Просмотр содержимого документа
«Выступление "Формирование базовых учебных действий у учащихся с ОВЗ (F-71)».»
Выступление
«Формирование базовых учебных действий у учащихся с ОВЗ».
В работе с учащимися (диагноз F-71) формирую базовые учебные действия, используя следующие методы:
Наглядные - наблюдение, демонстрация, использование ИКТ.
Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа.
Практические и игровые – упражнения, игровые методы, элементарные опыты.
Использую наблюдения разного вида (экскурсии в лес…)
Распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов (форма, цвет, величина и т.д.)
За изменением и преобразованием объектов (рост и развитие растений и животных и т.д.)
Использую метод демонстрации, который включает различные приемы:
а) показ предметов – один из самых распространенных приемов обучения на разных уроках: учащиеся рассматривают кукол, кукольную мебель и одежду, посуду, домашние вещи, орудия труда, оборудование для рисования, лепки, аппликации.
б) показ образца использую при обучении изобразительной деятельности, на уроках ППД. Образцом служит рисунок, поделка, аппликация.
в) показ способа действия – использую на уроках по развитию движений, музыкальных минутках, изобразительной деятельности, ППД, физминутках.
г) демонстрация картин, иллюстраций помогает учащимся представить те стороны и свойства изучаемых предметов и явлений, которые они не могут непосредственно воспринять.
Из словесных методов чаще всего использую объяснение в процессе наблюдения явлений и рассматривания картинок, в ходе упражнений и заданий.
На уроке по теме: «Плавают – тонут» организовала несложный эксперимент, в процессе которого учащиеся посредством поисковых действий выявляли свойства (плавают – тонут) различных предметов: опускали в таз с водой поочередно кнопку, дощечку, камешек, лодочку, гвоздь. Благодаря поисковым действиям развивается наглядно – действенное мышление. Учащиеся приобретают новые знания о том или ином предмете.
При использовании на уроках дидактических игр, включаю в работу такие приемы: внезапное появление объектов, выполнение учителем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации.