космос продолжался около двух часов. За это время Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли, полет прошел успешно. Гагарин первым доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилось на Земле новая профессия – космонавт.
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Мужественным, смелым, здоровым, образованным)
- Вы хотели бы стать космонавтами? (Да)
Тогда давайте потренируемся:
(игра-физкультминутка) под музыку повторяем движения
— Сейчас мы увидим, что же там в далеком, далеком космосе.(Рассматривание картинки космос)
В космосе находятся планеты, а какие планеты вы знаете? На какой планете мы с вами живём?( планета Земля)
Земля – это наша планета, мы на ней живём. Верно! Земля – наш родной дом! И нам всем надо её беречь, заботится о ней. Ребята скажите, как мы с вами можем сберечь нашу планету? (ответы детей). Молодцы!
— Ребята в космосе ещё очень много звезд, больших и маленьких, ярких и красивых.
Да, их огромное количество, даже астрономы не могут их все подсчитать. На небе усыпано тысячи звёзд. Когда мы на них смотрим, нам они кажутся крошечными светлячками в ночном небе. Но на самом деле они очень большие. Некоторые большие звёзды соединяются в созвездия и имеют своё название . Звёзды бывают холодными и горячими, т. е. имеют свою температуру.
А что было бы с нашей планетой, если бы она находилась ближе к Солнцу? (на ней бы все сгорело). А что было бы с нашей планетой, если бы она была дальше от Солнца? (все бы заледенело) А Солнце – это что как вы думаете, планета или звезда? (большая звезда) Что дарит нам Солнце? (тепло и свет).
А где находятся, солнце, звёзды, планеты? – В космосе.
-Ой , а что же это?
-Конечно ребята это звезда, да не одна их много. Они попали к нам из самого космоса.
-Оказывается эти звездочки волшебные, и хотят нам, что - то рассказать:
«Наш дом в далеком , далеком космосе, но задул сильный космический ветер, и мы упали прямо к вам. Нам очень хочется вернуться домой»
— На чем звездочки могут вернуться домой? (ответы детей)
-Ну конечно на ракете.
— А как же мы поможем нашим звездочкам? (Мы можем сами ее сделать)
Как мы это будем делать, я вам сейчас расскажу и покажу.
Но сначала мы подготовимся к работе и разомнем наши пальчики:
«Космонавт»(разминка для пальчиков)
В тёмном небе звёзды светят,(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит, и на землю вниз глядит.(Делают руками бинокль)
Видит сверху он поля,(Разводят руки)
Горы, реки и моря.(Руки вверх и в стороны)
Видит он весь шар земной, он для нас такой родной родной.(Руками обводят шар)
3.Практическая часть.
Ну вот, теперь мы можем приступить к работе, и для наших звездочек сделать прочные ,быстрые ракеты.
Для начала работы повторим правила пользованием инструментами и материалами. Сегодня в работе мы будем использовать бумагу, ножницы, клей.
1. При работе с ножницами не размахивать руками;
2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол;
3. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе;
4. Лезвие ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
5. Кисточки при работе с клеем лежат в баночке, работаем аккуратно.
- А теперь обратите внимание на технологическую карту, следуя которой, мы сможем сделать ракету (карта прилагается):
- берём лист квадратной формы и складываем пополам, намечая поперечный сгиб.
- Затем развернем квадрат, а к отмеченной средней линии нужно загнуть края заготовки.
- Снова разворачиваем, при этом линии должны располагаться вертикально.
- В верхней части квадрата загибаем уголки к середине. Так мы формируем верх ракеты.
- Далее будем делать боковые стороны. Для этого правый край загнем влево, ориентируясь на расположенную там линию сгиба.
- Затем этот же край отгибаем обратно. Так мы сделали одну сторону ракету.
- Вторая сторона делается аналогично. Загибаем левый край вправо.
- После этого отогнем его в обратную сторону.
- Переворачиваем, воспользуемся ножницами. В нижней части сделаем пару симметричных разрезов.
- С изнаночной стороны делаем сгибы в стороны в виде треугольников.
Еще у нашей ракеты есть окошки-иллюминаторы , они круглой формы, положите их в центре ракеты и приклейте.
-Наша ракета почти готова, мы приклеим нашу ракету на звёздное небо.
-Ребята, вот какая у нас получится ракета.
4.Итог занятия.
-Ребята вот мы и справились , у нас получились , прочные красивые ракеты, давайте мы посадим наши звёздочки в ракеты и приготовимся к запуску. Одеваем шлем, и отправляемся в космос, чтобы помочь нашим звёздочкам.
Вместе со мной считаем: 5,4,3,2,1 – ПУСК – ПОЕХАЛИ! Несём свои работы и присаживаемся за столы.
— Ну что ж ребята вот и оказались наши звездочки снова в космосе, у себя дома, полюбуйтесь на них, а помогли им мы с вами.
- Что мы сегодня делали на занятии? (Мы делали ракету).
- Кто запомнил, какие животные летали в космос? (собаки Белка и Стрелка)
- Кто летает на ракете? (На ракете летают космонавты).
- Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Ребята, у нас ещё остались ещё звёздочки, если вам понравилось наше путешествие, тогда берём звёздочку тёплую красную или жёлтую и возвращаем в космическое пространство, а если у вас что- то не получилось или было грустно можно взять холодную (Прикрепить звёздочку к плакату).
Пора возвращаться на нашу планету, на Землю. Я думаю, звёздочкам, очень понравились ваши ракеты. Все ребята — молодцы, постарались от души!
А вам, ребята, понравилось наше путешествие в космос? (Да)