На мероприятии создаются условия для формирования представления о понятии «здоровая личность», о негативном влиянии вредных привычек на здоровье человека. Материал этого занятия способствует воспитанию позитивного представления о здоровом образе жизни, интереса к различным видам спорта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дидактическая цель: создать условия для формирования представления о понятии «здоровая личность», о негативном влиянии вредных привычек на здоровье человека; способствовать воспитанию позитивного представления о здоровом образе жизни, интереса к различным видам спорта. Планируемые результаты: Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; - оценивать собственную учебную деятельность.
Регулятивные: -удерживать цель деятельности до получения её результата; -действовать по плану и инструкции.
Познавательные: -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; -приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: -высказывать и аргументировать свою точку зрения; -строить небольшие монологические высказывания. Материально-техническое обеспечение обеспечение: Цветик – семицветик, карточки с пословицами, компьютер, мультимедиапроектор.
Ход урока
1.Учитель. Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем желаю здоровья!
2.Открытие темы и цели занятия - Ребята, ответьте на вопрос: Что на свете дороже всего? (Здоровье) - Почему вы так считаете? - Как вы считаете, о чем мы будет разговаривать на нашем занятии? Правильно, о здоровье. (появляется серединка цветка)
2. Но сначала вспомним, какой сегодня праздник?(клип)
Что же делать, чтобы быть здоровым?
Сегодня мы вместе с вами вырастим необычный «цветок здоровья».
И когда мы соберем все его лепестки, этот цветок станет волшебным.
Игра «Цветик-семицветик» - Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось.
Практическая работа: Вам нужно подобрать на каждую букву (кроме мягкого знака “ь”) как можно большее слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни.
З-зарядка,
Д-дорожка, добро, домино
О- обед, обруч,
Р-режим, радость,
О- осанка,
В- велосипед, волейбол,
Е- еда, единство.
Итак, 1-й лепесток цветка – это…попробуйте догадаться сами.
1-й лепесток – ЧИСТОТА.
Сейчас мы познакомимся с одним другом, но кто он, вы должны отгадать.
Я веселый умывальник
Умывальников начальник
И мочалок командир
Кто же это… (Мойдодыр)
К.И. Чуковский сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
1Как вы думаете, что будет означать 1-й лепесток?Ответ детей.
Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.
2Какие правила личной гигиены вы знаете? Ответ детей.
(Вспомогательные вопросы):
3Как ухаживать за телом? Когда необходимо мыть руки? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как ухаживать за волосами? Как следить за одеждой и обувью? Как следить за чистотой жилища, класса?)
Молодцы, правила личной гигиены вы знаете.
Но иногда встречаются дети, которые не дружат с мылом и водицей, поэтому можно увидеть грязные уши, лица, руки.
2-й лепесток – РЕЖИМ ДНЯ
А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте.
1. Помни твердо, что режим
Людям … (необходим).
2. Мы приучены к порядку,
Зря в постели не лежим,
Утром делаем (зарядку,
Соблюдаем свой (режим).
Ребята, наверное каждый из вас хочет вырасти здоровым, ловким, сильным. Хотите быть такими? Но для этого нужно правильно организовывать свой день – а это значит соблюдать режим дня.
Как вы выполняете режим дня? Расскажите
3-й лепесток –Спорт
(отгадай загадку)
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - ... (Хоккей)
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)
Физ-пауза
То вприпрыжку, то вприсядку Дети делают ...(зарядку)
4-й лепесток- Закаливание
Конкурс “Народная мудрость”: Переходим к следующему заданию. Каждая команда будет из выданных слов составлять пословицу.
(на доске слова: мойся, холода, бойся, не, пояс, сам, по)
“Холода не бойся, сам по пояс мойся”.
О чем говорится в каждой из пословиц? (Ответы детей.)
- Назовите помощников, которые помогают нам закаляться. (солнце, воздух и вода) песня -Наше здоровье зависит во многом от того, каким воздухом мы дышим. Поэтому, что мы должны делать ? (Чаще проветривать, свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты. Гулять на улице не менее 1,5 часов) - Чаще бывайте на свежем воздухе, вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту природы, купаться, загорать.
Игровой тест. А сейчас я вам предлагаю выбрать свой цвет и подойти к нему. Спасибо! У каждого человека во всем свой вкус. Общность вкусов объединяет людей – проявляет единство отношения к жизни, к проблемам и трудностям. Психологи часто могут составить весьма точный портрет личности, опираясь на знание ее цветовых предпочтений. Это попробую сделать и я.
Как правило, любители оранжевого цвета – люди активные, оживленные, радостные, деятельные.
Зеленый цвет – люди настойчивые, строгие и серьезные.
Желтый цвет – люди веселые и общительные.
5-й лепесток- Питание
(советы)
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет
Вы потопайте- нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для здоровья важно
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
(…)
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (…)
Как же называется наш лепесток? Питание
Белки, углеводы, жиры, витамины.
Вредным привычкам скажем нет!!!!
- Как распустился сейчас наш цветок здоровья, я хотела бы, чтобы так же и вы развивались, хорошели, умнели и радовались жизни
- Но для этого нужно беречь и укреплять здоровье, больше знать о здоровом образе жизни, не портить себе и другим настроение, заниматься спортом, доброжелательно относиться к людям т. д. И тогда у нас вырастит здоровое поколение
Ласточки прилетели и принесли мудрые пожелания.(чтение пожеланий)
III.Итоговый 1.Аналитический Закончим наш урок замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!» Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!) Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!) Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!) Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!) Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!) Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)
- Я вижу, что сегодняшний разговор был для вас интересным и важным, а также вижу, что вам было комфортно и легко. А это здорово!
- Мне было тоже приятно, легко и комфортно работать с вами. Еще раз вам всем большое спасибо.