Учитель: Добрый день, дорогие дети, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Интересно, а все ли здесь собрались? Давайте проверим!
- Старательные девочки здесь? (Здесь!)
- Умные мальчики здесь? (Здесь!)
- А заботливые мамы здесь? (Здесь!)
- А умелые папы здесь? (Здесь!)
- А ласковые бабушки и дедушки здесь? (Здесь!)
Учитель: Уже больше двух месяцев ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говоря: «Вы теперь не просто дети, вы теперь…ученики»! Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы будете осваивать основы разных наук, найдёте много новых друзей. Сегодня мы посвящаем вас в ученики.
Песня «Теперь мы первоклашки»
Учитель: Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей гимназической страны. Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.
1. Три месяца тому назад,
Мы ходили в детский сад,
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели!
2.Здравствуй, школа! Школа, здравствуй! Наконец мы подросли. Уверяем, не напрасно.
К вам учиться мы пришли.
3.Мы любим нашу школу,
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
4.Обернуты тетрадки,
Как снег воротники.
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
5.А в новеньких пеналах
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало –
Черти, рисуй, пиши.
6.Сейчас мы вам расскажем,
Чему мы научились,
Что нового узнали
И чего добились.
7.Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
8.У нас заботы важные –
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
9.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
10.Два поставят, так и знай.
Это значит, ты лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
11.Пусть зовут нас семилетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Но ведем мы дневники –
Все же мы – ученики (хором)
12.Любим чистый, светлый класс
Это раз!
Там читаем мы слова
Это два!
Ну, а в-третьих,
Я, Аришке,
Сам пишу уже записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
13.Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
14.В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису
Закричали мы «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в Лисе
15. Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Дашею посадим:
«Посиди у нас лиса!
Подождут тебя леса!»
16.Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать.
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «пять».
17. Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой говорили проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
И имя мне – Первоклассник!
18.Когда я в садике была,
Про школу узнавала.
Соседка Светка в дневнике
Мне двойку показала!
19. А я спросил у Галочки: «Что трудней всего?»
Она сказала: Палочки писать трудней всего!
Скажи мне, что трудней всего? – Я обратился к Васе.
А он сказал: – Трудней всего учиться в первом классе!
-Да, вы уже не просто дети, а настоящие школьники.
Для начала для порядка,
Я задам вам всем загадки,
Так узнаем мы сейчас,
Какой дружный у нас класс.
Приспособление для выполнения домашнего задания в тетради? (Ручка).
Стоит дом, кто в него войдет тот ум приобретет? (Школа.)
В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, кнопки, что угодно для души. (Пенал.)
Свою косичку без опаски она обмакивает в краске, потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
Если ей работу дашь-зря трудился карандаш хоть не прочна я, друзья старательно стирают я. (Резинка)
Зебра на дороге? (Переход, пешеход).
Семь дней плюс семь ночей. (Неделя.)
Вредный почтальон из Простаквашина? (Печкин)
Время года между летом и зимой? (Осень.)
Первый календарный сын осени? (Сентябрь.)
Какое животное носит на себе дом? (Черепаха.)
Новый дом несу в руке Дверца дома на замке Тут жильцы бумажные Все ужасно важные. Что это за дом? (портфель)
- Правильно, портфель. А вы ребята, сами собираете портфель? А мы сейчас проверим.
Игра «Собери портфель». (2 портфеля)
(2 команда по 6 человек) На столе лежат по 10 различных предметов, 5 из которых школьные. По команде первый участник бежит с портфелем к столу, берет 1 школьный предмет и возвращается к команде, передает портфель следующему и т.д. Затем проверяем как команда собрала портфель.
Молодцы, ребята. Дружно вы собирали портфель. А проверят, как вы собрали портфель ваши родители.
- Готовы друг другу прийти на помощь и советом и делом.
- А сейчас мы проведём конкурс, в котором вам не обойтись без помощи родителей. Конкурс называется «Скрептописцы». (6 родителей, 6 детей)
(Выдаётся коробка скрепок и карточка с буквой . Нужно из сцепленных между собой скрепок, выложить слово «Дружба».
Ну что ж, друзья, вы доказали, что вы дружные, ловкие, смелые.
Учитель: Первоклассники должны быть очень внимательны на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.
- Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.
ИГРА «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»
Для игры приглашаются 3 человека. Перед ними на столе лежат разные школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны отгадать её и успеть быстро (кто быстрее) взять со стола предмет, который и будет «отгадкой».
Кто я, если прямота -
Главная моя черта? (Линейка)
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь - вчетверо умней. ( Книга)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
В школе это первый друг,
Без нее мы, как без рук!
Только стержень поменяй
И пиши, черти, решай.
Все, что нужно без затей!
Отвечайте! Это…(ручка.)
Интересный есть предмет,
На него похожих нет!
Небольшой и деревянный,
В центре грифель яркий вставлен.
Он давно не самозванец,
Потому что это…(карандаш.)
Школьники хранят в нем ручки,
Карандаш и циркуль лучший,
Стержни новые и ластик.
Все здесь сложено на счастье!
Отвечайте по порядку,
Ведь узнали вы…(пенал.)
Из нее ты все узнаешь,
В разных странах побываешь.
В ней вопросы и ответы,
Интересные сюжеты-
Все, что школьник должен знать!
Ну, конечно же…(книга.)
В ней обложка и листки.
Пишут в ней ученики
Сочиненья и примеры,
Чертят графики и сферы.
Может, кто-то угадал,
Что описано? (Тетрадь.)
ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЙ «РОМАШКА»
Ведущий 1. А сейчас мы предлагаем рoдителям порaзмыслить нaд вопрoсами «Что было бы если…». Отoрвав лепесток, попрoбуйте ответить на пoставленный вопрос. Если бы не было ручек и карандашей. Если бы тетради умели разговаривать. Если бы сбежали все учебники. Если бы у шариковых ручек был леденцовый колпачок. Если бы каникулы длились девять месяцев в году.
Учитель: А сейчас предлагаю повторить правила поведения.
Игра «Правила знаем и дополняем»
1.На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
2.Все пиши, не отставая,
Слушай, …(не перебивая).
3. Говорите четко, внятно,
Чтобы было всем …(понятно).
4.Если хочешь отвечать,
Надо руку …(поднимать).
5. На математике считают,
На перемене …( отдыхают).
6.Знай: закончился урок,
Коль услышал ты …(звонок).
7. Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда …(готовым).
8. Будь прилежен на уроке,
Не болтай, ты не …(сорока).
9.Если друг стал отвечать,
Не спеши …(перебивать).
10. А помочь захочешь другу –
Подними спокойно …(руку).
ПЕСНЯ «Мы – первоклассники, мы – одноклассники»
Напутственное слово учителя.
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей. Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками вашими будут на ней.
По лесенке этой вы можете скоро Достичь недоступной морской глубины, Спуститься под землю, взобраться на горы И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут, Но выверен точно заветный маршрут, Чтоб вас подружить с удивительным миром, который ученьем зовут.
Обращение учителя к родителям. Трудно детей своих воспитать. Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать: детям всегда и во всем помогать, В школу с утра ребенка собрать,
Напутствие доброе вовремя дать, Умную книжку успеть прочитать, И в выходной не забыть погулять, собрания также все посещать, школе (по мере сил) помогать;
Чтоб болезней всех избегать, надо еще малышей закалять!
А если вам плакать от школы придется, пусть мой подарок тот час развернется…
Этот подарок, смотрите с секретом мой телефон на платочке на этом.
Номер мой поскорей набирайте, любые вопросы со мною решайте!
(Учительница дарит родителям платочки).
И в конце нашего праздника, разрешите мне исполнить обязательный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это- помазать пальчики мелом.
(Учитель мажет пальчики каждого первоклассника мелом.)