kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Хвала рукам, что пахнут хлебом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся нравственной позиции к хлебу и людям, выращивающим хлеб.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Хвала рукам, что пахнут хлебом"»

Разработка внеклассного занятия для 2 класса

"Хвала рукам, что пахнут хлебом"

Разработала: Лоб Вероника Николаевна учитель начальных классов
Место работы: МБОУ-СОШ № 5 станицы Старовеличковской, Калининского района, Краснодарского края, внеклассное занятие для младших школьников. 


Цель: формирование у учащихся нравственной позиции к хлебу и людям, выращивающим хлеб.

Задачи:

  • прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу

  • воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлеборобов

  • учить детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации

  • развивать сообразительность, быстроту мышления, речь, внимание учащихся

  • воспитывать чувство взаимопомощи и понимания при работе в малых группах, коммуникативная компетентность.

Ход занятия:

  1. (На слайде изображение пшеничного поля)

Звучит песня «Русское поле»

композитора Яна Френкеля на стихи Инны Гофф

  1. Определение темы и цели занятия.

Учитель:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился.

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

(Хлеб)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

- Тема нашего занятия так и звучит: "Хвала рукам, что пахнут хлебом".

III. Работа по теме занятия.

- Как нужно относиться к хлебу?

- Отношение к хлебу должно быть бережное. А у нас нередко наблюдаешь такую картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусорном ведре. Это свидетельствует о безнравственности поступка. Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий. Труд хлебороба тяжёлый и длительный труд. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок хлеба. Учитесь ценить труд других.

Ученица 1:

Каравай земли и неба

На твоём столе -

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля.

Учитель:

«Ароматный хлеб»
Автор сказки: Ирис Ревю

Жила-была в нашей слободе семья трудовая. Вот как-то все домочадцы поразъехались, остались в доме лишь бабка да внучок малой, Тимоша. Смышлёный мальчишка был. Бабка вскоре уснула, а Тимоша за стол сел, поближе к хлебу ароматному. В доме была тишина, лишь стук часов слышен. Тимоша тихонько говорит:
— Хлебушко, а ты откуда появился? Я на огороде был, тебя там не видел. Там Картошка растёт, Морковь крепчает, Лук зеленеет, но тебя, и твоих братьев-сестёр: Булочек, Батонов, Караваев я там не встречал. А я внимательно смотрел. И в саду ты не появлялся. Там Яблоки, Сливы, Груши. Откуда ты к нам пожаловал, Хлебушко?

— Я появился на свет там, где просторы бескрайние, солнце трудолюбивое, небо голубое, да дожди щедрые. А вырос я из маленького зёрнышка.

И Хлебушко стал рассказывать, как он был сначала росточком маленьким, потом колосом золотым. Хлеборобы его и ещё тысячи таких колосьев с налитыми зёрнами собрали, обмолотили, да на мельницу свезли. Из зёрен муку сделали, а уж из муки и хлеб испекли.

— Каким же долгим путём ты шёл, Хлебушко, прежде чем попасть на этот стол! — сказал Тимоша. – Я впредь ещё бережнее с хлебом обращаться буду. Хлеб достаётся большим трудом! Я только теперь это понял.


-Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители, чьи профессии связаны с хлебом. Они расскажут нам о долгом пути кусочка хлеба на наш стол. Отгадайте профессию

Знает все поля и почвы,

и про севооборот,

он расскажет днём и ночью

где и что в полях растёт.

Лучший мастер в деле том.

Это, дети……. (агроном)
Папа Вероники - Бакшанский Дмитрий Михайлович – агроном. Сегодня он расскажет, как маленькое пшеничное зёрнышко превращается в колосок.

(Рассказ агронома)

Ученик 2:

В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.

Учитель:

- О дальнейшем путешествии хлебного колоска на наш стол расскажет папа Сычёвой Алины - Андрей Олегович . Отгадайте его профессию.

В поле вызреет пшеница,

день и ночь уборка длится.

Дорог очень каждый день,

всем трудиться там не лень.

Кто в уборке хлеба скор ?

Дети это-…............(Комбайнёр)

(Рассказ комбайнёра)

Ученик 3:

Склонила тяжёлую голову рожь.

«Спасибо вам, солнце, и ласковый дождь!»

Спасибо земле, что была моим домом.

И сильным рукам, моим старым знакомым!

Ученик 4:

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю попали янтарные зёрна.

А нынче, они урожай уберут.

Спасибо вам, руки,

За добрый ваш труд!

Учитель:

- И вот в нашем доме запахло душистым хлебом. Кто же это постарался!

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари.)

Мама Берко Полины – Екатерина Александровна, работает на нашей хлебопекарне. Сегодня она пришла рассказать нам, как румяные душистые булки приходят на наш стол.

(Рассказ пекаря)

Ученик 5:

Вот он Хлебушек душистый,
Вт он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Ученик 6:

У народа есть слова,
Хлеб – всей жизни голова,
Хлеб не падает нам с неба,
Появляется не вдруг,
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятка рук.

Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!

Игра "Продолжи пословицу".

- Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о хлебе. На красных карточках записано начало пословицы, на зелёных - продолжение. Одна группа читает начало пословицы, продолжение должна выбрать одна из оставшихся групп.

Без хлеба - не будет и обеда.

Без печки холодно - без хлеба голодно.

Ржаной хлебушко - калачу дедушка.

Хлеб ногами топтать - народу голодать.

Покуда есть хлеб да вода - всё не беда.

- Замечательно справились с заданием, а какие ещё знаете пословицы либо поговорки?

Плох обед, коли хлеба нет.

Нет хлеба - нет обеда.

Много снега - много хлеба.

Хлеб на стол - и стол престол.

Хлеб - всему голова.

Всё приедается, а хлеб - нет.

Зерно не посеешь, блин не испечёшь.

Ученик 7:

Написано много о хлебе,
Который всему голова.
О хлебе насущном не смолкнет
Вовеки людская молва.


Ученик 8:

В нем пот, перемешанный с солью,
В нем труд от зари до зари,
В нем жизнь для живущих на свете
От края до края земли.
Ученик 9:

Кусочек бесценного хлеба
Порою от смерти спасал.
За хлебную русскую ниву
Народ свою жизнь отдавал.

Ученик 10:
И потому колос хлебный
Лишь с золотом можно сравнить,
Лишь с хлебом решим мы задачу:
Быть сильными нам, иль не быть.

Ученик 11:
Обычай прекрасный в России
Гостей хлебом – солью встречать,
И ароматною сдобой
На пышном пиру угощать.
Ученик 12:
Хлеб – символ богатства и силы
Хлеб – золото русских полей,
Хлеб – слава труду хлебороба,
Хлеб – гордость России моей.

Учитель:

- Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий. Каждый человек, знающий свою историю, любящий свой народ, не может небрежно отнестись к хлебу. Ребята, у вас было задание по группам выпустить листовку «Берегите хлеб!»

(ученики представляют свои листовки)

Я предлагаю развесить эти листовки возле столовой, чтобы все ученики нашей школы помнили о бережном отношении к хлебу.

- Ребята, продолжите мысль:

"Я понял(а), что…..

"Я узнал(а), что…..

"Мне было интересно …..

"Теперь я буду …….

"К сожалению ……

"Я буду ……

- В нашей станице есть хлебопекарня, где выпекают очень вкусный хлеб и булочки. Вы хорошо поработали, и сейчас наш пекарь – Екатерина Александровна, хочет угостить вас ароматными булочками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное занятие "Хвала рукам, что пахнут хлебом"

Автор: Лоб Вероника Николаевна

Дата: 04.03.2018

Номер свидетельства: 460718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства