kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательское занятие "Олимпийские игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет расширить представление об олимпийских играх.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательское занятие "Олимпийские игры"»

Воспитательское занятие

Олимпийские игры: прошлое, настоящее и будущее.

Цели:

  1. Познакомить с историей Олимпийских игр.

  2. Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.

  3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

Оформление зала:

Девиз Олимпийских игр: «Citius, altius, forties – Быстрее, выше, сильнее».

Воздушные шары.

Олимпийские кольца.

Названия команд на столы.

Ручки, бумага.

Участники: 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классы.

Призы: три медали (золото, серебро, бронза), грамоты.

Все собираются: звучит песня «Герои спорта».

Стихотворение (читает ребёнок)

Взорвётся тишь над городом России,

Олимп и здесь воздвиг свой бастион,

Хвала героям что покажут нашу силу,

В Сочах зажжётся греческий огонь.

И ярче солнца заблестят медали:

Поверьте – это всё же не пустяк,

Не зря ко всем богам взывали,

И реет гордо бело – сине – красный флаг.

Вступительное слово воспитателя:

Древнегреческий поэт Пиндар, говоря о значении Олимпийских игр для Древней Греции, нашёл такие слова:

Сердце моё,

Ты хочешь воспеть наши игры?

Не ищи в полдневном пустынном эфире

Звёзд светлей, чем блещущее солнце,

Не ищи состязаний, достойней песни,

Чем олимпийский бег.

Внимание! Начинаем Олимпийскую викторину.

Условия игры: я задаю, вопрос и за каждый правильный ответ команда получает, жетон. В конце викторины жетоны подсчитываются и определяются победители.

Ведут подсчёт и отвечают за жетоны, капитаны команд.

Я предлагаю провести жребий, в какой последовательности будут выступать команды.

Если команда не знает ответа, то вопрос переходит к следующей команде по порядку.

Итак I часть викторины. Из истории игр Древней Греции:

1. Где именно проводились в Древней Греции Игры?

(в городе Олимпии)

2. В каких видах соревновались древние олимпийцы?

(Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба; кулачный бой; а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов)

3. Во время Олимпийских игр объявлялось священное перемирие. Нарушалось ли оно в Древней Греции?

(Да. В 36г. до н.э. аркадийцы захватили Олимпию. Греки, разгневавшись, надолго запретили им участвовать в Играх)

4. В какое время года, и с какой периодичностью проводились Игры?

(Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда)

5. Кто допускался к Олимпийским играм?

(Мужчины – греки)

6. Когда состоялись первые Олимпийские игры?

(В 776г. до н.э.)

7. В чью честь проводились Игры?

(В честь Зевса)

8 Чем награждали победителей Игр в Древней Греции?

(Венком из листьев лавра)

9 Как Называли победителей Игр в Древней Греции?

(Олимпионик)

10 Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции?

(Элладоники)

11 Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его.

(Пифагор)

12 Когда римский император, известный своей жестокостью, пожелал лично участвовать в состязаниях, на старт гонки колесниц он выехал в гордом одиночестве. Никто из атлетов не составил ему конкуренцию, дабы понапрасну не рисковать жизнью. Дважды упав, он всё же приехал к финишу и был увенчан олимпийским лавровым венком. Кто это?

(Нерон)

I часть нашей викторины закончена.

Впереди нас ожидают зимние Олимпийские игры, и сегодня мы поговорим о зимних видах спорта. У вас было домашнее задание: «Из истории видов спорта» (санки, лыжи, коньки).

Пожалуйста, слово команде:

Команда «Олимп» (Санки). Большинство видов спорта пришло к нам из Англии. Но есть и исключения. Санки, например, известны у нас с очень давних времён. О них упоминается ещё в письменных источниках двенадцатого века. Да и само слово имеет русское происхождение. Причём, довольно неожиданное. Слово «сань» в старославянском языке значило… «змея». Если подумать, впрочем, ничего удивительного – след от санных полозьев действительно напоминает след проползшей змеи. Кстати, слово полозья похоже на название змеи – «полоз». Оба слова, вероятно, произошли от глагола «ползать».

С санками связан вид спорта – бобслей.

Команда «Чемпион» (Лыжи). Лыжи тоже известны на Руси с давних времён. И слово тоже русское. Произошло от глагола «убегать» - лызнуть. Оно и сегодня сохранилось в нашем языке. Не случилось ли кому-нибудь улизнуть с урока?

Первым видом лыжного спорта стали лыжные гонки. Другой вид – биатлон – система соревнований на лыжах со стрельбой с винтовки по мишени. Северная комбинация – это лыжная гонка с прыжками с трамплина. Существуют и самостоятельные прыжки с трамплина. Горнолыжники соревнуются в скорости спуске с прохождением ворот и слалом – спуске, где спортсмен должен показать мастерство лавирования (и слалом – гиганте – более длинная трасса).

Фристайл – «свободный стиль», фигурное катание на лыжах.

Команда «Вымпел» (Коньки). В лондонском Британском музее хранится любопытная археологическая находка, возраст которой несколько тысяч лет: пластина из кости с просверленными в ней несколькими отверстиями. Считается, что это и есть самые древние коньки.

Скоростной бег на коньках, фигурное катание, спортивные танцы на льду одиночное катание, соревнования по парному катанию – виды соревнований на коньках.

Переходим ко II части, нашей викторины.

II часть. Из истории современных Олимпийских игр:

1 Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

(Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен)

2. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности?

(В 1896году в Афинах)

3. В каком году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх?

(В 1952г., Хельсинки, Финляндия,XV Олимпийские игры)

4. В каком году прошли первые зимние Олимпийские игры?

(В 1924г., Шамони, Франция)

5. Что представляет собой Олимпийский флаг?

(Белое полотнище с пятью переплетёнными кольцами синего, чёрного, красного, зелёного и жёлтого цветов. Пять колец символизируют пять континентов).

6. Как называется организация, возглавляющая Олимпийское движение в мире?

(Международный Олимпийский комитет)

7. Когда и где в нашей стране проводились Олимпийские игры?

(Москва, 1980г)

8. Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны – хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь?

(Олимпийская клятва)

9 Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения.

(Жюри)

10 Молодой спортсмен (до 20 лет)?

(Юниор)

11 Каждый национальный Олимпийский комитет имеет эмблему. Как выглядит эмблема НОК России?

(Пять Олимпийских колец и изображение трёхцветного языка пламени).

12 Когда и где в нашей стране будут проведены Олимпийские игры?

(Сочи, 2014г)

Молодцы! Все хорошо поработали, а сейчас приступаем к подведению итогов. (тихий фон – песня)

Капитаны сообщают о количестве жетонов.

Распределяются места:

1 место – команда «

2 место – команда «

3 место – команда «

Приглашаются для награждения капитаны команд, вручаются медали и грамоты.

Рефлексия: Капитаны, пройдите на свои места.

  • А теперь, я бы хотела узнать понравилась ли вам викторина?

  • А чем понравилась?

  • Что нового вы узнали?

  • Хотите поучаствовать в олимпийских играх?

  • А что для этого нужно сделать?

Желаю всем, успехов в спорте.

До новых встреч.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Воспитательское занятие "Олимпийские игры"

Автор: Золотихина Елена Васильевна

Дата: 13.03.2020

Номер свидетельства: 542615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Воспитательский час " Зимние виды спорта""
    ["seo_title"] => string(41) "vospitatiel-skii-chas-zimniie-vidy-sporta"
    ["file_id"] => string(6) "266143"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450101199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства