Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие:"До свидания, 3 класс!"»
Внеклассное занятие: До свидания, 3 класс!
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы - наши дорогие мои ученики повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрывают и проявляют свои способности в спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди!
1) Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны
И не более недели
Остаётся у весны.
2) Значит, пройдена дорога
Под названьем "3 класс".
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
3) Лето нас зовет куда-то
Прочь от дел и от забот...
Вот и кончился, ребята,
3 наш учебный год.
4) Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя наш 3 класс.
5) Контрольные, отдых, учеба
Мелькают своей чередой
И мы уходящему году
Помашем сегодня рукой.
ПЕСНЯ « Пусть бегут неуклюже третьеклашки по лужам»
Пусть бегут неуклюже
Третьеклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает
Лучший друг наш веселый звонок.
Припев:
Очень любим мы учиться
На уроках мы не спим.
Отвечаем на вопросы
Все мы знать хотим! 2 раза
Учитель. Я с радостью объявляю, что сегодня мы заканчиваем третий класс!!! А этот праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу? Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
Деление на 3 команды
Конкурс «Литературные тройки»
Учитель. Вспомните названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем. (Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)
Учитель. Где еще встречается число 3?
Ответы детей и родителей.
(Три сигнала светофора, картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок, «Три мушкетера» Александра Дюма, телефон службы «Скорая помощь» - 03, три желания, которые выполняла золотая рыбка, сказки «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши, трио (ансамбль из трёх исполнителей), фильмы в 3 D формате и т.д.)
Конкурс «Треугольники»
Трем командам дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте картинку.(Игра по принципу пазлов, картинки разрезаны на треугольники).
Конкурс «Третий лишний»
Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.
Задания командам
• Вилка, тарелка, нож.
• Муравей, паук, кузнечик.
• Тополь, ольха, шиповник.
• Саша, Женя, Вася.
• см, кг, дм.
• 720702, 277722, 72722.
• 109, 327, 214.
• Листок, листва, листать.
• Кол, мяч, дым.
Конкурс «Игра в прятки»
А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.
Конкурс «Кто это сказал?» (3 человекам по 3 вопроса)
«Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
«А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» (Комар)
« Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Мишутка)
«Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!» (Мойдодыр)
«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)
«Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…» (Федора)
«Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее». (Матроскин)
«Ну, не обессудь кума, больше угощать нечем». (Журавль)
«Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)
Конкурс-зарядка «Три движения»
Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.
Конкурс «Торопись, да не ошибись»
Командам по очереди задают «хитрые» вопросы. За верный ответ – 1 балл.
Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)
Ира живет на третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)
Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)
На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)
Конкурс «Самый внимательный»
Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят
приз.
Учитель. Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», Приз немедленно бери. – Понятно, когда брать приз?
Дети. На слове «три»!
У. Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:
Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, Когда была возможность взять?
- В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри, хитри.)
Поздравления для летних именинников
Учитель:Именинники, вниманье! Сообщить вам рада я. Вас хотят сейчас поздравить Ваши лучшие друзья.
1. Всех детей мы поздравляем И от всей души желаем: Не болеть, не простужаться, Вместе с нами закаляться!
2. Малышей не обижать, Мам и пап не огорчать!
Добрыми детьми расти Хорошо себя вести!
Поздравительные телеграммы-загадки
В адрес именинников пришли телеграммы, позвольте зачитать их. Вы должны отгадать, кто отправил телеграмму.
Тексты поздравлений:
• Привет! Мне бы очень хотелось побывать у тебя на Дне рождения, ведь я лучший в мире летун и лучший истребитель именинных пирогов и варенья. Но сегодня встречаюсь с одним знакомым малышом. А в следующий раз мы устроим настоящее веселье! Желаю, чтобы с тобой происходили приключения и чудеса. Карлсон.
• Поздравляю! Поздравляю! Сейчас я улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Пусть в твоей жизни будет больше красоты и солнечных дней. Дюймовочка.
• Поздравляем! Расти смелым и трудолюбивым, как наш старший братец. И тогда никакой волк не будет тебе страшен. Три поросёнка.
• О, привет! Побольше озорничай, балуйся, вредничай, делай гадости, иначе я объявлю тебе войну, как ушастому и зеленому. Шапокляк.
• Здрасьте! Встретиться сейчас не получается. Прибавилось забот, потому что у нас родился теленок. Зато скоро будем делать сметанку и творог на продажу. Пей побольше молока, чаще бывай на природе, ходи на рыбалку, тогда ты всегда будешь сыт, здоров и весел. Матроскин.
• Поздравляю и желаю, чтобы твоя жизнь была сладкой как мёд. Ведь зачем на свете мёд? Чтобы кто-то его ел! По-моему, так, а не иначе. Вини-Пух.
Учитель: А сейчас мы вас, ребята, поздравляем. И подарки всем вручаем!
А сейчас я бы хотела дать характеристику ребятам нашего класса. Наш класс это:
- Весёлая компания девчонок и мальчишек!
- Победители и призёры соревнований, конкурсов!
- Певцы и танцоры!
- Все вышивают, рисуют, клеят, лепят!
- Что-то уж очень вы все примерные?
- А еще вы - любители поболтать с соседом!
- Иногда ссоритесь и тут же миритесь!
- Обожаете писать записки!
- На уроке шумите, как только появляется возможность!
- Небольшая головная боль и все-таки огромная радость учителя!
А вот так характеризуют себя сами ребята.
Характеристика (человек-зоопарк)
1) Я бываю нем как рыба,
Часто бегаю, как лось.
По-собачьи как-то плавать
Мне на речке довелось.
2) Говорят я очень хитрый,
Словно лис в лесу густом.
Иногда труслив как заяц,
Что укрылся под кустом.
3) Ну а я могу реветь
Очень громко, как медведь!
Тихой быть могу овечкой
И упрямым как осёл.
Говорят, как черепаха,
Я из школы с двойкой шёл.
4) Я болтливый как сорока,
Забияка - как петух!
Во дворе, в жестокой схватке,
Заменяю сразу двух.
5) Иногда бываю я
Изворотлив как змея.
Как мартышка я кривляюсь
Ржу как лошадь: - Иго-го!
А вообще-то я нормальный,
Я как все, я ничего!
6) Ученики – озорники
И ваших нервов расточители.
Но может ли прожить учитель
Без этих маленьких мучителей?
Учитель: Конечно нет, даже если очень постараться! Все мои ученики: и озорники, и тихони, трудяги и лентяи, болтуны и те из кого слова не вытянешь, шустрые и неторопливые, да это и не важно. Они просто самые любимые!
Оценки разные всегда
И пять, и три, и даже два.
Их получает каждый в классе
Пятерка в дневнике для счастья.
Четвёрка – тоже хорошо,
А тройка – поучи ещё.
Но, всё же мы не унываем –
Ведь школа – это наши знания.
Ведь школа - это дом второй
И весь наш класс – он нам родной.
За целый год обучения мы получили:
«3» - ……
Самое большое количество «5» и «4» среди третьеклассников – у нас!
«4» - ……..
«5» - ……..
Скорее бы на пенсию
Двоечники носятся
Целый вечер с горки.
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятёрки.
Ноги затекают,
И спина простужена.
Скорее бы на пенсию,
Отдохнуть заслуженно.
«2» -……..
А сколько я еще не поставила.
Стихотворение «Реформа образования».
Чуть чего, так сразу «два»! Разболелась голова. Нужно срочно всё менять! Реформу новую издать! Если был бы я министром Всех начально-cредних школ, Я бы в школах очень быстро Отменил отметку «кол». К своему распоряженью Приписал бы я слова, Что ещё уничтоженью Подлежит оценка «два». А потом, подумав ночку От зари и до зари, Я б велел без проволочек Упразднить оценку «три», Чтоб ученье − не в мученье, Чтобы мам не огорчать, Чтоб учиться с наслажденьем На «четыре» и на «пять»!
Подведение итогов
Вот так шумно и весело мы подошли к окончанию учебного года и праздника.
1. В жизни школьной все бывает: Из неумех вдруг талант вырастает.
Слабый и хилый спортсменом растет, Кто-то красиво в хоре поет.
2. В жизни школьной все бывает: В нужный момент вдруг дневник пропадает, Обувь «вторая» забыта на полке, И на уроках встречаются «двойки».
3. В жизни школьной все бывает: Кто-то честь школы своей защищает, Кто-то рисует, кто-то танцует, Лепит, строгает и дрессирует.
4. В жизни школьной все бывает: По одежке нас встречают, По заслугам отмечают, Провожают по уму!
Учитель: Да, друзья, уже 3 года
Незаметно пронеслись:
Были вы лишь первоклашки
А теперь вот подросли
Повзрослели, поумнели.
Словно розы, расцвели
Знаний, навыков, умений
Много вы приобрели
Шустрые, спортивные
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Из года в год,
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом
День за днем
Так незаметно мы растем
Три года были мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
(хором)Пора идти в четвертый класс.
Учитель вручает грамоты и благодарности за успехи в третьем классе.
1. Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денёк!
2. Будет много песен спето, Дождь не страшен и жара! Здравствуй, солнечное лето! Здравствуй, звонкая пора!
3. Всех друзей мы приглашаем На каникулы опять, Ну, а школе пожелаем В сентябре ребят встречать.
Учитель: Желаю вам побольше
Играть и развлекаться,
Желаю вам за лето
Ни разу не подраться!
Пусть будут новые друзья-
Девчонки и мальчишки!
Еще вам дам заданье я:
Читайте летом книжки!
Вставайте утром, на заре,
Порою самой ранней!
И в нашу школу в сентябре
Вернитесь с жаждой знаний!
Ну, а пока что за порог
Всем выбежать пора!
Звени, прощальный наш звонок!
Каникулы, ура!
Ну что же, до встречи в четвертом классе! Желаем всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу. Надеемся что, лето будет позитивным и творческим. Может быть, вы совершите новые открытия и расскажете о них классу осенью.
Приложение
Вилка, тарелка, нож.
Муравей, паук, кузнечик.
Тополь, ольха, шиповник.
Саша, Женя, Вася.
см, кг, дм.
720702, 277722, 72722.
109, 327, 214.
Листок, листва, листать.
Кол, мяч, дым.
Вилка, тарелка, нож.
Муравей, паук, кузнечик.
Тополь, ольха, шиповник.
Саша, Женя, Вася.
см, кг, дм.
720702, 277722, 72722.
109, 327, 214.
Листок, листва, листать.
Кол, мяч, дым.
Конкурс «Кто это сказал?» (3 человекам по 3 вопроса)
1. «Спокойствие, только спокойствие!»
2. «А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»
3. « Кто сидел на моем стульчике и сломал его?»
1. «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!»
2. «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»
3. «Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…»
1. «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее».
2. «Ну, не обессудь кума, больше угощать нечем».
3. «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую».
Поздравительные телеграммы-загадки
• Привет! Мне бы очень хотелось побывать у тебя на Дне рождения, ведь я лучший в мире летун и лучший истребитель именинных пирогов и варенья. Но сегодня встречаюсь с одним знакомым малышом. А в следующий раз мы устроим настоящее веселье! Желаю, чтобы с тобой происходили приключения и чудеса.
• Поздравляю! Поздравляю! Сейчас я улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Пусть в твоей жизни будет больше красоты и солнечных дней.
• О, привет! Побольше озорничай, балуйся, вредничай, делай гадости, иначе я объявлю тебе войну, как ушастому и зеленому.
• Здрасьте! Встретиться сейчас не получается. Прибавилось забот, потому что у нас родился теленок. Зато скоро будем делать сметанку и творог на продажу. Пей побольше молока, чаще бывай на природе, ходи на рыбалку, тогда ты всегда будешь сыт, здоров и весел.
• Поздравляю и желаю, чтобы твоя жизнь была сладкой как мёд. Ведь зачем на свете мёд? Чтобы кто-то его ел! По-моему, так, а не иначе.