Что знаете про гигиену глаз? Составим «Шкатулку добрых советов».
( Глаза нужно очень бережно относиться к нему. Нужно беречь глаза, чтобы зрение у нас всегда было хорошее, и мы хорошо видели.)
Сценка «Береги глаза».
- Ребята, к нам пришёл доктор. Он хочет рассказать нам о том, как нужно беречь глаза. Доктор принёс рекомендации. Давайте внимательно их прочитаем.
Чтобы глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни два десятка строк,
К тебе они взывают со страницы:
Глаз поранить очень просто –
Не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
Лёжа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не всё подряд,
А передачи для ребят.
Не рисуй, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра –
От стола до твоих глаз
Должно быть 40 сантиметров.
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь.
Второй помощник- это уши.
- Закройте глаза руками, так, чтобы ничего не было видно. Внимательно послушайте. ( Рвём бумагу.)
- Откройте глаза.
- Что я сейчас сделала?
- У вас были закрыты глаза, и вы не видели, что я делала. Как же вы угадали, что я оторвала кусочек бумаги? Что помогло это услышать?
Чтение стихотворения
Шелестит листвой берёзка.
Фыр-фыр-фыр! – летит стрекозка.
Фьють-фьють-фьють – поёт пичужка.
Ж-ж-ж! – жужжит над ухом мушка.
Чтобы слышать звуки эти
(знают взрослые и дети),
У людей и у зверушек
Есть по паре чутких ушек!
Ушки звуки различают,
Они слышать помогают!
Что знаете про гигиену ушей? Составим «Шкатулку добрых советов».
(Уши, как и глаза, нужно беречь. Уши нужно мыть. Но ни в коем случае нельзя самим чистить уши острыми предметами.)
А может, не нужно?
- Давайте спросим у доктора.
Доктор, доктор,
Как нам быть?
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть?
Часто мыть
Или пореже?
Отвечает доктор:
- Еже..!
Отвечает доктор гневно:
- Еже…еже…ежедневно!!!
Сценка «Береги свои уши».
-Посмотрите, ребята, что случилось с Кириллом?
- Доктор, доктор, проверь, какая температура у Кирилла? Сколько градусов показывает градусник?
- 38!!!
- А какая нормальная температура у человека?
- 36,6!!!
- Ребята, Кирилл заболел!
- Кирилл, расскажи нам, что с тобой приключилось?
Я вчера гулял без шапки,
Холод был, но я терпел.
А сегодня я в кроватке,-
Ну, конечно, заболел.
Уши у меня «стреляют»,
Просто как из пушки бьют.
Боль терплю, изнемогая,
Помогите, слёзы лью.
Доктор выписал лекарство –
Капли в уши и тепло.
Я на всё уже согласен,
Лишь бы только помогло.
С честью выдержал леченье,
Я почти уже здоров.
В прошлом все мои мученья,
Снова я гулять готов!
Но теперь без тёплой шапки
На мороз я не пойду.
Уши будут пусть в порядке,
Их, ребята, берегу!
- Спасибо, Кирилл, теперь мы с ребятами тоже будем беречь свои уши.
Третий помощник- это нос.
- Отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
Что это такое?
Что знаете про гигиену носа? Составим «Шкатулку добрых советов».
(Итак, чтобы нос не заболел, нужно: избегать простуды! Одеваться в соответствии с погодой Тщательно и аккуратно нужно мыть нос, освобождая его от скопившейся слизи! Нельзя засовывать в нос посторонние предметы! Нужно беречь нос от травм и ударов!)
Игра «Угадай на запах, что это».( ребята по запаху определяют предмет)
Сценка «Как беречь нос».
Долго я по лужам бегал,
Сильно ноги промочил.
И, как водится, ребята,
Сильный насморк подхватил.
Носик мой не дышит,
Он «заложен» и «забит».
И от этого мученья
Очень голова болит.
Плачу я – и нос мой плачет,
Сморкаюсь – не сморкается,
Пора леченье начинать
Так, как полагается.
Ноги парю я с горчицей,
Прячу в тёплые носки,
В носик капаю лекарство
И шепчу: «Ну, помоги!»
Смело я дышу над паром
С эвкалиптовым отваром,
И морской водой солёной
Промываю нос больной.
Регулярное леченье
Принесло мне облегченье.
Неужели нос мой дышит?
Неужели я здоров?
Помня с насморком мученья,
Обещаю без сомненья
Нос беречь и очищать.
От микробов и простуды
Хорошенько защищать.
- Спасибо, Антоша, за рассказ. Теперь мы с ребятами тоже знаем, что нельзя простужать ноги. Иначе, что может заболеть?
Четвёртый помощник- это язык.
Что знаете про гигиену языка? Составим «Шкатулку добрых советов».
( Нужно полоскать рот после еды! Овощи и фрукты перед едой нужно тщательно мыть, чтобы в рот не попадали микробы! Зубы, которые тоже живут во рту с языком, нужно чистить 2 раза в день зубной щёткой.)
Игра «Определи на вкус».
(Дети закрывают глаза. И на вкус определяют один продукт. Продукты, используемые в игре: шоколад, апельсин, яблоко.)
- Вот видите, с закрытыми глазами, с помощью языка, мы смогли определить вкус пищи.
Пятый помощник- это кожа.
Что знаете про гигиену кожи? Составим «Шкатулку добрых советов».
( Кожа дана человеку на всю жизнь. Только от самого человека зависит, будет его кожа здоровой (чистой) или больной (грязной). Тело нужно всегда содержать в чистоте. Регулярно мыться).
Чтение стихотворения:
В этой одежде я родился,
В этой одежде я в бане помылся,
Эту одежду снять невозможно,
Эта одежда называется… (Кожа.)
- Люди бывают с разным цветом кожи. Каким цветом ваша кожа?
Чтение стихотворения.
Она бывает чёрной,
Она бывает белой,
Она бывает бледной
Или загорелой.
Или вдруг покроется –
Замёрзнет если сильно –
Тысячей пупырышек
И тут же станет синей.
Наша кожа дышит,
Она нас защищает,
Но как у бегемота
Толстой не бывает.
Её легко поранить,
Возись тогда с бинтами!
Не будем хулиганить,
Доставим радость маме!
Вот и познакомились со всеми помощниками.
А теперь составим «домик помощников»( изображаем домик и подписываем помощников: фундамент, стена, окно, дверь, крыша).
- Глаза – орган зрения.
- Нос – орган обоняния.
- Уши – орган слуха.
- Язык – орган вкуса.
- Кожа – орган осязания.
- Это пять наших органов чувств, пять помощников, которые очень помогают нам в жизни, помогают нам видеть, слышать, чувствовать и ощущать этот мир, без них нам никак нельзя.