Планируемые достижения учащихся на уроке (чему учащийся должен научиться, что усвоить)
1.познакомиться с новыми школьными требованиями
2.научиться правильно строить предложения 3. развивать коммуникативные способности, познавательный интерес к учебным предметам
4. формировать навыки самооценки своей деятельности
Оборудование:
- карта путешествия
-клубок ниток
-ребусы
-рисунки сказочных персонажей и предметов
-изображение «Планета знаний»
Ход праздника
Организационный момент:
Вводная беседа
Дорогие ребята
Вы когда – то сделали первый шаг, сказали первое слово, а сегодня Вы сделали первый шаг во взрослую жизнь, - Вы переступили порог нашей школы.
Я думаю, что мы с вами подружимся, и даже полюбим друг друга и нашу школу. А сейчас начнём наш первый урок.
Открытие новых знаний
Девочка:
Вчера лишь вам говорили – малыш,
Порой называли – проказник. . .
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!
Учитель: Я очень рада этой встрече
И сегодня, в этот час,
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна,
В ней много разных испытаний
И чудес она полна
-Мы будем путешествовать по ней целых 4 года.. А дорогу в эту страну укажет нам волшебный клубочек. Только его надо сначала оживить, но для этого надо произнести заклинание.
Ты клубочек наш катись,
И назад скорей вернись,
У кого он побывает,
Тот своё имя называет
( Дети передают клубочек, образуя нить паутины)
-Давайте посмотрим ,какая дорожка у нас получилась. Ах! Какая она извилистая, наверное, трудно по ней будет идти?
Клубочек катится вперёд
И нас с собой он в путь зовёт.
- А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой
(нарисовать паровозик, прикрепить на доске.)
- Правильно, это поезд, но путешествовать на нём могут только школьники. А среди нас все ли школьники?
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
-Замечательно, запомнили?. Путешествие в страну Знаний начинается.
(Звучит песня «Голубой вагон» )
Первая остановка…
Мы с вами в волшебной стране Знаний. И жители этой страны носят почетное звание – УЧЕНИК!
Вы тоже ученики, но сначала Вы должны выполнить мое задание, ведь ученики волшебной страны внимательные, умные и ловкие. - Наш поезд прибыват на станцию Математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения.
Жители этой планеты Цифры и они нам приготовили игру «Весёлый счёт». Поиграем? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!
В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на….(один)
А у нас огонь погас - это раз,
Грузовик привёз дрова - это…(два)
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари-
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а…(три)
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все …(четыре)
У меня опять температура тридцать шесть и…(пять)
Светик радостную весть
Объявляет всем:
К одному прибавить шесть –
Это будет…(семь)
Вот поставленные в ряд
Сёстры-куколки стоят
-Сколько вас?
У них мы спросим,
И ответят куклы…(восемь)
Круглый нуль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это…(десять)
А вы знаете, что числа иногда могут быть очень хитрые, они могут спрятаться внутри слова.
РЕБУСЫ
7 Я
40 А
ВО 7
С 3 ЖИ
ВИ 3 НА
100 Л
(Перед каждой остановкой давать сигнал паровоза.)
-Следующая остановка… Физкультура
Бегать, прыгать мы не будем, а физминутку проведём
Какого жука я в лесу повстречал
Он топал, как бык и рогами качал
И очень серьезным и грозным он был-
Я даже дорогу ему уступил
Мне имя его неизвестно пока
Но я не забуду лесного жука.
-Правильно, следующая остановка…природа, а урок будет называться познание мира.
-Кто из животных лишний? Почему?
1. Кто любит по веткам носиться
Конечно, рыжая……..(птица-белка)
2. В чаще, голову задрав,
Воет с голоду……….(жираф-волк)
3. Кто в малине знает толк,
Косолапый, бурый…...(медведь-волк)
4. В деревне есть часы такие-
Не мёртвые, а живые,
Ходят без завода,
Они птичьего рода…..(петух)
-Молодцы, ребята, интересно путешествовать? Тогда отправляемся дальше
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли
Чтоб научиться, всем ,читать,
Чтобы много-много знать
Нужно книжки всем читать
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Сяду прямо не согнусь
И писать я научусь.
-Остановка Чтение и Письмо, мы назовём его «Литературный остров»
-развесёлый клоун, который любит посмешить публику…(Петрушка)
-девочка, которая очень любит свою бабушку и приносит ей пирожки…(Красная Шапочка)
-животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом…(Кот в сапогах)
-крохотная девочка, которая родилась в цветке…(Дюймовочка)
Молодцы, ребята! Герои просят у нас о помощи. Помогите им найти те предметы, которые пригодятся в школе. Они зашифрованы здесь.
ОБРУЧКА
ПАЛЬБОМГ
ГУППЕНАЛ
ВАПКУКЛАР
-Молодцы! Сказочные герои благодарят вас и желают всем удачи.
Устали? Все сели поудобнее? Молодцы! Начнём с кричалки, после каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!» Готовы?
Как живёшь?
А плывёшь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
Молодцы!
Учитель: Мы ходили по дорожке
И устали наши ножки.
Выпал наш клубок из рук
На планету Знаний
В ней научимся читать,
Быстро думать и считать.
Мы попадаем на остановки художественный труд
Я раздала вам цветы на парте. Возьмите их и раскрасть Покажите своё настроение этими цветами. Прекрипить цветы двусторонним скотчем на ватман на доске.
Какая красивая и весёлая получилась у нас полянка. Я думаю, что каждому из вас здесь будет уютно и интересно учиться.
Вы показали себя настоящими учениками. Я думаю пришло время спеть песню