kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие в 4 классе Игра-викторина «Простые нравственные истины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход мероприятия:

1. Упражнение «Приветствие».

Дети становятся  в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. Передавая в руки мяч по кругу, говорят комплемент.

2.ПРИТЧА О ДОБРЕ

Учитель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.

Как вы думаетео чем мы сегодня побеседуемДа, о доброте, о добром человекеСегодня мы с вами будем говорить о доброте, выясним ее значение в жизни человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 4 классе Игра-викторина «Простые нравственные истины»»











Внеклассное мероприятие

в 4 классе

Игра-викторина

«Простые нравственные истины»












Подготовила

классный руководитель






2017г.



Тема:«Простые нравственные истины»


Цель: Расширить знания учащихся о доброте, ее значении в жизни человека. Стимулировать детей к добрым поступкам. Учить делать выводы.

Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, сострадание к окружающим.

Оборудование: клубок с нитками, маркеры, микрофон, свеча, толковый словарь.

Задачи:

  • Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость.

  • Развивать оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  • Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.


Оборудование: запись песни М Минкова "Песня о дороге добра”, «Если добрый ты», плакат дерево, раздаточный материал: корни, цветы, плоды со словами, компьютер, проектор, презентация к занятию.



Актуальность:

Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизнигражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном миренаучить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно прививать детям доброту, ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

В качестве организационных форм проведения использовали тренинговые упражнения, работу в группах, диалог, организовывали процесс воспитания в содружестве, стремились к совместному поиску решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

Ход мероприятия:

1. Упражнение «Приветствие».

Дети становятся  в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. Передавая в руки мяч по кругу, говорят комплемент.

2.ПРИТЧА О ДОБРЕ

Учитель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.

Как вы думаете, о чем мы сегодня побеседуем? Да, о доброте, о добром человеке. Сегодня мы с вами будем говорить о доброте, выясним ее значение в жизни человека


Слайд 1


Американский писатель Марк Твен писал, что

«Доброта — это то, что может увидеть слепой и услышать глухой»

А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в путешествие в мир Доброты

«ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ»


Слайд 2


Учитель: Жизнь достойная человека-это жизнь, построенная на добре (идете ли вы по улице, садитесь ли в автобус, делаете ли домашние дела)

(Выходят 4 ученика, читают стихи)!!!!!

В доме добрыми делами занята1

Тихо ходит по квартире доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты



Прикоснись ко мне добротой

И болезни смоет водой

И печаль обойдет стороной

Озарится душа красотой


И если кому- то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря



Слайд 3

а) Работа в группах на карточках.

- Слово «хороший» сосуществует со многими словами. Соедините слова с соответствующим синонимом.

Добрый дом удобное.

Добрый ребенок комфортный.

Хорошая кровать заботливый.

Хороший хозяин хорошие.

Хорошие отношения послушная.

Добрый человек ...........

Хорошая еда незабываемый.

Добрый поступок вкусная.

Добрый надежный.

Добрый друг интересная.

Хорошая наука равна.

Добрый человек ...........

- Какая же он хороший человек? (Дети высказывают свои мысли)



Учитель: Доброта- какое старое слово, очень часто её в жизни не хватает и от этого страдают люди. Оглянитесь вокруг, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

Какого человека мы называем добрым? (работа в группе)

Добрый : отзывчивый, хороший, нравственный ,честный , порядочный, вежливый, заботливый и т.д.

Как вы понимаете слово доброта? (работа в группе) (стремление помогать людям, отзывчивость.)

Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю (работа в группе)

слайд 4

Давайте прочитаем.

Добро- все положительное, хорошее, полезное

Как вы думаете, где живёт доброта? (работа в группе)

Доброта прежде всего живет в наших сердцах. Она очень нужна нам всем, нашим родным людям, друзьям, и просто тем, кто нас окружает.

Слайд 5


Давайте посмотрим на фотографии этого слайда

Какими качествами обладает каждый любящий человек?….(доброта)

Что можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе?….(нежность)

Каким качеством обладают мамы, папы, бабушки, дедушки, когда беспокоятся о своих детях, внуках? ….(забота)

Слайд 6


Вспомните слова , в которых спряталось добро. Какие слова вы можете назвать с корнем добр? (работа в группе) Давайте прочитаем слова на слайде.

Доброта

Добросердечный

Как вы понимаете это слово?

(обладающий добрым сердцем)

Доброжелательный

Добропорядочный

Объясните это слово

(достойный одобрения)

Доброго здоровья

Добросовестныйчестно выполняющий свои обязанности

Добрый день

Слайд 7

Как вы считаете, трудно ли быть добрым?

(Выходит ученица, читает стихотворение)!!!!!!!

Добрым быть совсем непросто,1

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник не конфета.


Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети


Учитель: Ребята, как вы считаете надо ли учиться доброте?

Давайте посмотрим инсценирование рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

- Почему рассказ В. Осеевой назван «Просто старушка»?

(Нужно быть внимательным, не бросать в беде и не оставлять без помощи пожилых людей и всех людей, которые нуждаются в помощи)

Учитель: А сейчас давайте послушаем рассказ В. Донниковой «Канавка».

Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В посёлке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнётся, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

Витя подбрасывает мяч, но всё видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном- чуть не упала.

-А чтоб тебя!- рассердилась она на канавку.- Вот сколько молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки- платье запачкала.

-Противная канавища!- топнула девочка ногой и убежала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная?- думает он.- Из неё птицы воду пьют. Возле незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней

Когда все ушли, Витя пошёл в рощу, набрал сухих ветоксделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно.

Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко. И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!

-Для кого постарался Витя, когда сделал переход через канавку? (для людей)

-Ребята, можно назвать поступок Вити добрым? Какой Витя? (заботливый, внимательный, готовый прийти на помощь людям)

Что никогда не сделает добрый человек? (работа в группе)

Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи, не будет драться, ругаться)

Слайд 8


Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.

Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Прочитайте пословицы и вставьте пропущенные слова.

1) Жизнь дана на……………….дела

2) Мир не без……………людей

3) ……….. слово и железные ворота открывает.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

( С помощью доброго ласкового слова можно найти подход к любому человеку.)

4) …………… слово человеку, что дождь в засуху.

А эту пословицу как вы понимаете?

( От доброго слова на душе у человека становится приятно.)

5). На добрый привет,………….ответ.

Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые добрые сказки.

Слайд 9


Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним сказочных героев, которые творили добрые дела, приносили радость окружающим. Послушайте и узнайте сказочного героя.

1)Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сражаться с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

5) Я спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Буратино)

6) Я лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

7)  Я спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

8) Я помогла выздороветь больному мальчику, используя последний лепесток. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

9) Я помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

10)  Я помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Элли)

Слайд 10


А сейчас ,ребята, давайте немного отдохнём,

Физминутка барбарики

(Если я называю доброго героя, то вы хлопаете в ладоши , а злогозакрываете глаза руками)

Игра «Сказочный геройдобрый и злой»

Иван-царевич

Кащей Бессмертный

Золотая Рыбка,

Дюймовочка,

Карабас-Барабас,

Золушка

Красная Шапочка,

Гуси-лебеди,

Баба Яга,

Морозко,

Мальвина,

Папа Карло

Учитель: Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю.

Для нас Солнце - это жизнь. Без него не было бы ни воздуха, ни воды на нашей планете, под Солнцем появилась жизнь. 

Солнце дает жизнь на Земле, значит, на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.



Ребята, давайте создадим картину доброты. Для этой работы мы разделились на 3 команды. Посмотрите на дерево.

Может ли это дерево расти? (конечно же нет) Почему? ( нет корней)

Дерево вырастет крепким только тогда ,когда у него будут добрые корни . Первой команде нужно выбрать из слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на корни дерева.

(Развязный, добрый , вежливый , грубый, чуткий, отзывчивый, вспыльчивый,
ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.)

Наше дерево будет расти, появятся листья, затем цветы и плоды.


Второй команде нужно выбрать добрые мысли наклеить цветы дерева.

(пожелать здоровья, радоваться успехам друга ,пожелать хорошей учёбы , иметь верных друзей, обижать товарищей ,сердиться на замечания ,смеяться над пожилым человеком, проявлять любовь к ближним, обзывать одноклассников)



Третьей команде нужно выбрать добрые дела и наклеить плоды дерева.


( помогает в беде , прощает обиды, часто ссорится, заботится о человеке, подкармливает животных, изготавливает кормушки, разоряет гнёзда, ломает ветки, уступает место в транспорте, благодарит за помощь)


Слайд11


Добрые словакорни

Добрые мыслицветы

Добрые делаплоды

Команды готовы. Выходят ребята 1 команды, назовите слова, которые вы выбрали. Наклеиваем корни дерева.

Выходят ребята 2 команды. Назовите словосочетания, которые вы выбрали.

Наклеиваем цветы.

Выходят ребята 3 команды. Назовите словосочетания, которые выбрали вы. Наклеиваем плоды.

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась.

Мне кажется, что здесь когото не хватает .Конечно же нас !

Наших добрых сердец!!!

Слайд 12


Добрые сердцасады

Добрый человек-тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет её. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Добротаэто стремление человека сделать счастливее других людей.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами, чаще размышляйте о своих совершённых поступках.

Слайд 13

Волшебный сундучок

-В народе говорят: «Добро творит чудеса». У меня есть сундучок, он не простой , а с сюрпризом. В нем конфеты непростые , а магические. и отныне все, кто попробует эти конфеты, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:

- Если бы я стал волшебником, я бы сделал ...



11. Минутка доброты.

- Слушая вас, я поняла, какие вы добрые, и недаром говорят, что добро живет в душе каждого человека. И именно поэтому душа бессмертна. Сейчас на отпечатках своих ножек нарисованных на листках бумаги вы напишете добрые дела, которые сделали кому-то. Образуем тропу доброты. Солнце доброты + тропинка доброты

5. Упражнение «Солнце доброты». Работа в группах.

- Давайте зажжем «Солнце доброты». Для этого на лучиках напишите черты, присущие хорошему человеку. (Дети пишут на солнечных лучиках)

-Отзывчивость

-Жалость

-Милосердие

Соболезнование

-Сопереживание

И т.п. рефлексия солнце доброты класса



12. Итог.

- Сегодня вы протоптали тропу доброты, желаю вам, детки, чтобы эта тропа превратилась в широкий путь, которым вы будете идти уверенно, даря всем радость и любовь.


(Выходит ученик, читает стихотворение)

Я говорю вам «здравствуйте»,

Желаю вам здоровья.

Я говорю вам добрый день,

Желая вам добра.


Слова все эти повторять

Мне радостно, не скрою.

И говорить готова я

С утра и до утра.


Здравствуйте, спасибо,

Рады бесконечно,

С добрым утром,

Щедро вас благодарю.

Мне для всех нисколько

Добрых слов не жалко,

С радостью большою

Их я повторю!


Я говорю спасибо вам

За добрые слова.

Пусть на земле от добрых слов

Прибавится добра.


Пусть будет добрым каждый день,

А также каждый час,

И солнце светит на земле

Для каждого из нас.


Учитель: Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за работу и хочу пожелать вам:


Чтобы добрыми вы были

Слов волшебных не забыли

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями


Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!


А сейчас я приглашаю всех исполнить песню "Дорогою добра



Мы знаем, что в сказке есть добро и есть зло, и мы знаем, что в конце сказки добро всегда побеждает зло, и тебе повезло, если в твоем окружении много добрых людей. Нести добро для них естественно и даже необходимо. Твори добро и будь добрым человеком




Список использованных источников:


  1. Материалы интернета.

  2. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. / Авт.-сост.Н.А.Касткина.-Волгоград: Учитель,2007.-С324-327

  3. Шаповалова О.А.Сценарии праздников в начальной школе. –Саратов :Лицей, 2005.-С.125-130

  4. Журналы «Начальная школа»

  1. 5. Вкладки к журналу« Начальная школа» «Практика»

6. Запись песни М Минкова " Дорога добра”, «Если добрый ты »

7. Рассказ В. Осеевой «Просто старушка», В. Донниковой «Канавка».

8.Пословицы

9.Сказки









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие в 4 классе Игра-викторина «Простые нравственные истины»

Автор: Эннанова Джемиле Куртжамиловна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства