Этапы воспитательного занятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность воспитанников | Методы воспитания |
1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | Играет песня «Дружба крепкая» -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. -Вам понравилась песня? -О чём эта песня? - А как вы считаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе? | - Приветствуют учителя, настраиваются на работу. - Обсуждают песню. - Определяют тему внеклассного занятия (Дружба-это ценный дар!). | Беседа, обсуждение |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | -Ребята, как вы считаете, что такое дружба и кто является другом? -Хорошо. Предлагаю Вам, послушать стихотворение: Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! Юрий Энтин - Вам понравилось стихотворение? - Как вы думаете о чём оно? - Так, что же такое дружба, всё-таки? - Давайте сейчас, узнаем, что такое «дружба» и «друг» из толкового словаря Ожегова - Чтение определения понятий «дружба» и «друг» из толкового словаря Ожегова. - ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. -Друг- человек, который связан с кем- нибудь дружбой. | - Отвечают на вопросы. - Слушают стихотворение. - Высказывают свое мнение. - Слушают определения. | Беседа, рассказ |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | - Мы будем называть сказочного персонажа , а вы, ребята хором называйте его друга. - Итак, начинаем… -Зеленый крокодил Гена и ….. -Смешной мишка Винни-Пух и….. -Красавица Белоснежка и….. -Мальчик по имени Малыш и…. -Предлагаем вам просмотреть фрагмент мультфильма. (видеофрагмент) -Как вы думаете о чём он? - Давайте поможем исправиться… - Ребята, какие правила дружбы вы знаете? - Я предлагаю вам составить памятку, которую мы можем повесить на классный уголок, и если вы будете их соблюдать ваша дружба будет крепкой, надежной и взаимной. (*Помогай другу; *Делись с друзьями; *Останови друга, если он делает что-то плохое; *Не ссорься с друзьями; *Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.) Выходите к доске по одному и крепите свой лепесток к стеблю цветка. - Составление «цветка дружбы»: - Ребята, сегодня мы прочитали с вами стихотворение, познакомились с правилами дружбы. Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий друг. | -Чебурашка -Пяточек -7 гномов -Карлсон - Высказывают свое мнение. - Составляют правила дружбы. - Составляют «цветок дружбы» из положительных и отрицательных качеств человека. - Отвечают на вопрос учителя. | Беседа, игровой метод, творческое задание |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | - Ребята, сейчас вы получите вот такие сердечки,на обратной стороне которых, напишите добрые пожелания
-Подарите, пожалуйста, сердечки своему лучшему другу в классе, или тому, с кем хотели бы подружиться.
- Вы можете подарить сердечко тому, с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться. - Спасибо вам большое, до свидания. | - Пишут добрые пожелания - Дарят сердечки своим друзьям. - Прощаются | Иллюстрация, беседа |