Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие гражданско-патриотического направления, приуроченное к празднику 23 февраля»
Цель: организация игровой программы как средство формирования патриотических чувств к своей родине.
Задачи:
Развивать логическое мышление.
Обучать принципам коллективно-групповой деятельности.
Формировать умения осуществлять синтез как составление целого из частей.
Создать условия для развития физических качеств: быстрота, ловкость и выносливость.
Создать условия для воспитания патриотических чувств к защитникам нашей страны.
Развивать социально значимые качества личности: отзывчивость, толерантность, взаимоуважение.
Экспозиция.
Звучит тихо Военная мотивационная музыка.
На слайде название праздника “23 февраля”.
В оформление входят плакаты с поздравлениями.
Завязка.
Ведущий:
-В зимний день, прозрачный и морозный,
На заставках, кораблях, в полках,
Мы встречаем праздник силы грозной,
Щит и меч, сжимающей в руках.
-Добрый день, дорогие ребята! В России 23 февраля отмечается праздник, День защитника Отечества. В этот день мы отдаём дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто несёт нелёгкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам, тем, кому в недалёком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших защитников в широком смысле этого слова! И мы поздравляем всех мальчишек, с этим замечательным праздником. Сегодня этот праздник пройдёт красочно и интересно, а начнём мы его с игры «Данетки».
Мы пока еще ребята,
А шагаем как солдаты. (Да-да-да) Вова: да не умею я шагать как солдат.
Будем в армии служить,
Будем родину хранить (Да-да-да) В: как её охранять то?
- Я танкистом-трусом буду,
И про всё везде забуду. (Нет-нет-нет) В: ну, я и так про все забываю.
- Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном. (Да-да-да) В: не полечу я ни на какой ракете!
-Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным. (Да-да-да) В: я вообще высоты боюсь!
- Я ленивым капитаном
Поплыву по океанам. (Нет-нет-нет) В: да, лень – это про меня.
- Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
То танкистами не станем
И во флот играть пойдём. (Нет-нет-нет) В: ну, конечно, пойдем, если бабушка оденет.
- На границу и в саперы,
В летчики, в подводный флот.
- Подрастем мы очень скоро,
А пока игра идет… В: какие лётчики? Какой флот?
Ведущий: Вова, ты разве не знаешь, кто такие лётчики и что такое флот?
Вова: Да, знаю, знаю я этих защитников…
Ведущий: И, наверное, знаешь о том, какие они смелые, выносливые, внимательные и отважные?
Вова: Может быть так, а может и нет, впрочем, я с ними не знаком, откуда мне это знать?
Ведущий:Тогда очень повезло, что ты сегодня пришёл к нам на праздник! Ведь мы с ребятами знаем, какие отважные наши защитники, поэтому готовы рассказать и доказать тебе. Верно, ребята?
Вова: Ну, попробуйте, я вас внимательно слушаю.
Ведущий: Ребята, давайте все вместе сегодня поможем узнать Вове о том, кто такие защитники и какими качествами они обладают. Давайте начнем.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой,
Он в дозор идёт и в град,
Не боится он преград. Кто это?
Участники: солдат.
Ведущий: что сказано в загадке о солдате? Верно, что солдат не боится преград, а как солдат должен преодолевать преграды, может ли он медлить? Конечно, солдату нужно быстро преодолевать преграды, давайте же и вы попробуете преодолеть преграды так же быстро, как солдаты.
Игра “Кто такой защитник Отечества”.
Ребята разбиваются на 3 команды. Команды встают у размеченной линии, задача участников по одному добежать до стульев на которых лежат карточки со словами, некоторые слова лишние. Ребятам нужно собрать определение “Защитник Отечества”. Та команда, которая соберет определение быстрее-победила.
Определение: защитник Отечества - это человек, который защищает свою Родину.
(Играет веселая военная музыка. Вова пытается запутать все команды.)
Ведущий:
-Ребята, защитник Отечества-это человек, который защищает свою Родину.
Вова:
-Ну и что с того, что он защищает?
Ведущий:
-Ну как? Ведь мы должны гордится этими людьми, мы знаем то, что находимся под охраной своих защитников. Они внимательны и выносливы. Ребята, а давайте проверим вашу внимательность.
Игра “ Цветные флажки”
5 участникам раздаются в руки разноцветные флажки. Вокруг этих участников встают другие ребята(одинаковое количество участников в команде)
По хлопку ведущего игроки разбегаются по площадке. По второму хлопку они останавливаются и закрывают глаза. В это время игроки с флажками меняются местами; По третьему хлопку игроки открывают глаза и быстро ищут свой флажок. Побеждают те игроки, которые раньше других вернулись к флажку своего цвета.
Особые замечания: если игрок открыл глаза, его команда считается проигравшей.
(Игра сопровождается музыкой.Вова неохотно принимает участие.)
Ведущий:
-Да у нас все ребята очень внимательны. Молодцы!
Это качество прекрасно,
Хоть порою и опасно
И не каждому дано,
В голове живёт оно.
Как вы думаете о каком качестве говорится в загадке?
Участники: ум, интеллект или эрудиция
А как вы думаете должны ли защитники обладать эрудицией?
Участники:
-Да, конечно!
Ведущий:
-Вова, а ты как думаешь?
Вова:
-Ну не знаю…
Ведущий:
-Я предлагаю вам вспомнить историю земли русской, богатырские подвиги, воспетые в былинах.
Конкурс “История земли русской”
назовите чудовище, которое жило на горе Сорочинской, а иногда захаживало и на знаменитый Калинов мост, чтобы сразиться с русскими богатырями.(Змей Горыныч);
как звали трёх самых знаменитых русских богатырей?(Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец);
этот былинный злодей шипел по-змеиному , кричал по-звериному, свистел по-соловьиному.(Соловей-разбойник);
славный защитник России-матушки, которому калики перехожие помогли обрести богатырскую силу и который до этого 33 года неподвижно сидел не печи Илья Муромец);
этот славный богатырь освободил из плена племянницу князя Владимира-Забаву(Добрыня Никитич);
этот русский богатырь был рождён в семье простого попа , а прославился он тем, что смог одолеть Тугарина-Змея (Алёша Попович).
(Вова тянет руку)
Ведущий:
-Молодцы, ребята! Вова тоже старался отвечать, молодец. Спасибо за вашу эрудицию. Ну, а мы продолжаем дальше… (Звучит музыка для выхода генерала) Что это? Кажется к нам кто-то идёт.(Под величественную музыку заходит генерал)
Кульминация.
Отец солдатам настоящий,
Рубака, воин и стратег,
А вместе с тем – и ум блестящий
И превосходный человек;
За годы службы все ни разу
Мундира честь не замарал;
И всё сплелось в единой фразе:
Я – настоящий …?
Участники: генерал.
Генерал: А ну-ка, стройся всем, бойцы,
Пришел к вам Генерал, мальцы,
Чтоб с 23 Февраля вас поздравляли,
Заслужить его вам надо, чтоб вы знали.
От Королевы я самой пришел,
Вас еле-еле я, ребятушки, нашел,
Тут дело вот какое появилось,
Сама Королева распорядилась,
Чтобы нашел я молодых ребят,
Собрал на службу к Королеве я солдат.
Отряд сегодня будем собирать,
Вас буду пристально я проверять,
Настоящих мужчин только я отбираю,
Все в ратном деле я прекрасно знаю.
А вам лишь надо постараться,
Лучше всех на свете оказаться.
Ведущий: Почему ты пришёл именно к нам?
Генерал: Пришёл я сюда не спроста, слышал про вашего незнающего мальца. (Вова прячется за спин ребят и что-то бормочет под нос. Генерал рукой призывает его к себе.) Будем к военного делу приучать, стойкость и смелость прививать. (Кладёт руку на плечо Вове)
Ведущий: Это очень здорово, надеюсь наши ребята тебя не разочаруют.
Генерал:
Есть она у генерала,
У солдата тоже есть,
Отдают её друг другу.
Что это такое?
Участники: честь
Игра «Погоны»
Участники делятся на две команды и встают на старт, на плечи первого участника кладутся погоны. Задача игроков дойти до финиша, у которого стоит генерал, и отдать честь, при этом не потерять погоны.
(Играет музыка. Вова старается выполнить условия игры и у него это получается)
Генерал: Молодцы бойцы! И ты боец справился, имеешь потенциал, может и возьму тебя на службу к Королеве! (Обращается к Вове)
Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно…
Участники: герой
Генерал: наши солдаты - настоящие герои! Они готовы рисковать своей жизнью ради сохранения мира и безопасности других людей, герои очень отважны, поэтому сейчас мы и проверим вас на храбрость. Готов ли ты, Вова, к испытанию?
Вова: Готов!
Игра «Помоги товарищу»
Участники делятся на две команды и становятся у линии старта. Выбирают «раненого» солдата и усаживают его на стул, остальные участники – солдаты, которые будут спасать «раненого». Задача солдат по одному добежать до аптечки, которая находится напротив каждой команды, взять то, что он считает необходимым для помощи «раненому». Побеждает та, команда, которая первая окажет помощь.
(Звучит музыка. Вова активно принимает участие)
Генерал: Молодцы, ребята, показали свою отвагу, Королева будет довольна, что у неё на службе такие храбрые солдаты.
А сейчас, ребята, будет решающее задание от которого зависит попадёте ли вы к Королеве на службу.
Конкурс «Самые быстрые»
Участники делятся на 2 команды. Каждой команде выдаётся конверт с заданиями (1 задания – собери пословицу, 2 задание – отгадай загадку, 3 задание – собери слово из букв).
Задание для первой команды:
Пословица: Кто Родине верен, тот в бою примерен.
Загадка: Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш проворный… (вертолет)
Слово: мужество
Задание для второй команды:
Пословица: Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
Загадка: Тучек нет на горизонт
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился … (парашют)
Слово: отвага
Вова: Ураааа! Мы справились с этим заданием и теперь я попаду на службу к Королеве. (самый важный момент)
Генерал: Спасибо, ребята. Я очень рад, что у Королевы будут такие отважные солдаты.
Развязка.
Ведущий: Вот и подходит к концу наше мероприятие.
Сейчас я бы хотел, чтобы вы дополнили пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).
Ведущий: Под музыку эту
Проводят парад,
Чтоб в ногу шагал
Генерал и солдат (марш)
А должен ли уметь солдат маршировать? А кто умеет маршировать?
Сейчас мы включим песню и с левой ноги на месте начнем маршировать, руки у нас передвигаются из стороны в сторону. (включается песня и участники вместе с ведущим начинают маршировать).
Вова: Спасибо большое, теперь я знаю как важно быть солдатом, какими качествами он должен обладать, и в будущем хочу стать настоящим героем для своей Родины.
Мораль.
Ведущий: Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Ведущий: А сейчас все вместе скажем такие слова: «Солдатское дело — воевать храбро и умело»