1.Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | Приветствует учащихся. Создаёт доброжелательную атмосферу в классе. (прил.1) | Приветствуют учителя и друг друга. | -Диалог. |
2.Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | Подводит к теме занятия. Задает наводящие вопросы. (прил.2) Просит прочитать эпиграф на доске. (Прил.3) Спрашивает, какова тема сегодняшнего занятия. (прил.4) | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Читают эпиграф. Определяют тему занятия. | -Беседа, обсуждение. |
3.Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | Показывает на карте России Ростовскую область. Выясняет, что школьникам известно о родном крае. Показывает видео о Ростовской области. Выясняет знания детей о казаках. Показывает видеофильм о казаках. (прил.5) Организует и проводит игру «Города Ростовской области»(прил.6) Проводит физкультминутку. (прил.7) ФИЗКУЛЬМИНУТКА Задает вопросы о родном городе. Рассказывает историю о становлении города Зернограда. (прил.8) Организует заочную экскурсию о достопримечательностях города. Вызывает обучающихся к доске для рассказа о достопримечательностях города. (прил.9) Рассказывает о знаменитых людях Зернограда.(В.И. Зайдинер, М. Акинитову, В. Белобородова, Т. Федькину) (прил.10) | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Смотрят видеофильм о Ростовской области. Рассказывают, что им известно о казаках. Играют в игру «Города Ростовской области» Выполняют физкультминутку. Отвечают на вопросы учителя. Слушают рассказ. Рассказывают о достопримечательностях г.Зернограда Слушают учителя. | Игра, беседа, объяснение, иллюстрация, демонстрация, творческая работа, рассказ. |
4.Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап ) | Организует творческое задание «Пожелания Ростовской области» (прил.11) Подводит итог внеклассного мероприятия. Прощается с детьми. | Слушают учителя. Пишут на ладошках пожелания своей Родине, крепят на плакат и читают вслух. Слушают учителя, прощаются. | Творческое задание. |