Воспитательное мероприятие по теме: «65-летие освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков»
Воспитательное мероприятие по теме: «65-летие освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков»
Цель данного мероприятия: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию родного края, к старшему поколению, к памяти павших героев Великой Отечественной войны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие по теме: «65-летие освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков»»
9
Воспитательное мероприятие по теме: « 65-летие освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков»
Подготовил: учитель начальных классов Кравцова К.А., специалист ІІ категории
Цель: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию родного края, к старшему поколению, к памяти павших героев Великой Отечественной войны.
Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Методическое оснащение: в подготовке мероприятия использованы материалы периодических изданий: «Початкове навчання та виховання», «Виховна робота в школi», материалы сайтов www.liga.net, www.sovmusic.ru.
Оформление воспитательного мероприятия: перед началом мероприятия стулья в зале выстраиваются буквой «П», что бы все участники могли видеть друг друга. Каждый класс занимает заранее предусмотренное место. Во время исполнения своего эпизода участники встают и проходят на сцену. Места для ветеранов находятся горизонтально сцены, включенными в общее расположение мест. На сцене установлены флаги Украины и Украинской Советской Социалистической Республики, над ними-большая георгиевская лента, обрамляющая число «65», висит лозунг: «Только тот, кто помнит о прошлом, достоин будущего», находится мультимедийный экран.
Конспект воспитательного мероприятия
Занавес открывается. Звучит песня «С чего начинается Родина». На экране – показ слайдов.
После окончания песни на сцену выходят ведущие.
Ведущий: Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Напротив, временной разрыв с возрастающей силой подчеркивает их величие и определяющую роль в мировой истории.
Ведущий: Память об этих событиях неподвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века: это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего, память- это связующее звено между прошлым и будущим.
Ведущий: 28 октября 2009 года Украина отмечает 65-ую годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны 1941-45гг.
(На фоне музыки «Священная война» идет повествование о потерях и победах Украины в годы Великой Отечественной войны)
Ведущий: Этот день в далеком 1944 году стал знаковым рубежом самой кровопролитной войны XX века. С 22 июня 1941 года до конца октября 1944 года Украина была эпицентром военных действий – именно на территории нашей Родины были сосредоточены главные силы вермахта, и именно здесь произошло большинство крупномасштабных военных операций 1941-1944гг., определивших исход войны.
За это Украина заплатила великую цену: в годы войны погиб каждый пятый житель Украины, множество сел и городов было полностью или частично разрушены.
Ведущий: В январе-феврале 1944 года в результате наступления советских войск немецкие войска потерпели ряд крупных поражений на территории Украины.
10 апреля 1944 года была освобождена Одесса. За время оккупации и боев гитлеровцы уничтожили 82 тысяч мирных жителей и 78 тысяч человек угнали в Германию.
Продолжались бои за Крым. 11 апреля советские войска освободили Керчь, 9 мая - Севастополь. За время оккупации и боев гитлеровцы уничтожили 27 тысяч мирных жителей, 42 тысяч угнали в Германию. К освобождению в Севастополе оставалось 3 тысяч жителей. Город был почти полностью разрушен.
Ведущий: За годы оккупации гитлеровцы уничтожили в Украине более 5 миллионов человек (свыше 3,8 миллионов мирных жителей и около 1,5 миллионов военнопленных), угнали в Германию 2,4 миллиона человек.
Ведущий: Много сынов и дочерей разных народов и национальностей Советского Союза внесли свой неоценимый вклад в общую Победу и освобождение Украины. Светлая память о них, солдатах Великой Отечественной, навсегда останется в благодарных сердцах украинцев. За отличия в боях более 123 тысячи воинов были награждены орденами и медалями, 160 удостоены звания Героя Советского Союза.
Ведущий: Наши солдаты были обычными людьми, и профессии у них были самые обычные. Они растили хлеб, учили детей, добывали уголь – просто жили на своей родной земле.
Ведущий: Стояли теплые летние дни. В лугах душно пахли травы, летел тополиный пух.
Ведущий: Думал ли кто из них, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось…
Ведущий: 22 июня – самый длинный день в году. 22 июня 1941 года – начало войны…
Ведущий:
Война - жесточе нету слова.
Война - печальней нету слова.
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет...
Ведущий: И ветераны Великой Отечественной, которых опалила память жестокой войны, и те, сегодня наследуют славу отцов и дедов, никогда не забудут подвиг нашего народа ценой крови и самой жизни отстоявшего честь, свободу и независимость Отечества.
Класс А.
Ученик:
Ты помнишь, солдат, много весен назад
Полыхало закатом небо?
Ты шел через боль и твердил как пароль,
Как, священную клятву: «Победа».
( А. Твардовский)
Исполняется песня «Дороги» Муз. А.Новикова; cтихи: Л. Ошанина. (На экране-слайд)
1. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей,
Может, крылья сложишь
Посреди степей.
Вьется пыль под сапогами
Степями, полями,
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.
2. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Выстрел грянет,
Ворон кружит.
Твой дружок в бурьяне
Неживой лежит.
А дорога дальше мчится,
Пылится, клубиться,
А кругом земля дымится –
Чужая земля!
3. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Край сосновый.
Солнце встает.
У крыльца родного
Мать сыночка ждет.
И бескрайними путями,
Степями, полями,
Все глядят вслед за нами
Родные глаза
4. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер –
Вспомним, друзья,
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.
Класс Б.
Ученик:
Пройдут года, и станет сказкой
Все, чем война была страшна...
Зеленый холм могилы братской
Укроет пухом тишина.
Ученик:
Над ним раскинется калина,
Колосья разметает рожь.
Ты вспомнишь молодость и сына
Сюда под вечер приведешь.
Ученик:
И скажешь ты, большие руки
Ему на плечи положа:
-Твой полдень снился мне в разлуке
У огневого рубежа.
Ученик:
Но ты не сын мне, если ныне
Забудешь тех, кто пал в бою
За гроздья солнца на калине,
За юность щедрую твою!
(Н. Рыленков)
Исполняется песня «На безымянной высоте» Муз. В. Баснера; cтихи: М. Матусовского. (На экране-слайд)
1. Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат…
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте –
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.
2. Светилась, падая, ракета,
Как догоревшая звезда.
Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет никогда.
Он не забудет, не забудет
Атаки яростные те.
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.
3. Над нами «мессеры» кружили,
И было видно словно днем.
Но только крепче мы дружили
Под перекрестным артогнем.
И как бы трудно ни бывало,
Ты верен был своей мечте.
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.
4. Мне часто снятся все ребята –
Друзья моих военных лет,
Землянка наша в три наката
Сосна, сгоревшая над ней.
Как будто вновь я вместе с ними
Стою на огненной черте
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.
Класс В.
Ученик: Все что мы знаем о женщине, лучше всего вмещает слово: милосердие. Есть и другие слова: сестра, жена, друг и самое высокое - мать. Но разве не присутствует в их содержании милосердие как суть, как назначение, как конечный смысл? Разве не женщина- святая Берегиня нашего рода?
Ученик: Женщина дает жизнь, женщина сберегает жизнь. Женщина и жизнь - два неразделимых понятия.
Ученик: На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом.
Ученик: Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла из снайперки, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала языка.
Ученик: Это женщины нашли в себе силы заменить ушедших на фронт и выстоять, вынести всю тяжесть военных лет.
Ученик: Это они пахали и сеяли, готовили теплые вещи бойцам.
Ученик: Страшные вести - похоронки, заставали их прямо в поле, на ферме, у станка. Но, выплакав свое горе, они продолжали трудиться. И они выстояли.
Исполняется песня «Темная ночь» Муз. Н. Богословского; стихи: В. Агапова. (На экране-слайд)
Темная ночь, только пули свистят по степи
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
В темную ночь, ты любимая, знаю, не спишь,
И у детской кроватки тайком, ты слезу утираешь
Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами…
Темная ночь, разделяет, любимая, нас
И тревожная, черная степь, пролегла между нами
Верю в тебя, дорогую подругу мою,
Эта вера от пули меня темной ночью хранила.
Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,
Знаю, встретишь с любовью меня,
что б со мной ни случилось.
Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи,
Вот и теперь надо мною она кружится…
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому, знаю, со мной ничего ни случится!
Класс Г.
Ученик:
На рассвете атака.
Придирчиво чистили мы автоматы
Адреса оставляли свои.
Если что - пусть не ждут
Никому не известна тяжелая доля солдата,
Может, многие больше согреться в блиндаж не придут.
(А. Прокофьев)
Ученик:
Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат.
Всего, друзья, солдат простой
Без званий и наград.
Ученик:
Ему как мавзолей земля-
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
Ученик:
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Ученик:
Давным-давно окончен бой...
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей.
(С. Орлов)
Ведущий читает отрывок из поэмы Р. Рождественского « Реквием » «Черный камень» (Глава 2-я).
Черный камень,
черный камень,
что ж молчишь ты,
черный камень?
Разве ты
хотел такого?
Разве ты
мечтал когда-то
стать надгробьем
для могилы
Неизвестного
солдата?
Черный камень.
Что ж молчишь ты,
черный камень?..
Мы в горах
тебя
искали.
Скалы
тяжкие
дробили.
Поезда в ночах
трубили.
Мастера в ночах
не спали,
чтобы
умными руками
чтобы
собственною
кровью
превратить
обычный камень
в молчаливое
надгробье...
Разве камни
виноваты
в том,
что где-то
под землею
слишком долго
спят солдаты?
Безымянные
солдаты.
Неизвестные
солдаты...
А над ними
травы сохнут,
А над ними
звезды меркнут.
А над ними
кружит
беркут
и качается
подсолнух.
И стоят над ними
сосны.
И пора приходит
снегу.
И оранжевое солнце
разливается
по небу.
Время
движется над ними...
Но когда-то,
но когда-то
кто-то в мире
помнил
имя
Неизвестного
солдата!
Ведь еще
до самой смерти
он имел друзей
немало.
Ведь еще
живет на свете
очень старенькая
мама.
А еще была
невеста.
Где она теперь —
невеста?..
Умирал солдат —
известным.
Умер —
Неизвестным.
Класс Д.
Ученик:
Вспомним гордо и прямо
Погибших в борьбе…
Есть великое право:
Забывать о себе!
Есть высокое право:
Пожелать и посметь!…
Стала Вечною славой
Мгновенная смерть!
(Р. Рождественский)
Ученик:
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они.
(С. Щипачев)
Ведущий: Минута молчания!
Звучит песня: «Журавли» Муз. Я. Френкеля; cтихи: Р. Гамзатова. (На экране – слайд)
1. Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей
Они до сей поры, с времен тех давних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
2. Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый,
Быть может это место для меня.
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по – птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле
3. Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Класс Е.
Ученик: Сегодня каждый будет вспоминать поименно не вернувшихся с поля боя. Это наша память, память поколений!
На экране - слайды с сопровождением песни: «За того парня» Муз. М. Фрадкина; стихи: Р. Рождественского.
1. Я сегодня до зари встану,
По широкому пройду полю, -
Что-то с памятью моей стало,
Все, что было не со мной, помню.
Бьют дожинки по щекам впалым,
Для вселенной 20 лет – мало.
Даже не был я знаком с парнем,
Обещавшим: «Я вернусь, мама»…
Припев:
А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены.
Просыпаемся мы – и грохочет над полночью
То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.
2. Обещает быть весна долгой,
Ждет отборного зерна пашня…
И живу я на земле доброй
За себя и за того парня.
Я от тяжести такой горблюсь,
Но иначе жить нельзя, если
Все зовет меня его голос,
Все звучит во мне его песня.
Припев.
Ведущий: Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной Войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших жизнь за наше будущее.
Ведущий: Никогда не забудем мы тех, кто не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущего поколения. Обещаем: упорно учится, чтобы быть достойными нашей Родины, нашего героического народа.