- У вас на парте два солнышка. Вы выберите и покажите мне, то солнышко, которое соответствует вашему сейчас настроению.
Воспитатель: Мне тоже нравится ласковое, веселое солнышко. Оно улыбается и дарит нам хорошее настроение. А настроение у нас хорошее, потому что к нам пришли гости.
- Давайте с ними поздороваемся и начнем наше занятие.
(дети здороваются)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем собирать машину из цветной бумаги. А для этого всем надо быть очень внимательным.
И на занятии наши
- глаза внимательно смотрят и всё (видят)
- уши внимательно слушают и всё (слышат)
- голова хорошо (думает)
Воспитатель: (слайд 3). Мы будем путешествовать по необычной стране, в которой всё состоит из геометрических фигур. С этими фигурами мы знакомились еще в 1 классе на уроке математики.
Чтоб начать путешествие, нам надо разгадать имена жителей этой страны. Отгадав загадки, вы их узнаете.
(слайд 4)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
(квадрат, слайд 5)
(вывешивается на доске квадрат)
Воспитатель: Ребята, найдите такую фигуру среди фигур, которые лежат у вас на парте. Покажите мне квадрат. Давайте хором, дружно скажем – квадрат.
- Молодцы!
Воспитатель: Вот мы с вами познакомились с первым жителем загадочной страны.
(Слайд 6)
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня!
(круг, слайд 7)
Воспитатель: Ребята, найдите такую фигуру среди фигур, которые лежат у вас на парте. Покажите мне круг. Давайте хором, дружно скажем – круг.
Воспитатель: Вот мы с вами познакомились еще с одним жителем волшебной страны.
Слайд 8.
Воспитатель:
Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я?
(треугольник, слайд 9)
Воспитатель: Ребята, найдите такую фигуру среди фигур, которые лежат у вас на парте. Покажите мне треугольник. Давайте хором, дружно скажем – треугольник.
Воспитатель: вот и появился 3-ий житель необычной страны. Нам осталось отгадать еще одного жителя.
(Сладй10)
Воспитатель:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Это четырехугольник (прямоугольник, слайд 11)
Воспитатель: Ребята, найдите такую фигуру среди фигур, которые лежат у вас на парте. Покажите мне прямоугольник. Давайте хором, дружно скажем – прямоугольник.
Воспитатель: Кто может мне еще раз назвать всех жителей этой загадочной, волшебной страны. (Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Молодцы!!!
Воспитатель: Эти фигуры живут в стране геометрических фигур. (слайд 12)
(слайд13)
Воспитатель: Геометрия – предмет, изучающий фигуры, линии, отрезки, углы. Об этом предмете вы узнаете в старших классах.
- А сегодня нам будет помогать путешествовать по волшебной стране царь страны – Геометрик. (слайд 14).
(образ Геометрика вывешивается на доску)
- Его так называют потому, что он состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: Наш Геометрик одну из стен в классе, сделал волшебной математической. Давайте, мы найдем эту стену. Кто мне поможет?
(Дети определяют волшебную стену).
- Почему эта стена волшебная, как выдумаете?
Дети: На ней прикреплены геометрические фигуры.
Воспитатель: Катя найди на стене треугольник и принеси его мне.
Катя выполняет задание. Подойдя к воспитателю.
Воспитатель: Как называется фигура, которую ты мне принесла? Посмотри оборотную сторону, какая буква написана на треугольнике.
Катя: М
И т. д.
На доске появляется слово – МАШИНА (слайд 15)
Воспитатель: Мы с вами сегодня будем делать машину! А кто мне скажет, и чего мы будем делать машину? Кто догадается?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Перед этой работай, мы с вами немного отдохнем и наберемся сил.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Геометрик хочет посмотреть, как вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. Игра называется «Светофорчик».
Когда я показываю зеленый круг, то вы топаете ногами на месте.
Желтый круг – стоите и делаете повороты, телом в право и лево.
Красный круг – садитесь на свои места за парту.
(проводится физкультминутка)
Воспитатель: Ребята, Геометрик так спешил к нам в гости, что забыл правила техники безопасности при работе с клеем.
- Кто поможет нашему гостю?
Дети по очереди перечисляют правила:
- с клеем нужно работать осторожно, чтоб он не попал в глаза;
- лишний клей убрать салфеткой;
- после работы с клеем вымыть руки с мылом;
-не отвлекаться, когда работаешь с клеем.
(слайд 16)
Воспитатель: давайте приступим к выполнению работы. На столах у вас конверты, в которых находятся детали машины. Давайте попробуем с вами сложить машину по образцу, который вы видите на экране.
- начинаем с кузова – это у нас прямоугольник
- потом кабину – это у нас что? (квадрат)
- заканчиваем нашу работу – колесами, на какую фигуру похожи колеса? (круг)
- задание Геометрика всем понятно? У кого есть вопросы?
Воспитатель: Что ж, приступаем к работе.
(дети под тихую музыку выполняют задание)
Кто закончит положит работу перед собой, и помогайте соседу по парте.
Воспитатель(слайд 17): Ребята у вас на парте лежат круги красного, жёлтого и зелёного цвета.
Каждому цвету соответствует оценку
Красный – 5
Желтый – 4
Зелёный – 3.
Воспитатель: Кому понравилась своя работа? Оценивайте свою работу по аккуратности. Кто за свою работу поставит себе «5», «4», «3»?
- Поставьте себе оценки.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, что мы сегодня делали на нашем занятии?
- Назовите жителей волшебной, сказочной страны.
- Из каких геометрических фигур состоит наша машина.
-Кто с нами сегодня путешествовал?
- Вам понравилось наше занятие?
- Спасибо всем вам за хорошую работу! Вы все молодцы! Всего вам хорошего! Наше занятие закончилось, мы возвращаемся в класс из волшебной страны Геометрии.