Цель: подвести итоги обучения первоклассников; создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Просмотр содержимого документа
«ВВМ "До свидания, 1 класс! Здравствуй лето!"»
МБОУ лицей с. Хлевное Липецкой обл.
учитель начальных классов
Кудаева Ольга Анатольевна
Цель: подвести итоги обучения первоклассников; создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Оборудование: музыкальная аппаратура, CD-диски, костюмы, цветы для танца, презентация.
В украшенном актовом зале сидят дети.
Шапокляк. Я старушка хоть куда:
и умна, и молода! Со мною моя крыска
по имени Лариска! (прислушивается) Там кто-то есть, сюда идут:
Меня пока здесь не найдут. Я спрячусь там и подсмотрю:
Ах, как подсматривать люблю!
Ученик. Мы сегодня очень рады Всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей. Дорогих учителей.
Ученик. Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас!
Ученик. Первый класс! Первый класс! Год назад ты принял нас. Перешли мы во второй И прощаемся с тобой!
Ученик. Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут.
ХОРОМ: Первый класс! Первый класс! Год назад ты принял нас. Перешли мы во второй И прощаемся с тобой!
Прощание с первым классом Музыка: Д. Кабалевский , М.Зив Слова: Е.Шварц
Шапокляк. Какой второй?
Вы что, ребята!?!
Туда еще вам рановато! Хоть целый год вы проучились,
но ничему не научились! Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк - старушка я: Целый год я наблюдала,
как живете вы, друзья! Министр образования прислал меня с заданием: Проверить тут, пронюхать там:
и всем поставить двойки вам!!!!!!!!!!!! Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду. Докажу, что зря старались –
лучше б в детсаду остались.
Ученица. Бабушка, Вы не сердитесь! Лучше сядьте, присмотритесь. Мы ведь помним, не забыли, Какими мы сначала были.
Ученик. Однажды в ясный светлый день
Пришли мы в эту школу.
Учиться было нам не лень,
Хотя трудна учёба.
Ученик. Не все из нас читать умели,
Когда пришли мы в первый класс.
В учёбе стали мы дружнее,
Делили ручку и тетрадь.
Ученик. Попробуй букву написать,
Ты ровно и красиво.
Когда она ползёт сама,
По строчке вниз и криво.
Ученик. Звенит звонок - идёт урок,
Загадочное время.
По школе тишина ползёт,
Вливаясь в наши двери.
Ученик. Нетрудно ручку в руку взять
Но как нам слово написать?
Какие буквы нам сложить
Чтоб слово верно получить?
Ученик. Не все мы действия могли
Исполнить без помарки.
Когда сложить, когда отнять,
Как записать в тетрадке?
Ученик. На математике быстрей
Решать задачу надо.
Какое действие главней -
Узнать попробуй сразу!
Ученик. Как можно быстро разобрать
Слова, что задано писать?
И если в слове гласной нет,
Зачем тогда искать ответ?
Ученик. Как хорошо, когда все буквы
Из алфавита узнаёшь.
Ведь если буква незнакома,
Как же её тогда прочтёшь?
Ученик. С урока прозвенел звонок –
Закончился большой урок
На переменах нам простор
Гулянье, визги, крики, спор.
Ученик. Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.
Ученик. Спешил учитель на подмогу,
Когда не спорятся дела.
Закончить важную работу
Могли мы с ним за полчаса.
Ученик. Все неудачи позади,
Все трудности раскрыты.
Секретов много мы нашли,
Но сколько неоткрыто!
Шапокляк. Ой, да все вы только врете –
ничего вы не могете:
Или могете!..
Забыла:
Русский я давно учила!
Ученица. Мы расскажем Вам сейчас, Чему учили в школе нас.
Песня "Чему учат в школе"
Ученик. Бывают звуки разные: Согласные и гласные. С гласными полно заботы: Могут делать две работы.
Согласные не отстают, В две позиции встают. Звонкие, глухие, Вот, они, какие.
Ученик. Мягкий знак, хитрый знак, Не назвать его никак. Молчаливый твёрдый знак Не произносится никак!
Ученик. Повторим правила: В сочетаниях ЖИ и ШИ Только И всегда пиши! (хором) В сочетаниях ЧА и ЩА Пишем только букву А! (хором) В сочетаниях ЧУ и ЩУ Пишут только букву У! (хором)
Козочка, горочка, Тридцать три пригорочка, Как писать ЧН, ЧК, Знаем мы наверняка.
Ученик. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами! Подружились сказки с нами!
Ученик. В азбуке у Нади,
Точно на параде -
Гласные,
Согласные, -
Стояли буквы разные.
Но не вместе в строчке,
А поодиночке.
Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались.
Но о чем - пойми попробуй.
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: «А?»
- Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает: «А?»
Вот еще досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Все понятно стало всем.
Буквы рядом -
Ровно, прямо -
Встали честь по чести
И сказали дружно:
- МА-МА!
Вот что значит - вместе!
И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради:
В каждом слове -
Там и тут -
Буквы дружные живут.
Ученик. Очень хочется нам детям
Поскорее подрасти...
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Мне подумалось,
а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы ее за парту сзади
рядом с Вовочкой посадим.
«Посиди у нас, лиса,
подождут тебя леса!»
Шапокляк. Рассказали вы так внятно –
и теперь мне всё понятно!
Меня спросите что-нибудь!
Знаниями хочу блеснуть!
Сценка.
Ученица . Поставьте ударение в слове девочка.
Шапокляк. Я не могу девочку ударять. Нельзя, хотя очень хочется. Хи-хи-хи.
Ученица. Придумайте предложение со словом уха.
Шапокляк. У Маши на голове два уха.
Ученица. Измените, пожалуйста, по лицам глагол "идти".
Шапокляк. Я и-д-у, ты и-д-ё-ш-ь, он и-д-ё-т. (медленно)
Ученица. А побыстрее, можно?
Шапокляк. Я бегу, ты бежишь, он бежит.
Ох, устала я ребята. Мне учиться трудновато. А вы, детки, не устали? Отдохнуть нам, не пора ли?
Песня любая.
Шапокляк. Всё про буквы рассказали, а математику вы изучали?
Ученик. И прекрасна, и сильна Математика - страна! Тут везде идет работа, Все подсчитывают что-то Всюду можно услыхать: Раз, два, три, четыре, пять.
Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках? Сколько в садике скамеек? Сколько в пятачке копеек? Математика повсюду, Глазом только поведешь, И примеров разных уйму, Ты вокруг себя найдешь.
Шапокляк. Я в математике сильна! Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите, смекалку покажите!
I. В автобусе ехало 50 человек; на остановке 7 человек вышли; на следующей - вышел 1, а вошли 4; на следующей - 5 вошли, вышли 8; на следующей - вышли 15. Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: Сколько остановок сделал автобус?
II.10 морковок весят 1 кг, 6 свекл весят 3 кг, 10 огурцов весят 2 кг. Сколько весит 1 кг селёдки?
Шапокляк. Вы в математике сильны - все задачки решены! А кроме этих двух предметов у вас предметов в школе нету?
Ученица. Конечно, есть, мы не забыли. Они нас многому учили! Литература чувствовать Ближнему сочувствовать. Лепить умеем, рисовать И пуговицы пришивать. А музыка так хороша, Что, не таясь, поет душа.
Шапокляк. Ну, что министру я скажу?
Как обстановку доложу? Скажут ему: грызут науки, но могут умереть со скуки?
Ученица. В школе сложные науки Познаем друзья без скуки. Мы предметы изучаем И частушки распеваем.
Исполнение частушек.
Шапокляк. Ну всё, сдаюсь!
Вы так упрямы!
Но как же вы без мамы, папы Всему учились, всё узнали?
Одни бы справились едва ли.
Ученик. Учительница упрямо Учила нас всему подряд. Она умней, чем мама с папой. Так в нашем классе говорят.
Ученик. Дорогие учителя! Мы любим вас за строгость, простоту, За знание, за юмор, за умение, За вечную любовь и доброту, За ваше бескорыстное горение!
Мы любим вас, когда указкой Вы нас ведёте по морям, Когда читаете нам сказки: Заботы ваши, ваши ласки
Всю жизнь необходимы нам. Мы любим вас за наши знанья, За доброту и строгость глаз. За то, что вы повсюду с нами И даже в будущем у нас!
Хотим мы спасибо за всё Вам сказать И танец для Вас мы хотим станцевать.
Танец
Шапокляк. Ох, я за год так устала - каждый день я наблюдала, Как живёте вы, друзья, и хочу сказать вам я: Как, вам нравится учиться?! Нет бы, взять и полениться! А вы учитесь, стараетесь - и даже дома занимаетесь. В классе учит вас учитель - ваш наставник и мучитель! Кто же дома заставляет? И учиться помогает?
Ученик. Мамы и папы - нам помогают, любимые книги с нами читают, Любая задача кажется лёгкой, когда папа за дело берётся ловко. И мама в самый трудный час, конечно, думает о нас! Родители - роднее нету слова Подарка вам не жалко никакого! Споём Вам песенку весёлую сейчас Чтобы порадовать сегодня Вас!
Песня любая.
Шапокляк. Министр образования прислал меня с заданием: Проверить тут, пронюхать там и всем поставить двойки вам. Ну что же я ему скажу? Я ничего не нахожу, Умней, не видела ребят! Они ведь знают всё подряд! Умеют петь и танцевать и математику решать. Умеют клеить, вышивать, читать умеют и писать. Сейчас простимся мы друзья! Мне в дальний путь давно пора! Хочу вам только пожелать учиться на четыре, пять! Желаю счастья и удачи, добра, здоровья, красоты, Желаю все, что есть на свете, всего, чего б хотели вы!
Ученик. Вот и закончился год наш учебный. Не зовите вы нас «первоклашки». Стали туфли малы нам и кеды, И короткими стали рубашки.
Мы читали, писали, считали, Шили, клеили и рисовали, Пели песни: про всё на свете – Ведь мы очень весёлые дети!
Мы прощаемся с первым классом. Лето, лето, – мы рады тебе! Отдохни от нас, милая школа, Мы вернёмся к тебе в сентябре
Сценка « Прощай, малыш!»
Миша, мама, папа, бабушка, дедушка.
Мама. Мишуля! Мишенька, родной.
Бабушка. Миша, Мишунчик, милый.
Дедушка. Мишка, Мишечка, родимый…
Папа. Да, что же он не знает как его зовут? Лучше дельные советы дайте (жмет
руку). Обтирайся холодной водой, занимайся в лагере спортом, не обижай
товарищей, хорошо кушай, слушай старших.
Мама. Смотри, Мишенька, чтобы тебя не обижали. В случае чего – жалуйся всем на
всех! Ведь такие противные ребята есть.
Бабушка. Пиши, Мишунчик, каждый день, утром и вечером, разборчиво и обо всем. Если кто обидит – приедем, всем уши надерем!
Дедушка. Руки мой каждые полчаса, ноги – утром, днем и вечером теплой водой. Далеко от воспитательницы не отходи, а то отколошматят!
Мама. В лес даже с отрядом не ходи… Вдруг волки.
Папа. Они летом сытые.
Мама. Один может и голодным оказаться.
Бабушка. На речку не вздумай ходить. Кто знает, какое там дно.
Папа. Зачем ему дно, если он плавать будет!
Дедушка. Спокойнее на берегу посидеть.
Мама. Правильно! Только не загорай! Можно солнечный удар получить.
Однажды, десять лет назад…
Папа. А у него панама на голове будет.
Мама. А что у него будет на лице? Нос нагреется – и все.
Папа. Пусть маску наденет.
Бабушка. А спина с животом? Вот так-то!
Дедушка. Конфеты, фрукты… подальше спрячь, а то чужие все проглотят!
Папа. Пусть закопает! Может, вырастет всего гораздо больше только чужие все оборвут!
Мама. Очень много, папа, шутишь, а Мишуньке витамины самому нужны. Разве в лагерной столовой наешься?
Папа. Я всегда наедался, даже оставалось.
Мама. Я в лагере никогда не была, но, зная твой аппетит, этому не поверю. Миша, радость моя!
Папа. Что ж мы стоим? Быстрее в автобус!
Миша. Никуда я не поеду!
Папа. Как не поедешь?
Мама. Почему не поедешь?
Бабушка. Поезжай, отдыхай!
Дедушка. Там такой воздух!
Миша. Ехать в лагерь, чтобы писать письма два раза в день, жаловаться на всех, ходить за воспитательницей, чтобы не отколошматили, бояться волков, сидеть в тени на берегу речки и прятать ото всех конфеты с фруктами… Не поеду!
Папа. Миша, будь мужчиной, пошли, опоздаем.
Мама. Даш мальчику хорошие советы, а он…
Бабушка. Что за молодежь!?
Дедушка. Нет, это не мы. Несем в автобус вещи, а то без всего уедет!
Ученик. До свиданья, 1 класс. Полюбил ты за год нас: Научил читать, писать, Мастерить и рисовать.
Ученик. Мы с утра к тебе спешили, Успевали до звонка. Здесь задачи все решили. Разукрасили жука.
Ученик. 1 класс в последний раз Посетили мы сейчас. Эти стены, эти парты Принимали нас не раз.
Ученик. В классе дружные ребята, И в обиду не дадут. Сядем вместе мы за парты И начнём усердный труд.
Ученик. Это будет после лета. Мы осеннюю порою По нарядному одеты В класс приходим во второй!
Песня о лете.
Вот и опустела наша школа,
Коридоры гулкие молчат.
Не зовёт нас в класс звонок весёлый,
Но зато так звонок смех ребят!
Нынче утро лета. В самом деле –
Солнце светом наполнило высь.
Мы сегодня вместе повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Мы вернёмся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы. До свиданья, школа!
Здравствуй, лето, - звонкая пора!
ЛЕПКА – Ура! Из пластилина я вылепил кота. – Прекрасно! Молодчина! Какая красота! Как правильно! Как тонко! Хвалил меня отец, – Какого поросёнка слепил ты! Молодец!
УЧИТЕЛЬ:
Внимание! Внимание!
Приказом № 10 от 21 мая 2009 года решением педагогического совета все 25 учеников 1 «А» класса переводятся во второй класс.
И вы уже по праву называетесь второклассники.
Позвольте мне подвести итог первого года обучения и перейти к награждению.
Вот настал теперь черед
Кто под аркою пройдет
Будет старше в целый год
В класс второй он путь найдет.
Далее – вручение грамот детям.
Государственные письма родителям.
Ученик. Малышами много раз, Мы играли в первый класс, Даже снился иногда Класс с табличкой 1 "а".
Ученик. Повторяли раз по сто Маршака или Барто И вздыхали день за днем: "Очень медленно растем!"
Ученик.Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!
Девочка читает стихотворение А. Барто «Первый урок».
Первый урок
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Как надо руку поднимать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Ученик. "До свиданья, первый класс" Это, кажется, про нас! Давайте песенку споём Про класс, в котором мы живём!