kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие: «Инструмент «Распылитель»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Инструмент «Распылитель»»

Класс: 1 «Б» и 1 «В»

Цель содержательная: научить работать с инструментом «Распылитель» в программе «Paint».

Цель деятельностная: создать рисунок на тему: «Одуванчик» с помощью инструмента «Распылитель» в графическом редакторе «Paint».

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

познавательные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

ИКТ-компетенции:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

- выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку).

направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формировать умения работать в программе «Paint», создавать рисунки с помощью различных инструментов программы;

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие: «Инструмент «Распылитель»»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия по информатике,

проведенного 16.03.2016 г. в 1 «Б» и 1 «В» классах

МБОУ гимназия г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кузнецовой Екатерины Васильевны


Учитель: Ю.А. Сумина

Методист: М.Ю. Крикушенко

_____________________

(подпись)




Зерноград

2016

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: «Инструмент «Распылитель»»

Класс: 1 «Б» и 1 «В»

Цель содержательная: научить работать с инструментом «Распылитель» в программе «Paint».

Цель деятельностная: создать рисунок на тему: «Одуванчик» с помощью инструмента «Распылитель» в графическом редакторе «Paint».


Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

познавательные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

ИКТ-компетенции:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

- выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку).

направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формировать умения работать в программе «Paint», создавать рисунки с помощью различных инструментов программы;

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Мотивация учебной деятельности

Приветствует учащихся, мотивирует к познавательной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Васильевна.

-Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Для того, чтобы поздороваться с солнышком нам нужно встать в круг, а здороваться с нашим солнышком мы будем необычно. Послушайте внимательно: у кого в руках солнышко, тот назовёт имя своего соседа ласково.

- Давайте попробуем!

Приветствуют учителя


Становятся в круг вместе с учителем.









Передают друг другу солнышко и называют имя своего соседа ласково

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Актуализация знаний и умений. Выход на тему. Целеполагание

Организует деятельность учащихся по актуализации знаний и умений учащихся с помощью игры «Кот в мешке», разработанный в электронном приложении «LearningApps».

-Перед тем, как начать новую тему, давайте повторим уже изученный ранее материал.

-Для этого я предлагаю вам поиграть игру, под названием «Кот в мешке».

-Итак, давайте же начнем!

-Молодцы, ребята!

При помощи проблемного вопроса подводит учащихся к новой теме занятия.

- Ребята, а кто-нибудь из вас, когда-нибудь слышал про такой инструмент как «Распылитель»?

- А в программе Paint, есть такой инструмент.

Распылитель создает “размытое” пятно в соответствии с настройками в окне под панелью инструментов. Использовать распылитель удобно тогда, когда точная форма изображения необязательна — при рисовании облаков, клубов дыма и крон деревьев. Иногда с распылителем, как и с кистью, работают методом набивки.

- Сегодня с помощью инструмента «Распылитель» мы будем создавать рисунок, а что мы будем рисовать, вы, узнаете после просмотра мультфильма.

-Ребята, что же мы сегодня будем рисовать?

-Верно!00,30 – 01,04

Слушают учителя




Актуализируют знания и умения с помощью игры «Кот в мешке».

Каждый ученик выходит к доске и находит пару: название инструмента – его значок



Находят место затруднения, определяют цели своей деятельности.


-Нет, не слышали




Внимательно слушают учителя











Смотрят мультфильм «Лунтик»

-Одуванчик

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


Подготовка к практической работе

Организует подготовку к практической работе

-Итак! Давайте же откроем программу Paint,

Пуск - Программы – Стандартные- Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы.

-Выбираем инструмент «Заливка»

-Выбираем цвет фон нашего рисунка «Травяной»

-Затем применяем заливку к нашему белому листу

-Теперь берем фигуру «Линия» и рисуем стебель одуванчику

-Выбираем фигуру «Овал» и рисуем основание для лепестков одуванчика, овал у нас получился без цвета, давайте же воспользуемся заливкой, чтобы наш одуванчик получился красивым.

-Выбираем «Кисти» в разделе кисти мы выбираем «Распылитель», выбираем цвет «Белый», а также выбираем самую большую толщину.

-Рисуем самую главную часть одуванчика


Открывают программу Paint на своих ноутбуках




Внимательно слушают указания учителя


Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Физминутка

-Ребята, я вижу, что вы уже устали, давайте отдохнем!

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

Выполняют физминутку

Повторяют действия за учителем


Практическая работа

Ведется практическая работа.

Во время практической работы ведется индивидуальная работа с учащимися.

Выполняют практическую работу соблюдая специальный алгоритм:

  • Инструмент «Заливка»;

  • Выбор цвета фона рисунка-«Травяной»;

  • Применение заливки;

  • Выбор фигуры «Линия»;

  • -Выбор фигуры «Овал» ;

  • Выбор «Кисти» в разделе кисти, выбор «Распылитель», выбор цвета «Белый», а также выбор большой толщины инструмента «Распылитель».

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Итог урока

-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

-С какой программой мы сегодня работали?

-Ребята, напомните мне, а с каким инструментом мы сегодня с вами познакомились?

-А что такое «Распылитель»?

-А что же мы сегодня рисовали?


-Высказывают свои мнения


-С программой Paint

-Инструмент «Распылитель»



-Мы рисовали «Одуванчик»

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Рефлексия

«Одуванчик успеха»

-На ваших рабочих местах лежат листочки разных цветов, которых изображено семя одуванчика, если вы сделали правильно, возьмите в руки- желтый листочек, красный — встретились трудности. Выберите соответствующий цвет, который подходит к вашей деятельности на занятии и прикрепите его к одуванчику.







Выбирают цвет листочка и крепят его к доске.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие: «Инструмент «Распылитель»»

Автор: Кузнецова Екатерина Васильенва

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства