kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие: Игровая программа для младших школьников "Клуб юных живописцев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе занятия дети получают сведения о происхождении красок, упражняются в определении жанров изобразительного искусства, занимаются выполнением произведений авангардной живописи.

Ведущий. Сегодня мы поговорим о живописи. Живопись — это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.

Кто придумал рисовать красками и откуда они взялись?

Древние люди за много десятков лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах, на собственной коже! Кстати, обычай раскрашивать лицо, тело существует у многих племен в тропических странах и сейчас.

Самой первой краской была глина. А глины бывают разные — желтые, красные, зеленоватые, белые.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: Игровая программа для младших школьников "Клуб юных живописцев"»

Игровая программа для младших школьников «Клуб юных живописцев»

В ходе занятия дети получают сведения о происхождении красок, упражняются в определении жанров изобразительного искусства, занимаются выполнением произведений авангардной живописи.

Ведущий. Сегодня мы поговорим о живописи. Живопись — это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.

Кто придумал рисовать красками и откуда они взялись?

Древние люди за много десятков лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах, на собственной коже! Кстати, обычай раскрашивать лицо, тело существует у многих племен в тропических странах и сейчас.

Самой первой краской была глина. А глины бывают разные — желтые, красные, зеленоватые, белые...

Художники в древности с помощью рисунков еще и колдовали, вернее, им казалось, что они колдуют. Охотники-художники считали, что надо обязательно нарисовать косматых бизонов, огромных мамонтов, пугливых оленей, быстрых лошадей — и тогда уж все эти звери непременно станут добычей охотников. «Куда им деться? — думали древние охотники- художники. — Если звери нарисованы, а рисунки пронзены копьями и стрелами?» А чтобы колдовство было надежнее, чтобы рисунок не исчез, художники сперва брались за острые камни и высекали на камнях контуры рисунка, а потом в углубление втирали глину, смешанную с жиром.

Лучше всего краски сохранялись в пещерах. Потому-то из вечной тьмы пещер, из глубины тысячелетий и пришли к нам творения художников каменного века.

Какими же красками рисовали древние художники? Ну, прежде всего они использовали охру — краску, часто встречающуюся в виде глины или рассыпающихся в пыль комочков. Охры бывают желтые, коричневые, красноватые. Охру растирали с маслом.

Черный цвет давала копоть, сажа. Желтую — кора барбариса и ольхи, молочай, шелковица. Коричневую — отвар луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны. Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды.

Интересна история пурпурного цвета. В Древнем Риме багряную, пурпурную одежду мог носить лишь император. Дело в том, что пурпурная краска стоила очень дорого. Ее добывали с превеликим трудом из раковин средиземноморских улиток-багрянок. Десять тысяч раковин давали чуть больше грамма краски. А открыли эту краску четыре тысячи лет назад.

В наше время на помощь художникам пришла химия. Теперь краски получают из каменноугольной смолы и других веществ. Оказалось, что в черном каменном угле можно отыскать все разноцветное богатство матушки-природы. Краски, полученные с помощью химии, стоят недорого и доступны всем.

Какими средствами в своей работе обычно пользуются живописцы? Ответьте на этот вопрос, разгадав ребусы. (См. приложение)

Ответы: карандаш, кисточка, гуашь, акварель.

Ведущий. А знаете ли вы жанры изобразительного искусства? Послушайте стихи М. Яснова и О. Широких и постарайтесь запомнить как можно больше названных в стихах жанров.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт.

 

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

 

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

 

Если на картне танки

В бой лавиною пошли,

Или быстрые тачанки,

Или в море — корабли,

Иль, штыков мерцая сталью,

В бой пехота поднята, —

Называется батальным

Жанр картин такой всегда...

 

Если видишь на картине

Ты мифических зверей,

Или сказочный град — Китеж,

Или трех богатырей —

Славных витязей былинных,

Иль кувшин магический,

Помни, у такой картины

Жанр мифологический...

 

Если видишь на картине

Повседневный труд людской:

За прилавком в магазине,

Или в швейной мастерской,

На заводе или в поле,

Или на уроке в школе,

Это навсегда усвой, —

Жанр картины — бытовой...

 

Если на картине лоси

Нарисованы,

Или собрались, встречая осень,

К перелету журавли,

Или как живут пингвины

В стуже антарктической,

Знай, что жанр такой картины —

Анималистический...

Ведущий. А теперь давайте проверим, сколько жанров вы запомнили, а также поупражняемся в определении жанров картин.

Дети называют жанры, затем ведущий демонстрирует разные произведения живописи, а дети определяют жанр.

Ведущий. Сегодня в Клубе юных живописцев мы займемся авангардной живописью. Авангардный — значит передовой, находящийся впереди других. Авангардная живопись не требует особых умений, присущих настоящим художникам. Требуются только два листа бумаги, акварельные или гуашевые краски, кисточки и воображение!

Техника «авангардной» живописи такова. Берем лист бумаги, кисточкой наносим краску совершенно произвольно (желательно одного цвета), накрываем другим листом, прижимаем. Затем начинаем потихоньку, с уголка, снимать верхний лист. А теперь включаем свое воображение и смотрим, что у нас получилось: пейзаж, натюрморт, а может быть, портрет?.. Если, на ваш взгляд, шедевр не удался, начните сначала: добавьте краски, накройте вторым листом, прижмите его, затем снимите, начиная с уголка, дергающими движениями. И так до тех пор, пока ваше воображение не подскажет вам: это оно!

Итак, за работу!

Дети выполняют рисунки, дают им названия. Организовывается выставка.

Приложение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малинина Асель Батырбековна, Лейкам Наталья Рафаиловна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства