kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие "День толерантности" (на параллель 4 классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность вопросов толерантности приобрела в настоящее время небывалую остроту.  В связи с этим появился социальный запрос на воспитание в  человеке качеств толерантного поведения. 

Цель классного часа: познакомить детей с понятием толерантности, содействовать распространению идей и социальных образцов толерантности, уважению к людям различных национальностей и религий, создать атмосферу доброжелательности и самораскрытия. 

Задачи:

  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
  • способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МОЙ КЛ ЧАС»

ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ. КЛАССНЫЙ ЧАС НА ПАРАЛЛЕЛЬ.

Учитель Кистерева Е. П.


Цель: познакомить детей с понятием толерантности, содействовать распространению идей и социальных образцов толерантности, уважению к людям различных национальностей и религий, создать атмосферу доброжелательности и самораскрытия. 

Задачи:

  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

  • способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Предварительная работа: учащимся заранее даётся специальное задание



Ход классного часа

- Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть! У нас сегодня необычная встреча, мы собрались, чтобы узнать для кого-то новое и интересное, для других – уже известное, но также интересное и очень важное в наши дни особенно.

- И дня начала хочу представить вашему вниманию два видеоролика. Посмотрим их и подумаем, о чем они и что общего между ними? ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД 1 И 2

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…

- Хорошо! Молодцы! Ну а теперь нам нужно разгадать одно слово, которое также относится к вами перечисленному. Разгадав выделенное слово, мы узнаем тему нашего классного часа.

- Для этого каждый класс поделится на 3 группы, и одно слово разгадают ваши классные руководители (всего нам необходимо угадать 13 слов).


1. В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я ……………………………..наизусть.

2. Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася……………………………… сосна.


3. Но и под тению узнаешь ты как раз
Приметы южного созданья без ошибки -
По светлому зрачку неотразимых глаз,
По откровенности младенческой…………………… улыбки.


4.К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у………….. весны.


5. Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается …………………………сирень.




6. Чудная картина,

Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная …………………………………………………..луна


7. Возле долины журча,
Река протекала глубокая.
Над рекой, верхушку склоня,
Стояла сосна …………………………….одинокая.


8Есть что-то знакомое, близкое мне 
В пучине воздушной, в небесном огне; 
Звезды полуночной таинственный свет 
От духа родного несет мне ……………………..привет. 


9. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился ………………………………………………..день


10. Запах розы и жасмина, 
Трепет листьев, блеск луны... 
Из открытых окон льется 
Песня южной ………………………….стороны


11. В блеске огней, за зеркальными стеклами, 
Пышно цветут дорогие цветы, 
Нежны и сладки их тонкие запахи, 
Листья и стебли полны……………………………. красоты.


12. Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко ………………………………………….застучит.


13. Есть любовь, похожая на тень:
Днем у ног лежит - тебе внимает,
Ночью так неслышно обнимает...
Быть как тень, но вместе ночь и ………………………день


- ВСЕ ВЕРНО! КАКОВА ЖЕ ТЕМА НАШЕГО КЛАССНОГО ЧАСА? КТО СМОЖЕТ СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ? СЛАЙД

- Молодцы! КТО ЗНАЕТ ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.


- 16 ноября ежегодно отмечается Международный день толерантности . Слово, возможно, не всем знакомо, да и звучит совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и тот, кто обладает чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом.

- Давайте обобщим понятие о ТОЛЕРАНТНОСТИ!. Прочитаем! ДВА СЛАЙДА

По слайду:

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»

Еще по слайду читаем 4 определения ПО КЛАССАМ СЛАЙД

- Сейчас самое время немного отдохнуть и сделать весёлые упражнения….ФИЗМИНУТКА1


- Давайте послушаем, как слово толерантность определяется на разных языках мира.

5. Сообщения детей.

  • В испанском языке оно обозначает способность признавать отличные о своих собственных идеи или мнения.

  • Во французском – отношение. При котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

  • В английском – готовность быть терпимым, снисходительным.

  • В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

  • В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим.

  • В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо.

- Какое из определений вам больше всех понравилось?

- Что объединяет эти определения?

- Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

Я : В сегодняшнем обществе происходит активный рост агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственно стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.



- А ТЕПЕРЬ МЫ ПОСМОТРИМ НЕБОЛЬШУЮ СКАЗКУ, ПОДГОТОВЛЕННУЮ УЧАЩИМИСЯ 4 «В» КЛАССА. ПОД СЛАЙД РУКИ-ЗЕМЛЯ……..….О СОВЕ



- Чему нас учит эта сказка?

Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.

- Знает ли кто об истории возникновения этого праздника? Послушаем подготовленные ответы учащихся…………

День, посвященный терпимости, празднуют во всем мире благодаря Генеральной Ассамблее. 16 ноября 1995 года страны, входящие в ЮНЕСКО, подписали Декларацию принципов терпимости. В 2005 году появился итоговый документ, где были выделены тезисы действий государств мира: улучшать условия жизни людей, уважать свободу, способствовать уважению, терпимости и диалогу между народами. В Декларации терпимости написано, что все люди разные, но все равны в правах и достоинствах. В документе терпимостью называют уважение, понимание и, конечно, принятие многообразия культур, способов проявлений индивидуальности, форм самовыражения. На уровне государства терпимость – это справедливое законодательство, соблюдение всех прав и норм. Также терпимостью является предоставление каждому жителю планеты возможности для развития, социального и экономического, без какого-либо рода дискриминации. Принципы толерантности – одни из основных прав и свобод человека, они описаны в законах и международных декларациях.

- Ребята, знаете ли вы что существует два пути развития личности: толерантный и интолерантный. Кто может охарактеризовать их, исходя из полученной ранее информации?

ДЛЯ МЕНЯ:

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.



- Сейчас вы услышите некоторые черты характера человека и ОПРЕДЕЛИТЕ, относятся они к толерантной или интолерантной личности.

Уважение мнения других

Непонимание

Доброжелательность

Желание что-либо сделать вместе

Игнорирование

Агрессивность



Толерантная личность Интолерантная личность

Уважение мнения других Непонимание

Доброжелательность Игнорирование

Желание что-либо сделать вместе Агрессивность

МОЛОДЦЫ! Самое время ещё раз размяться и провести небольшую зарядку. ФИЗМИНУТКА2

- Следующая инсценировка покажет нам личность, идущую по одному из этих путей. Посмотрев, скажите мне, ребята, толерантен ли главный герой или он – интолерантная личность!

СЦЕНКА . ПРИТЧА О МИЛОСЕРДИИ. СЛАЙД РУКИ С МУЗЫКОЙ МОРЯ



- Ребята! Как вы считаете, толерантен ли главный герой или он – интолерантная личность! И почему.

- МОЛОДЦЫ!!!! С вашей помощью я составила правила толерантного поведения. Кто со мной согласен – хлопните в ладоши.

  • Уважай собеседника.

  • Старайся понять то, о чем говорят другие.

  • Отстаивай свое мнение тактично.

  • Ищи лучшие аргументы.

  • Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

  • Стремись учитывать интересы других.

-И в заключении хочу вам расскажу следующую притчу под СЛАЙД

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

  • любовь;

  • прощение;

  • терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.



ПОД СЛАйД «ШКОЛА»

Вот и подошло к концу наше мероприятие, но разговор о толерантности не закончен, мы часто будем возвращаться к этой теме. Кроме того, мне бы хотелось сказать, что наша школа – это маленькая семья. И хотелось, чтоб в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание, не было ссор, ругани. А радость, удача, доброта, красота, любовь были нашими постоянными спутниками.



- Закончить наш классный час я хотела бы вручением небольших сюрпризов, приготовленных учащимися 4 В класса, символизирующих толерантность.

Просмотр содержимого презентации
«МОЙ кл час о толерантности»

1 8 12 11 7 6 13 10 9 5 2 3 4

1

8

12

11

7

6

13

10

9

5

2

3

4

1 8 12 11 7 6 13 И З 10 9 5 2 3 4 У С Т Ь

1

8

12

11

7

6

13

И

З

10

9

5

2

3

4

У

С

Т

Ь

1 8 13 12 11 И 7 6 З 5 9 10 У 2 3 4 С С О Т Ь С Н А

1

8

13

12

11

И

7

6

З

5

9

10

У

2

3

4

С

С

О

Т

Ь

С

Н

А

1 8 13 12 11 И 7 6 З 5 9 10 У 2 3 4 С С У О Л Т Ь Ы С Б Н А К И

1

8

13

12

11

И

7

6

З

5

9

10

У

2

3

4

С

С

У

О

Л

Т

Ь

Ы

С

Б

Н

А

К

И

1 8 13 12 11 И 7 6 З 5 9 10 У 2 3 4 С С У В О Л Е Т Ь С Ы С Б Н Н А Ы К И

1

8

13

12

11

И

7

6

З

5

9

10

У

2

3

4

С

С

У

В

О

Л

Е

Т

Ь

С

Ы

С

Б

Н

Н

А

Ы

К

И

1 8 13 12 11 И 7 6 З 5 9 10 У С 2 3 4 С И С У В О Л Е Р Т Ь С Ы С Е Н Б Н Н А Ы К Ь И

1

8

13

12

11

И

7

6

З

5

9

10

У

С

2

3

4

С

И

С

У

В

О

Л

Е

Р

Т

Ь

С

Ы

С

Е

Н

Б

Н

Н

А

Ы

К

Ь

И

1 8 13 12 11 И 7 6 З Л 5 9 10 У У С 2 3 4 С И С У В Н О Л Е Р Т А Ь С Ы С Е Н Б Н Н А Ы К Ь И

1

8

13

12

11

И

7

6

З

Л

5

9

10

У

У

С

2

3

4

С

И

С

У

В

Н

О

Л

Е

Р

Т

А

Ь

С

Ы

С

Е

Н

Б

Н

Н

А

Ы

К

Ь

И

1 8 13 12 11 И 7 6 З О Л 5 9 10 У Д У С 2 3 4 С И С У В И Н О Л Е Р Н Т А Ь С О Ы С Е Н Б Н К Н А А Ы К Ь Я И

1

8

13

12

11

И

7

6

З

О

Л

5

9

10

У

Д

У

С

2

3

4

С

И

С

У

В

И

Н

О

Л

Е

Р

Н

Т

А

Ь

С

О

Ы

С

Е

Н

Б

Н

К

Н

А

А

Ы

К

Ь

Я

И

1 8 П Р 13 12 11 И 7 6 З О И Л 5 9 10 У Д У С 2 3 4 В Е С И С У В И Н О Л Е Р Н Т Т А Ь С О Ы С Е Н Б Н К Н А А Ы К Ь Я И

1

8

П

Р

13

12

11

И

7

6

З

О

И

Л

5

9

10

У

Д

У

С

2

3

4

В

Е

С

И

С

У

В

И

Н

О

Л

Е

Р

Н

Т

Т

А

Ь

С

О

Ы

С

Е

Н

Б

Н

К

Н

А

А

Ы

К

Ь

Я

И

1 8 П Р 13 12 11 И 7 6 З О И Л 5 9 10 У Д Д У С 2 3 4 В Е С Е И С У В И Н О Л Е Р Н Т Т Н А Ь С О Ь Ы С Е Н Б Н К Н А А Ы К Ь Я И

1

8

П

Р

13

12

11

И

7

6

З

О

И

Л

5

9

10

У

Д

Д

У

С

2

3

4

В

Е

С

Е

И

С

У

В

И

Н

О

Л

Е

Р

Н

Т

Т

Н

А

Ь

С

О

Ь

Ы

С

Е

Н

Б

Н

К

Н

А

А

Ы

К

Ь

Я

И

1 8 П Р 13 12 11 И 7 6 З О И Л 5 9 10 У Д С Д У С 2 3 4 В Е Т С Е И С У В И Н О О Л Е Р Н Т Т Н А Ь С О Ь Ы С Р Е Н Б Н К Н О А А Ы К Н Ь Я И Ы

1

8

П

Р

13

12

11

И

7

6

З

О

И

Л

5

9

10

У

Д

С

Д

У

С

2

3

4

В

Е

Т

С

Е

И

С

У

В

И

Н

О

О

Л

Е

Р

Н

Т

Т

Н

А

Ь

С

О

Ь

Ы

С

Р

Е

Н

Б

Н

К

Н

О

А

А

Ы

К

Н

Ь

Я

И

Ы

1 8 П Р 13 12 11 И 7 6 З К О И Л 5 9 10 У Д С Д У С Р 2 3 4 В А Е Т С Е И С У В И Н О О Л Е Р С Н Т Т Н А Ь С О Ь Ы С О Р Е Н Б Н К Т Н О А А Ы К Н Ь Ы Я И Ы

1

8

П

Р

13

12

11

И

7

6

З

К

О

И

Л

5

9

10

У

Д

С

Д

У

С

Р

2

3

4

В

А

Е

Т

С

Е

И

С

У

В

И

Н

О

О

Л

Е

Р

С

Н

Т

Т

Н

А

Ь

С

О

Ь

Ы

С

О

Р

Е

Н

Б

Н

К

Т

Н

О

А

А

Ы

К

Н

Ь

Ы

Я

И

Ы

1 8 П Р 13 12 11 И 7 6 З К О И Л 5 9 10 З У Д С Д У С Р А 2 3 4 В А С Е Т С Е И С У В И Н О О Л Е Т Р С Н Т Т Н А У Ь С О Ь Ы С О Р Е Н Б Н К Т Н О Ч А А Ы К Н И Ь Ы Я И Т Ы

1

8

П

Р

13

12

11

И

7

6

З

К

О

И

Л

5

9

10

З

У

Д

С

Д

У

С

Р

А

2

3

4

В

А

С

Е

Т

С

Е

И

С

У

В

И

Н

О

О

Л

Е

Т

Р

С

Н

Т

Т

Н

А

У

Ь

С

О

Ь

Ы

С

О

Р

Е

Н

Б

Н

К

Т

Н

О

Ч

А

А

Ы

К

Н

И

Ь

Ы

Я

И

Т

Ы

1 8 П Р 13 12 11 И 7 6 З К О Д И Л 5 9 10 З У Д С Д У С Р А Е 2 3 4 В А С Е Т Н С Е И С У В И Н О О Л Е Ь Т Р С Н Т Т Н А У Ь С О Ь Ы С О Р Е Н Б Н К Т Н О Ч А А Ы К Н И Ь Ы Я И Т Ы

1

8

П

Р

13

12

11

И

7

6

З

К

О

Д

И

Л

5

9

10

З

У

Д

С

Д

У

С

Р

А

Е

2

3

4

В

А

С

Е

Т

Н

С

Е

И

С

У

В

И

Н

О

О

Л

Е

Ь

Т

Р

С

Н

Т

Т

Н

А

У

Ь

С

О

Ь

Ы

С

О

Р

Е

Н

Б

Н

К

Т

Н

О

Ч

А

А

Ы

К

Н

И

Ь

Ы

Я

И

Т

Ы

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и уважительно относиться друг к другу.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и уважительно относиться друг к другу.

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…» (Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»

(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

Толерантность - это доброта души. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это дружба .

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это дружба .

ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ уважение мнения других

ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

уважение мнения других

ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ уважение мнения других Непонимание

ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

уважение мнения других

Непонимание

ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ уважение мнения других Непонимание Доброжелательность

ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

уважение мнения других

Непонимание

Доброжелательность

ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ уважение мнения других Непонимание Доброжелательность Желание что-либо сделать вместе

ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

уважение мнения других

Непонимание

Доброжелательность

Желание что-либо сделать вместе

ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ уважение мнения других Непонимание Доброжелательность Игнорирование Желание что-либо сделать вместе

ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

уважение мнения других

Непонимание

Доброжелательность

Игнорирование

Желание что-либо сделать вместе

ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ уважение мнения других Непонимание Доброжелательность Игнорирование Желание что-либо сделать вместе Агрессивность

ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

уважение мнения других

Непонимание

Доброжелательность

Игнорирование

Желание что-либо сделать вместе

Агрессивность

Мы разные - в этом наше богатство,  мы вместе - в этом наша сила!

Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие "День толерантности" (на параллель 4 классов)

Автор: Кистерева Екатерина Павловна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства