Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час «ОГОНЬ ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ ПОТУШИТЬ»»
Разработка
воспитательного мероприятия
учителя начальных классов
Горловской общеобразовательной
школы І-ІІ ступеней №48
Грицик Антонины Александровны
ТЕМА: «ОГОНЬ ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ ПОТУШИТЬ».
ЦЕЛЬ: расширить представления учащихся о причинах возникновения пожаров, учить предусматривать последствия своих действий, показать на примерах, как выполнять правила противопожарной безопасности, развивать внимание, логическое мышление; воспитывать ответственность.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ: здоровьесберегающая.
ХОД ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Отгадывание загадок.
Без крыльев, без рук, без ног,
А вверх поднимается (Дым)
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (Огонь)
Учитель: О чём пойдёт сегодня речь на воспитательном часе? (Ответы детей).
3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА.
4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
Слово учителя.
Дети, все вы знаете, что огонь может быть другом и может быть врагом?
Беседа о том, когда огонь друг (с использованием плаката), а когда враг.
Послушайте сказку «Козлята и огонь».
Сказка «Козлята и огонь»:
Огонь работал у Козы в печи,
Варила кашу, выпекала калачи.
Мама каждое утро кормила козлят. Вот маме из дома уходить пора, остаётся в хате, одна детвора. А маленький козлёнок потихоньку взял спички: а ну как у мамы моей горит! и вот уже дым потянулся к двери.
А брат не испугался, 101 набрал и в трубку закричал
- Алло! Загорелась хата у Козы!
Адрес: Роща, переулок Лозы, люди скорей приезжайте, нас спасайте!
Пожарники поспешили пожар потушили!
Учитель: К чему привела шалость со спичками? Правильно поступил старший брат? (Ответы детей).
ИГРА «Спасти верных друзей»
В нарисованном квадрате расставлены игрушки. Двум участникам завязывают глаза. По сигналу ведущего каждый старается спасти как можно больше игрушек (Пары меняются).
РОЛЕВАЯ ИГРА.
(Появляется Огонёк)
Огонёк: Добрый день, дети!
Здравствуйте, будьте здоровы!
Обращается к вам пан Огонёк, знаток пожаров.
Наш разговор будет, друзья, про мою тётку!
Слышите: вот идёт она сюда,
Опять будет беда
Угадай кто она?
(Это злая ведьма. Ведьма – пожар)
Ведьма: Привет всем, кто любит спички,
Кто с удовольствием разводит костёр,
Кто приносит всем беду
Кто хоть один раз в жизни
Спалил одну скирду.
Даю я необычный урок:
Горит пусть всё от иголки до нитки,
Поэтому слушайте внимательно, дети,
Как правильно сжечь всё на свете.
Полазьте всюду, спички найдите,
Огнь разведите, от огня
Не бегите!
(Появляется Пан Огонёк с друзьями).
Пан Огонёк: Ой, злодюга – ведьма, стой!
Мы расправимся с тобой!
Ты так учить детей не смей!
Вместе с детьми про безопасность
Мы учим правила не напрасно!
Чтоб навек тебя уничтожить
Мы всем людям избавиться от пожаров поможем
Ану, помощники мои!
С ведьмой мне расправиться помогите
Свои знания правил противопожарной безопасности покажите!
1- й помощник: Спичками играться нельзя!
2- й помощник: Нужно пользоваться исправными электропроводами!
3- й помощник: Выходя из квартиры, выключайте электроприборы!
4- й помощник: Не разводите костров!
5- й помощник: Не держите взрывоопасные вещества около огня!
6- й помощник: Огнетушитель должен быть всегда рядом в исправном состоянии!
7- й помощник: Никогда не пользуйтесь газом без присмотра взрослых!
8- й помощник: Будьте всегда внимательными и смелыми!
(Ведьма – пожар падает и умирает).
5. ИТОГ УРОКА.
Учитель: Чему научил вас, дети, урок? (Ответы детей).