Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие во втором классе "Праздник Ивана Купала"»
Внеклассное мероприятие во втором классе
«Праздник Ивана Купала»
Подготовила:
Учитель Стахановской
многопрофильной гимназии
Пульная О. А.
Тема:Передача праздничного настроения в композиции:
«Праздник Ивана Купала».
Цель: Провести беседу об украинских народных обычаях, научить передавать веселое праздничное настроение с помощью цвета; обратить внимание на основные закономерности изображения лица человека, элементарные экспозиции, размещение отдельных частей; воспитание любви к родному краю.
- Это удивительный праздник, который приходит к нам в середине лета.
Купало, Купало! Где ты зимовало? «Летовало во лесе, Зимовало в вересе!»
Припадает этот праздник на 7 июля, но подготавливаться начинают накануне, 6 июля. В этот день все девушки становятся волшебницами, потому что знают большую тайну природы: в этот день все цветы и травы имеют магическую силу. Девушки, одетые в белые рубашки, собирают эти цветы и травы, плетут из них венки и поют:
(выходят девушки в украинских костюмах)
Заплету веночек -
Заплету шелковый
На счастье, на долю
На черные брови
И пущу веночек
На быструю воду
Ой, плыви, веночек,
Тихо по воде.
Немало забот и у парней: им необходимо разыскать роскошную зеленую ветку и установить ее около речки. Такую ветку называют по-разному – Марина, Мариночка, Купалочка. Девушки украшают Мариночку лентами, цветами, водят хороводы, поют:
(девушки водят хоровод, поют)
а) Наша Мариночка - Купалочка
Посреди реки купалась
На бережку сушилась
Вышла на улицу, хвасталась
б) У меня лицо, как яблочко,
У меня брови черненькие -
Совсем я девушка хорошенькая.
Учитель:
- Наступала полночь. Девушки тихо и торжественно шли к реке, снимали веночек, ставили в него свечу и спускали на воду, а самые смелые парни шли в лес искать цветок папоротника, который цветет один раз в год на праздник Ивана Купала. Верили, что кто найдет цветок папоротника – тот будет счастливым всю жизнь.
Под самого Купала
Забывши грусть и страх,
Мы папоротник искали
В лесах
Как страшно в одиночку!
Мы ж руку предложим
Цветок найдем мы вместе!
А еще этим вечером каждому парню и девушке полагалось прыгать через костер. Вот так праздник - праздник единения человека и природы!
Объявление цели и темы урока. Пояснение.
а) Беседа.
Продолжая наш урок, хочу рассказать еще одну историю.
Летом я отдыхала в деревне. И был там мальчик Ванечка, который решил нарисовать этот чудесный праздник, но закончить он не успел. (учитель вешает иллюстрацию на доску)
Я предложила ему свою помощь.
б) Рассмотрите композицию, выполненную учителем:
- какое настроение передано рисунком?
- чего не хватает на рисунке?
- какие цветы вплетены в веночек?
Работать мы будем группами.
I группа
- на столе лежат шаблоны разнообразных цветов
- вы раскрашиваете цветы и соединяете их в веночек
II группа
- на столе лежат шаблоны разнообразных растений
- ваша группа раскрашивает растения и располагает их на иллюстрации на доске
IV. Практическая работа. Дети работают под украинские народные песни.