kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Всемирный день водно-болотных угодий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Всемирный день водно-болотных угодий»

 

Цель:   Воспитание у детей нравственных позиций по отношению к водно – болотным угодьям.

Задачи: 1. Привлечь внимание общественности к проблемам   охраны водно – болотных угодий;

2. Повышение уровня экологической культуры школьников;

3. Формирование и распространение идеологии о ценности водно – болотных угодий среди населения района.

Просмотр содержимого документа
««Всемирный день водно-болотных угодий»»

«Всемирный день водно-болотных угодий»


Цель: Воспитание у детей нравственных позиций по отношению к водно – болотным угодьям.

Задачи: 1. Привлечь внимание общественности к проблемам охраны водно – болотных угодий;

2. Повышение уровня экологической культуры школьников;

3. Формирование и распространение идеологии о ценности водно – болотных угодий среди населения района.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
«Не море, не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя». Что это? (Болото.) Вопрос? А что же это такое — болото? (Ответы детей.) Болотами называют участки суши, где почвы постоянно или большую часть года переувлажнены.

А знаете ли вы, что 2 февраля — Всемирный день водно-болотных угодий? Вопрос? Как вы относитесь к болотам? (Ответы детей.)
 Большинство людей отвечает: «Плохо!» Болото— это комары, грязь, можно утонуть, там страшно. Болота не приносят пользы, мешают сельскому хозяйству. Такое отношение передалось нам частично и от далеких предков. Болото как место труднодоступное и непригодное для человеческого жилья редко посещалось людьми. И где, как не в этом глухом месте, следовало селиться «силам неведомым и нечистым», созданным богатым народным воображением?

В наши дни отношение к болотам меняется.

Вопрос? В чем же заключается польза болот? (Ответы детей.)

Учитель. Поразительна способность болот очищать воду. Болота даже используются для того, чтобы очищать стоки свиноводческих ферм! Эти стоки не только плохо пахнут, но и ядовиты. Если ими полить почву, то урожай снизится. Микроорганизмы, населяющие торфяные болота, прекрасно справляются с этими «ароматами». В вытекающей из болота воде нет и намека на то, что было слито в него со свинофермы!

Главная ценность болот — способность накапливать воду и улучшать ее качество. Болота — хранители всех других водных экосистем, обеспечивающих биосферу пресной и чистой водой.

Учитель. А какие животные живут на болоте?Знаете? (Ответы детей.)

 Болота— места обитания многих животных. Здесь они находят пищу и укрытия. Один из главных элементов болот — водоплавающие птицы. Они обеспечивают мировое (!) единство системы водно-болотных угодий, мигрируя из одной части света в другую. Многие водоплавающие птицы связаны непосредственно с болотом. Вот почему сохранение болот в первую очередь сохраняет разнообразие птиц, живущих возле воды. Каких болотных птиц вы еще можете назвать? (Ответы детей.) Различные кулики, гуси, утки, журавли, цапли. На болотах кормятся и хищные птицы: лунь болотный, беркут, сова болотная, канюки, осоеды; обитают глухари, белые куропатки.

Из пресмыкающихся болота населяют гадюка обыкновенная и живородящие ящерицы. (Демонстрация слайдов.)
А без комаров, мошек, стрекоз вообще трудно представить болото.

Вопрос? Могут ли животные обойтись без болота? Почему они там живут? (Ответы детей.) Верно, они там питаются. А кто чем (или кем) питается? Давайте подумаем

Вот какие замечательные и нужные болота есть у нас. И мы их должны обязательно сохранить!

Учитель. А вы знаете, какие растения растут на болоте? (Ответы детей.)
 Молодцы! Действительно, растений на болоте не так много, но они очень своеобразны. Эти растения не способны расти на других территориях, так как не выдерживают конкуренцию с другими видами. Трудно растениям на болоте: большая влажность, воздух и тепло плохо проникают в глубь торфяной толщи, вода бедна азотом, отличается кислой реакцией. В таких условиях могут жить немногие растения, ведь им приходится постоянно под водой

Пожалуй, наиболее ярким и известным приспособлением является плотоядность некоторых болотных растений (растения-хищники!). Они способны «ловить» и переваривать насекомых! У нас на болотах есть такое растение, только очень маленькое — росянка круглолистная. Если вы Попробуете провести с росянкой опыт: «угостите» ее кусочком мяса или вареного яйца. Вы увидите, что росянка съест это угощение без остатка! Так и хочется назвать это растение хищницей! А ведь росянка — растение полезное, из нее изготавливают лекарство от кашля.

Кувшинки

А теперь попробуем подвести итог сегодняшней встречи и ответить на вопрос: для чего нужны болота в природе?  

Вывод: (Ответы детей.)Если исчезнут болота, то
1) суше станет климат
2) исчезнут болотная фауна и флора
3) обеднеют реки
4) не будет клюквенных ягодников, грибных мест.
5) Болота выполняют важнейшую водорегулирующую роль в поверхностом стоке.

(Ответы детей.) Итак:
1. Болота накапливают и хранят воду.
2. Очищают воду.
3. Поддерживают биологическое разнообразие (растения, животные).
4. Служат необходимым условием жизни коренных народов.

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Всемирный день водно-болотных угодий»

Автор: Шагиева Рузиля Ахметзакировна

Дата: 04.03.2020

Номер свидетельства: 541911

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства