2.Основной этап, 25 - 30 мин. | 1.Импровизация педагога по ответам детей на вопрос: “Что такое Бюро?”. 2.Целеполагание. Дети определяют цель своей деятельности на предстоящее мероприятие. 3.Дети делятся на три группы по цвету маркировки очков. Игры на сплочение: выстроиться по росту; по размеру обуви от маленького до большого; чья группа займет быстрей места за столом; придумать название своей группе. 4.Обсуждение секрета успешной работы в группе. 5.Практическая работа: 1 задание: игра «Секретный чемоданчик» Дети угадывают, что в нём лежит, задавая педагогу наводящие вопросы, ответ на которые «да» или «нет». Угадав предмет, дети дают варианты ответов на вопрос педагога: «Что можно сделать из одного листа бумаги?». Дети рассуждают: «Можно ли пройти сквозь один лист бумаги всей группой?» 2 задание: за 3 минуты найти решение - как пройти сквозь лист бумаги всей группой, используя только ножницы. Перед выполнением задания дети повторяют технику безопасности при работе. Дети представляют свои результаты. Если есть верное решение, то группа, взявшись за руки, проходит сквозь лист бумаги. Если нет, то педагог благодарит детей за варианты решений и демонстрирует поэтапное решение. -Любая группа (по желанию) берется за руки и аккуратно, чтобы не порвать лист, проходит сквозь него, как одна дружная команда. Далее педагог уточняет, что предыдущие задания – это была лишь небольшая разминка, а теперь основное задание: найти решение, как сохранить целостность сырого яйца, скинув его с большой высоты. Дети высказывают варианты решений. Педагог благодарит детей за прекрасные идеи и обращает внимание на контейнер, находящийся на столах с материалами и инструментами для выполнения задания. Задача каждой группы – за 8 минут создать летательную конструкцию, для сырого яйца. Конструкция должна быть оригинальной, аккуратной, безопасной для приземления яйца и иметь своё название. Песочные часы, которые находятся на экране, помогут правильно распределить время работы. По истечении 8 минут каждая группа по очереди представляет свою разработку по заданному алгоритму: название своей группы и своей летательной конструкции, а также высказывает предположение о целостности яйца. После испытания летательной конструкции детям предлагается проанализировать результат своей совместной деятельности (выводы об успешности/неуспешности испытания). | Беседа, игра, демонстрация, наблюдение, практическая работа, презентация. | Развитие любознательности, внимания, мышления, творчества, аккуратности, усидчивости, умения работать в команде, планировать, рассуждать, анализировать, делать выводы, слушать и слышать друг друга. Соблюдение правил техники безопасности при работе. |
3.Заключение, 5-10 мин. | Подведение итогов. Рефлексия. Дети заполняют карту Успеха работы Бюро, работая одновременно в одном Google документе, результат которого виден на экране. Каждый участник оценивает свою деятельность и работу команды в целом. Педагог благодарит ребят за совместную плодотворную деятельность, дарит им удивительные очки на память и предлагает им снова пройти через сканер способностей. | Беседа, создание единого Google документа, игра. | Развитие умения анализировать, оценивать свою деятельность и других. |