kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по познанию мира «Хочу всё знать.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по познанию мира"Хочу все знать" расчитано на учащихся 2 класса.

Цели:

  1. Раскрыть новые знания об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире,
  2. Познакомить и научить соблюдать гигиену органов чувств, беречь свой уникальный организм, применять знания в жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по познанию мира «Хочу всё знать.»»


Солтүстік Қазақстан облысы

Тимирязев ауданы

Северо-Казахстанская область

Тимирязевский район

Ақсуат орта мектебі

Аксуатская средняя школа

Бастауыш сынып мүгалімі :

Учитель начальных классов :

Мухаметова Татьяна Владимировна

Мухаметова Татьяна Владимировна


Внеклассное занятие по познанию мира «Хочу всё знать.»




Внеклассное занятие по познанию мира «Хочу всё знать.»


Тема внеклассного занятия: «Мои помощники-органы чувств».

Цели:

  1. Раскрыть новые знания об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире,

  2. Познакомить и научить соблюдать гигиену органов чувств, беречь свой уникальный организм, применять знания в жизни.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Добро пожаловать в страну «Хочу всё знать»!!


- Здравствуйте – ты скажешь человеку,

Здравствуй – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!


- Мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья.

- А здоровы мы тогда, когда здоровы все наши органы, все части нашего тела.

- Ребята, а давайте вспомним, какие части тела человека мы знаем.


  1. Составляем кластер «Части тела человека». Работаем в группах.


Сосчитаем части тела. Никого не забыли? ( чтение записей кластера).

У человека есть ещё помощники. Угадайте их, прослушав стихотворение.

Чтение стихотворения:


Есть 5 помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.


Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать,

Руки – чтобы ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.


И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.


- О каких пяти помощниках говорится в стихотворении? Назовём их. Для чего они нужны?

- Сегодня мы поговорим с вами об органах чувств, вспомним, что знаем об этих пяти помощниках, без которых наша жизнь была бы невозможна.


Первый помощник – это глаза.

- Ребята, что это такое ? (показ мяча.)

- Какого цвета этот мяч?

- Какой формы мяч?

- Какого размера этот мяч?

-Он большой или маленький?

- Закройте глаза. Правда, ведь ничего не видно?

- Темно и даже немного страшно.

- Откройте глаза. Посмотрите, сколько цветов нас окружает, какой красивый день.

- Что помогло нам увидеть мяч, назвать его цвет, форму, размер, увидеть красоту дня?

- Сколько у человека глаз?

- Какого цвета бывают глаза? А ваши глаза?

- По глазам можно угадать настроение.

Нарисуйте весёлые, грустные, удивлённые, испуганные глаза.


Чтение стихотворения.

Умеют они и грустить, и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться:

Цветущей ромашке и мотылькам,

Белым корабликам – облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки –

Всё замечают зоркие глазки.


Что знаете про гигиену глаз? Составим «Шкатулку добрых советов».

( Глаза нужно очень бережно относиться к нему. Нужно беречь глаза, чтобы зрение у нас всегда было хорошее, и мы хорошо видели.)


Сценка «Береги глаза».

- Ребята, к нам пришёл доктор. Он хочет рассказать нам о том, как нужно беречь глаза. Доктор принёс рекомендации. Давайте внимательно их прочитаем.


Чтобы глаза твои, дружок,

Могли надолго сохраниться,

Запомни два десятка строк,

К тебе они взывают со страницы:


Глаз поранить очень просто –

Не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лёжа книгу не читай;


На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану.

И смотри не всё подряд,

А передачи для ребят.


Не рисуй, склонившись низко,

Не держи учебник близко,

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра –

От стола до твоих глаз

Должно быть 40 сантиметров.

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь.

Второй помощник- это уши.

- Закройте глаза руками, так, чтобы ничего не было видно. Внимательно послушайте. ( Рвём бумагу.)

- Откройте глаза.

- Что я сейчас сделала?

- У вас были закрыты глаза, и вы не видели, что я делала. Как же вы угадали, что я оторвала кусочек бумаги? Что помогло это услышать?


Чтение стихотворения

Шелестит листвой берёзка.

Фыр-фыр-фыр! – летит стрекозка.

Фьють-фьють-фьють – поёт пичужка.

Ж-ж-ж! – жужжит над ухом мушка.


Чтобы слышать звуки эти

(знают взрослые и дети),

У людей и у зверушек

Есть по паре чутких ушек!


Ушки звуки различают,

Они слышать помогают!

Что знаете про гигиену ушей? Составим «Шкатулку добрых советов».

(Уши, как и глаза, нужно беречь. Уши нужно мыть. Но ни в коем случае нельзя самим чистить уши острыми предметами.)

А может, не нужно?

- Давайте спросим у доктора.


Доктор, доктор,

Как нам быть?

Уши мыть

Или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть?

Часто мыть

Или пореже?

Отвечает доктор:

- Еже..!

Отвечает доктор гневно:

- Еже…еже…ежедневно!!!


Сценка «Береги свои уши».

-Посмотрите, ребята, что случилось с Кириллом?

- Доктор, доктор, проверь, какая температура у Кирилла? Сколько градусов показывает градусник?

- 38!!!

- А какая нормальная температура у человека?

- 36,6!!!

- Ребята, Кирилл заболел!

- Кирилл, расскажи нам, что с тобой приключилось?


Я вчера гулял без шапки,

Холод был, но я терпел.

А сегодня я в кроватке,-

Ну, конечно, заболел.


Уши у меня «стреляют»,

Просто как из пушки бьют.

Боль терплю, изнемогая,

Помогите, слёзы лью.


Доктор выписал лекарство –

Капли в уши и тепло.

Я на всё уже согласен,

Лишь бы только помогло.


С честью выдержал леченье,

Я почти уже здоров.

В прошлом все мои мученья,

Снова я гулять готов!

Но теперь без тёплой шапки

На мороз я не пойду.

Уши будут пусть в порядке,

Их, ребята, берегу!


- Спасибо, Кирилл, теперь мы с ребятами тоже будем беречь свои уши.

Третий помощник- это нос.

- Отгадайте загадку:


Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

Что это такое?

Что знаете про гигиену носа? Составим «Шкатулку добрых советов».

(Итак, чтобы нос не заболел, нужно: избегать простуды! Одеваться в соответствии с погодой Тщательно и аккуратно нужно мыть нос, освобождая его от скопившейся слизи! Нельзя засовывать в нос посторонние предметы! Нужно беречь нос от травм и ударов!)



Игра «Угадай на запах, что это».( ребята по запаху определяют предмет)


Сценка «Как беречь нос».

Долго я по лужам бегал,

Сильно ноги промочил.

И, как водится, ребята,

Сильный насморк подхватил.


Носик мой не дышит,

Он «заложен» и «забит».

И от этого мученья

Очень голова болит.


Плачу я – и нос мой плачет,

Сморкаюсь – не сморкается,

Пора леченье начинать

Так, как полагается.


Ноги парю я с горчицей,

Прячу в тёплые носки,

В носик капаю лекарство

И шепчу: «Ну, помоги!»


Смело я дышу над паром

С эвкалиптовым отваром,

И морской водой солёной

Промываю нос больной.


Регулярное леченье

Принесло мне облегченье.


Неужели нос мой дышит?

Неужели я здоров?


Помня с насморком мученья,

Обещаю без сомненья

Нос беречь и очищать.

От микробов и простуды

Хорошенько защищать.


- Спасибо, Антоша, за рассказ. Теперь мы с ребятами тоже знаем, что нельзя простужать ноги. Иначе, что может заболеть?

Четвёртый помощник- это язык.

Что знаете про гигиену языка? Составим «Шкатулку добрых советов».

( Нужно полоскать рот после еды! Овощи и фрукты перед едой нужно тщательно мыть, чтобы в рот не попадали микробы! Зубы, которые тоже живут во рту с языком, нужно чистить 2 раза в день зубной щёткой.)


Игра «Определи на вкус».

(Дети закрывают глаза. И на вкус определяют один продукт. Продукты, используемые в игре: шоколад, апельсин, яблоко.)


- Вот видите, с закрытыми глазами, с помощью языка, мы смогли определить вкус пищи.

Пятый помощник- это кожа.

Что знаете про гигиену кожи? Составим «Шкатулку добрых советов».

( Кожа дана человеку на всю жизнь. Только от самого человека зависит, будет его кожа здоровой (чистой) или больной (грязной). Тело нужно всегда содержать в чистоте. Регулярно мыться).


Чтение стихотворения:


В этой одежде я родился,

В этой одежде я в бане помылся,

Эту одежду снять невозможно,

Эта одежда называется… (Кожа.)


- Люди бывают с разным цветом кожи. Каким цветом ваша кожа?


Чтение стихотворения.

Она бывает чёрной,

Она бывает белой,

Она бывает бледной

Или загорелой.


Или вдруг покроется –

Замёрзнет если сильно –

Тысячей пупырышек

И тут же станет синей.


Наша кожа дышит,

Она нас защищает,

Но как у бегемота

Толстой не бывает.


Её легко поранить,

Возись тогда с бинтами!

Не будем хулиганить,

Доставим радость маме!


Вот и познакомились со всеми помощниками.

А теперь составим «домик помощников»( изображаем домик и подписываем помощников: фундамент, стена, окно, дверь, крыша).

- Глаза – орган зрения.

- Нос – орган обоняния.

- Уши – орган слуха.

- Язык – орган вкуса.

- Кожа – орган осязания.


- Это пять наших органов чувств, пять помощников, которые очень помогают нам в жизни, помогают нам видеть, слышать, чувствовать и ощущать этот мир, без них нам никак нельзя.


Все сделаны заданья,

Гостям мы скажем на прощанье:

«Спасибо, до свиданья!»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие по познанию мира «Хочу всё знать.»

Автор: Мухаметова Татьяна Владимировна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 296051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства