Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему "Организация работы с родителями(законными представителями) в условиях реализации ФГОС НОО"»
Организация работы с родителями(законными представителями) в условиях реализации ФГОС НОО
Алексеева Ольга Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №101»
учитель
родители
ученики
Основные принципы воспитательной системы класса
Не поучай, а советуй.
Радость, достижения – всем на обозрение.
Если не родители, то кто же?
Задачи взаимодействия:
• формирование активной педагогической позиции родителей;
•вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
•активное участие
родителей в воспитании
детей
Формы и методы в работе с семьей:
Составление характеристик семей обучающихся
Организация диагностической работы по изучению семьи
Организация психолого-педагогического просвещения родителей
Создание системы массовых мероприятий с родителями
Психологическая поддержка и коррекция детско-родительских отношений.
родительские собрания
лектории
круглые столы
индивидуальная работа
Родительское собрание-практикум
по теме
Роль родителей в нравственном воспитании детей
Цели:
Убедить родителей, что нравственность – это залог успешного существования человека в обществе;
2 . Содействовать укреплению взаимопонимания между взрослыми и детьми посредством применения единых воспитательных средств ;
3 . Способствовать формированию культуры
общения родителей и детей.
Подготовка к собранию
- Подборка детского материала (рисунки, поделки, анкеты и т.п.)
Выбор вопросов для обсуждения с родителями;
Подборка тестов, анкет, практических заданий для родителей;
- Подборка сказок, крылатых выражений, высказываний известных людей;
Упражнение – энергизатор
Я попрошу улыбнуться тех, кто пришел на собрание с хорошим настроением;
- Я попрошу поднять руки тех, кому нравится общение;
- Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить;
- Пожмите руки сидящих рядом, если стараетесь дружелюбно относиться к людям и друзьям ваших детей.
1
Тест: « Где сидит ребенок?»
Д
Б
Б - бабушка
2
6
Д - дедушка
М
П
М - мама
3
5
П - папа
4
1-6 - место, которое может занять ребенок.
Вопросы для обсуждения
как вы распределяете обязанности в семье ?
какие постоянные или временные
поручения имеет ваш ребенок ?
как дети относятся к их выполнению ?
выполняете ли вы какую-либо работу
вместе с ребенком ?
Герб семьи
Советы для родителей
Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество;
Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, сильный или слабый –он может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважение с вашей стороны;
Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом;
Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей;
Старайтесь показать ребенку достоинства его друзей, а не недостатки;
Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе;
Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни;
Учитесь быть своему ребенку другом;
Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное;
- Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям.
Законы семьи:
Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим,
независимо ни от чего
Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности
и доброты
Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены
положительными эмоциями
Родители должны демонстрировать красоту своих
отношений
Закон понимания ребенком слов «можно», «надо»,
«нельзя»
Закон культивирования в семье положительных привычек
Рецепт счастья
-Возьмите чашу терпения
Влейте в нее полное сердце любви
Добавьте две горсти щедрости
Посыпьте добротой
Плесните немного юмора
И добавьте как можно больше веры
Все это хорошо перемешайте
- Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.