Сейчас об этом вам споем. ( Исполняют песню «Учат в школе»)
1. Мы флажки развесили, 2. Нам здесь весело жилось,
Цветы нарисовали, Учились и играли,
Мы и не заметили И даже не заметили
Как большими стали. Как большими стали.
3. Мы свой любимый класс
Любить не перестанем.
И всё же попрощаемся,
Ведь мы большими стали.
Учитель: Дорогие, ребята, родители, гости! Сегодня мы немного волнуемся. У нас необычный день- прощание с начальной школой. 4 года мы вместе поднимались по ступенькам лестницы Знаний. Учились считать, читать, писать, дружить и жить по правилам нашего школьного дома. Сегодня нам грустно и радостно. Грустно- потому, что впереди нас ждёт расставание.
Радостно - потому, что все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте же вспомним все вместе, какими они были эти наши 4 года.
Да, были светлые денечки, Когда в торжественный тот час С каким-то радостным волненьем Мы поступали в первый класс…
Олимпиады и концерты, И сказок волшебства поток, Все вместе мы творили с вами, И каждый здесь горел, как мог…
.Весенний праздник, иль осенний, Иль возле елки хоровод- Вот так и крепла наша дружба, Мужал наш творческий народ.
.А сколько вместе перепето, Перетанцовано у нас! Коль вспоминать - не хватит времени: На это нужен целый час…
.Да, было время золотое, Как ветер, быстро пронеслось… Его мы будем долго помнить, В сердцах оно отозвалось.
Представляете, недавно я нашёл свою старую тетрадь!
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто - это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «А»!
Ну, просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
У «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши.
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Очень много мы трудились,
Все старались и учились.
Ведь учеба, как всегда,
Главный труд ученика.
Наши достижения
- За 4 года мы подросли на 24 см.
- Поправились на 13,5 кг
- Выучили около 60 правил по математике
- Узнали произведения более 100 авторов
- Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней
- Научились шить, вышивать, рисовать, клеить.
-Научились озорничать на переменах
- и правильно вести себя на уроках
- Узнали строение своего организма и как правильно заботиться о нем.
-Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу и учительнице.
- Не разучились задавать массу вопросов.
-Узнали о строении солнечной системы, о Земле и ее обитателях
- Выучили наизусть около полусотни стихов
- Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей
- Каждый побывал дежурным около 80 раз
- Мы крепко сдружились и полюбили школу.
Уч. За 4 года вы услышали трели школьного звонка 6500 раз. Сегодня этот звонок прозвенит еще раз. Это воспоминание о первом школьном дне, об уроках и переменах, о том, как трудно, но интересно учиться, о том, что пришла пора расставаться с начальной школой.
Всё начинается со школьного звонка.
В далёкий путь отчаливают парты..
Там впереди покруче будут старты.
И посерьёзней, а пока
Диктанты, задачи,
Удачи, неудачи,
Наречия, глаголы,
Древние века. То слово не склоняется,
То Волга потеряется.
Всё это начинается со школьного звонка!
Звенит звонок…
Зарисовки о нашей школьной жизни, и хоть имена изменены, вы нас узнаете! СЦЕНКА КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ?
Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо… (Витя тянет руку) Что там у тебя Витя? Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая… Учитель: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтобы такого больше не было… Итак открыли тетради… Хорошо… (Витя снова тянет руку) Что, Витя? Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил… Учитель: При чём тут дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз… Итак взяли карандаши… Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала положить, но, наверное, забыла… Учитель: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки… Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает… Учитель: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя – ученик? Витя: Я- здесь! Вчера мне в портфель собирали… Куда все делось? Учитель: Так что же, у тебя портфель вообще пустой? (Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок… одноклассники смеются, больше всех Быков) Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть! Учитель: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой? Витя: Сейчас посмотрю (Радостно вынимает помятый дневник) Вот! (несет учителю) Учитель: Дневник ученика 4-го «б» класса… Быкова Олега… (все в недоумении. Потом взрыв смеха). Учитель: Быков, а на твоем дневнике что написано? (Быков достает из такого же портфеля дневник, читает) Быков: Дневник ученика 4-го «б» класса Смирнова Виктора… Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало… Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?
Ведущий: для вас миниатюра «Знай правила русского языка» (Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом). Маша: Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня) Таня: Что случилось Маша? Почему ты пищишь? Маша: Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищи» Таня: Ах, ты глупышка! Ты наверное прочла: «После приема пищи, а не/пищи» Маша: Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка. На уроке русского языка
Учитель: « Я проверила, ваши сочинения. Сидоров Петя! Просто невероятно, что один человек может сделать столько ошибок!
Петя: « Почему один? Вдвоём с папой!»
Учитель недоумённо: « Тебе всегда папа помогает?»
Класс хором: « Нам всем помогают папы!»
Учитель: « Да? А вот у Лены Смирновой в сочинении ни одной ошибки! Скажи, Лена, твоему папе кто-нибудь помогал?»
Лена: « Да, ему помогала мама».
Учитель: « Да… Целая династия. Вернёмся к уроку. Пишем предложение:
«В лесу разные деревья». Подберите прилагательное к слову « лес».
Миша: « Редкий лес».
Учитель: « Придумай своё предложение с этим словосочетанием».
Миша: « Мы идём по такому редкому лесу, в котором не осталось ни одного дерева».
Учитель: « Теперь, Серёжа».
Серёжа: « Я шёл по лесу и вдруг увидел дерево!»
Ученик кричит с места: «Я летом иду по лесу и вдруг вижу: змея!!!»
Учитель: «И, что было?»
Ученик: «Подхожу ближе и вижу, что это палка. Ох, я и испугался!!!»
Учитель: «Так чего же ты испугался?»
Ученик: «Потому что другая палка, которую я схватил на всякий случай, оказалась змеёй».
СЦЕНКА «ПЕРЕМЕНА» Расселись ребята на брёвнышке в ряд И тихо о школе втроём говорят. Мне нравится школа, Наташа сказала. Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала. Учитель мне нравится, Петя сказал. Он строгий, таких я ещё не видал. А мне, чуть подумав, промолвила Лена, Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА! Ведущий: А так 4 «б» иногда отдыхали на перемене ….Перемена! Перемена! 4 «б» залез на стену. Мокрые волосы, встрёпанный вид: Капелька пота по шее бежит. -может быть Саша, Настя и Лена Всю перемену ныряли в бассейне? -или на них, на несчастных, пахали? Или их в пасть крокодила пихали? -Нет! В перемену они отдыхали! Сценка “Домашнее задание”.
Павлик.
Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача. Аж в глазах пошли круги. Сядь-ка, папа, помоги!
Папа.
Выше голову, сынок! С папой ты не одинок (Садится за уроки)
Павлик.
Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!
Мама.
Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи. Нарисуй картину к сказке: Кот шагает по цепи.
Бабуля:
Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.) Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)
Павлик:
На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Ведущий:
Утром Павлик шел веселый С синей сумкой за спиной. Но не весело со школы Возвращался он домой.
Мама:
Что принес?
Павлик:
Смотри сама!
Папа:
Нет, докладывай сперва!
Павлик:
Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)
(Дети исполняют песню «Маленькая страна»).
Знаем мы все, что есть на свете Маленькая страна. Есть у страны своё название – “Школа начальная”. Там ждёт вас множество открытий, Там зла и горя нет, Там управляет всем учитель И знаний дарит свет!
Припев (2 раза):
Школа начальная! В сердце ты навсегда! Класс, где учитель строг и ласков, Класс, где всегда весна!
Помним, как привели впервые Мамы за ручку нас, И за учителем вошли мы В светлый просторный класс. В школе родной мы знали точно, Что нас всегда поймут, Что нас в любую непогоду Школьные мамы ждут!
Припев (2 раза).
Здесь стали мы учениками И обрели друзей. Здесь мы немного повзрослели, Стали чуть-чуть умней. В школе начальной мы учились, Но вот прошли года: Выросли мы, и распрощаться Нам настаёт пора!
Учитель: Все эти четыре года, ребята, с вами учились и вам помогали во всем ваши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры. Давайте обратимся к ним.
Ученик:Девочки и мальчики! Давайте дружно сами! Спасибо скажем маме! Спасибо скажем папе! Спасибо скажем бабушкам! Спасибо скажем дедушкам! За хлопоты, за ласки, За песни и за сказки! За вкусные ватрушки! За новые игрушки!
Дети (хором) Спасибо! Спасибо! Спасибо!
(Танцевальный номер)
Ведущий. Начинаем наш последний урок "Колесо истории". В конце урока вас ждёт очень важный исторический документ. Итак, необходимо выбрать правильный вариант ответа.
В каком году вы пришли в первый класс?
А) 2007,
Б) 2008,
В) 2009,
Г) свой вариант.
2.Как превратили вас из дошкольников в школьников?
А) с помощью портфеля,
Б) зачеркнули буквы Д и О,
В) с помощью волшебной палочки,
Г) свой вариант.
3.Как зовут вашу первую учительницу?
А) Василиса Прекрасная,
Б) Василиса Премудрая,
Г) Баба-Яга,
Д) свой вариант.
4.Как называется урок, на котором вы научились писать?
А) чистописание,
Б) письмо,
Г) русский язык,
Д) свой вариант.
5.Какую букву вы научились писать первой?
А) я,
Б) и,
В) г,
Г) п,
Д) свой вариант.
Ведущий. Молодцы! Вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего класса, но и дружными, находчивыми и весёлыми. Вы преодолели сегодня первую ступень - начальную школу и дошли до первого в жизни документа - свидетельства об окончании начальной школы.
Вручение грамот и дипломов
Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать "Клятву пятиклассника”. Дети торжественно произносят клятву. "Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: 1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ! 2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С. КЛЯНУСЬ! 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ! 4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ! 5. Плавать только на "хорошо” и "отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ! 6. Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ! ”. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл-
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в 5 я класс перешёл.
Полюбили мы друг друга, Дружба крепкая у нас
Вместе с нами наша дружба
Переходит в 5 класс.
Последняя четверть, весенняя четверть.
В руке замирает мелок.
На школьной доске мы старательно чертим
Параболы наших надежд и дорог.
Вот и кончились уроки
И бегут наперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.
Роща близко, поле близко
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом.
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Но как радостно нам после лета золотого.
К твоему порогу, школа, возвращаться снова!
Из года в год
Из класса в класс
Ведёт ни слышно время нас.
И час за часом,
День за днём
Так незаметно мы растём.
4года были мы в пути,
Куда приказано идти?
Все 21 дружно в раз,
Переходим в 5 класс!
Учитель: «Пройдёт 3 месяца, и вы опять встретитесь, придёте в школу на уроки, но в этот класс вы будете приходить в гости. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе, когда вы подружились, когда вы взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живёт частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым