kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час "Наш дом-Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет закрепить понятия детей о живой и неживой природе.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Наш дом-Земля"»

«МКОУ Краснинская школа-интернат»












Воспитательский час

«Наш дом-Земля»







Выполнила: Токарева Л.В.




















Красное 2019


Задачи:

Закреплять понятия: растительный и животный мир, живая и неживая природа, животные, насекомые, рыбы, птицы.

Выделять при помощи модулей характерные признаки среды обитания.

Использовать приёмы ТРИЗ для показа качества неживой природы.

Составлять небольшой рассказ по своему рисунку. Презентация фильма.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: глобус, модули, макет телевизора, рисунки детей, фишки. Модули: растения, животные, насекомые, птицы, рыбы среды обитания.

Ход занятия.

Стихотворение читает Семён Зайцев.

Я узнал, что у меня,

Есть огромная семья,

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое,

Это всё моё, родное,

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель:

сегодня мы поговорим о нашем общем доме. Как называется наш общий дом.

Вношу глобус.

Что находится в нашем общем доме

Дети:

Живая и неживая природа

Воспитатель

Что относится к живой природе

А что к неживой

Воспитатель

Я сегодня шла в детский сад и смотрю, в небе летит самолёт, а на заборе сидит ворона. Увидала меня и улетела. Значит они оба живые.

Вместе с детьми выделяем 5 признаков живого: движения, рост, питание, дыхание, размножение.

Предлагаю детям найти эти модули у меня на столе.

Вношу снег, льдинки, воду. Что это? Живое или неживое?

Опыт: воду выносим на мороз, снег и льдинки оставляем в группе. Что будет, наблюдаем.

Приёмом ТРИЗ показываем вместе с детьми 4 состояния воды.

Обращаю внимание детей на глобус.

На Земле дружно сосуществуют, помогают, выручают друг друга 2 мира. (показываю модули) Какие это 2 мира?

Ответ: растительный и животный мир. Что необходимо для жизни растений? (дети перечисляют)

Назовите животный мир.

А сейчас, давайте поиграем. Я показываю картинку (модуль), вы рассказываете о ком идёт речь.

Показываю модули животных, птиц, рыб, насекомых. Предлагаю назвать представителей, объяснить, почему именно их называют. Предлагаю поместить к модулю среды обитания.

Мы вспомнили с вами животный мир, а теперь я посмотрю как вы можете по характерным признакам назвать животное. Поиграем в игру «Угадай, какой ты зверь?»

Не забудьте, что отвечать надо детям только словами да или нет.

Физкультминутка «Одуванчик»

Презентация фильма. Обращаю внимание детей на телевизор. Напоминаю, что дети рисовали картинки последовательности возникновения жизни на Земле. Мы с вами из этих картинок смонтировали фильм. Сейчас каждый расскажет о том, что он нарисовал на своей картинке. Первая картинка моя, первый рассказ мой.

Прокручиваю ленту картинок по телевизору, дети поочерёдно подходят и рассказывают о своей картинке.

Подвожу итог занятия, подсчёт фишек и вручаю медали «Знатаков».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательский час "Наш дом-Земля"

Автор: Токарева Лилия Витальевна

Дата: 20.12.2019

Номер свидетельства: 532907

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства