Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.
Развивать исследовательские умения и навыки.
Развивать у учащихся осознание значимости коллективной и индивидуальной работы для получения результата.
Способствовать повышению личной уверенности у каждого учащегося.
Развивать умение высказывать свою точку зрения и выслушать и понять мнение собеседника.
Задачи:
Выяснить историю создания и применения пластмассы.
Познакомиться с химическим составом пластиковых бутылок.
Найти полезное применение пластиковой бутылке.
Изучение литературных источников.
Наблюдение за качествами пластмассовых изделий.
Разработка и практическое выполнение изделия из пластиковой бутылки.
Планируемые результаты:
1. Узнать, кто и когда придумал пластиковые бутылки;
2. Выяснить, пользу или вред они приносят;
3. Придумать им вторую жизнь.
4. Подготовить выставку поделок из пластиковых бутылок.
Оборудование:
1. Выставка пластиковой посуды: стаканчики, майонезные баночки, ложки, вилки, тарелки, пластиковые бутылки из-под лимонада и минеральной воды.
2. Мультимедийный проектор, презентация.
3. Плакат «Звёздочка обдумывания» для защиты изделия.
Ход занятия.
Орг.момент.
Актуализация знаний.
Около 160 лет назад жил-был немецкий химик Байер. Он очень любил смешивать и растворять разные вещества. И вот в 1872 году при смешивании он получил вязкую пластическую массу. Нагретая она напоминала пластилин. Из неё можно было изготавливать предметы разной формы, которые при охлаждении застывали, становились твёрже.
Эту пластическую массу стали называть коротко - «пластмасса».
Пластмассам можно придать любую форму самыми разнообразными способами: их можно отливать и прессовать, прокатывать и протягивать, выдувать, прясть, сваривать, склеивать. Их можно сверлить, строгать, обтачивать.
Пластмассы с успехом заменяют цветные металлы в промышленности, строительстве. Изделия из пластмассы удобны в быту. Они красивые, лёгкие, долговечные, прочные, упругие, приятные на ощупь.
- Пользуетесь ли вы пластмассовой посудой?
- Какой пластмассовой посудой вы пользуетесь?
- В каких ситуациях вы пользуетесь такой посудой?
- Удобна ли такая посуда? Чем?
- Кто умеет пользоваться пластмассовой посудой?
- Нужно ли соблюдать определённые правила пользования?
- Может ли пластмассовая посуда быть опасной?
Работа с литературным источником. Работа в группах.
Мы выслушали разные ответы и мнения. Давайте сверим наши знания со сведениями из предложенного текста.
Пластмассовые изделия удобны, но многие из них не так безобидны, как это может показаться на первый взгляд.
Всегда ли мы обращаем внимание на надписи, сделанные на посуде из пластмассы? А это очень важно! Надписи «Для непищевых продуктов от 0 градусов до 60 градусов», «Для сыпучих продуктов», «Для садово-огородных работ», «Для холодных пищевых продуктов» предупреждают нас об их назначении.
Особенно опасны контакты пластмасс с такими изделиями пищевых продуктов, которые растворяют жир. Жир гораздо лучше воды растворяет большинство ядовитых составляющих пластмасс. Поэтому очень осторожно следует относиться к хранению сливочного, подсолнечного масла, маргарина, майонеза.
Вредную емкость можно распознать и по наплыву на донышке. Он бывает в виде линии или копья о двух концах. Но самый верный способ - нажать ногтем на ёмкость. Если емкость опасная, то на ней образуется белесый шрам. Бутылка из безопасной пластмассы остается гладкой.
Постановка проблемной ситуации.
- Чего же больше, пользы или вреда, даёт нам пластмассовая посуда?
- Куда девается использованная пластмассовая посуда, сломанные пластмассовые игрушки?
-Знаете ли вы, что пластмассовый мусор создал экологическую катастрофу на планете Земля?
-Какова главная задача нашего занятия?
-Какую помощь мы можем предложить для решения экологической проблемы?
(Мы будем искать и предлагать способы решения данной экологической проблемы.)
Поиск решения проблемы.
- Что вы знаете о способах уничтожения пластмассового мусора?
- Какие способы вы можете предложить?
-Обсудите в группах свои предложения.
(Работа в группах, выбор решения)
- Сверим ваши предложения и способы глобального уничтожения пластмассовых отходов.
(Презентация «Бытовые отходы человечества и их переработка»)
Предложения групп
(Выслушиваются и обсуждаются предложения детей)
-Возьмём обычную пластмассовую бутылку из-под лимонада или минеральной воды. Не будем торопиться выбрасывать её в мусорное ведро. Дадим ей вторую жизнь.
- Сделаем из бутылки полезную вещь.
Практическая часть занятия.
Защита изделия
(При защите учитывается доступность материалов, простота выполнения, оригинальность изделия, польза выполненной работы)
Каждая группа представляет свою работу и, пользуясь «Звёздочкой обдумывания» (Приложение 1), рассказывает из чего и как выполнялось изделие, показывают и доказывают пользу своей работы.
Организация выставки изделий.
Рефлексия.
- Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?
- Полезно ли для вас было сегодняшнее занятие?
- Какие знания вы возьмёте в свою жизнь? (Ответы детей)
Приложение 1.
НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
МАТЕРИАЛЫ
Использованные ресурсы:
1. Википедия. Свободная энциклопедия.
2. Детский портал bebi.lv
3. Наука, известия. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
4. Ответы mail.ru
5. Сайт «Экология»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Превращение пластиковой бутылки» (4 класс)»
Муниципальный фестиваль «Созвездие талантов»
«Бережём планету вместе!»
Конкурс «Методическое сопровождение экологического образования»
Номинация «Методическая разработка внеклассного занятия»
Внеклассное мероприятие
«Превращение пластиковой бутылки»
(4 класс)
Автор:
Школьникова Татьяна Юрьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №5 им.В.Хомяковой»
г.Энгельс
2016 г.
Цели:
Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.
Развивать исследовательские умения и навыки.
Развивать у учащихся осознание значимости коллективной и индивидуальной работы для получения результата.
Способствовать повышению личной уверенности у каждого учащегося.
Развивать умение высказывать свою точку зрения и выслушать и понять мнение собеседника.
Задачи:
Выяснить историю создания и применения пластмассы.
Познакомиться с химическим составом пластиковых бутылок.
Найти полезное применение пластиковой бутылке.
Методы:
Изучение литературных источников.
Наблюдение за качествами пластмассовых изделий.
Разработка и практическое выполнение изделия из пластиковой бутылки.
Планируемые результаты:
1. Узнать, кто и когда придумал пластиковые бутылки;
2. Выяснить, пользу или вред они приносят;
3. Придумать им вторую жизнь.
4. Подготовить выставку поделок из пластиковых бутылок.
Оборудование:
1. Выставка пластиковой посуды: стаканчики, майонезные баночки, ложки, вилки, тарелки, пластиковые бутылки из-под лимонада и минеральной воды.
2. Мультимедийный проектор, презентация.
3. Плакат «Звёздочка обдумывания» для защиты изделия.
Ход занятия.
Орг.момент.
Актуализация знаний.
Около 160 лет назад жил-был немецкий химик Байер. Он очень любил смешивать и растворять разные вещества. И вот в 1872 году при смешивании он получил вязкую пластическую массу. Нагретая она напоминала пластилин. Из неё можно было изготавливать предметы разной формы, которые при охлаждении застывали, становились твёрже.
Эту пластическую массу стали называть коротко - «пластмасса».
Пластмассам можно придать любую форму самыми разнообразными способами: их можно отливать и прессовать, прокатывать и протягивать, выдувать , прясть, сваривать, склеивать. Их можно сверлить, строгать, обтачивать.
Пластмассы с успехом заменяют цветные металлы в промышленности, строительстве. Изделия из пластмассы удобны в быту. Они красивые, лёгкие, долговечные, прочные, упругие, приятные на ощупь.
- Пользуетесь ли вы пластмассовой посудой?
- Какой пластмассовой посудой вы пользуетесь?
- В каких ситуациях вы пользуетесь такой посудой?
- Удобна ли такая посуда? Чем?
- Кто умеет пользоваться пластмассовой посудой?
- Нужно ли соблюдать определённые правила пользования?
- Может ли пластмассовая посуда быть опасной?
Работа с литературным источником. Работа в группах.
Учитель. Мы выслушали разные ответы и мнения. Давайте сверим наши знания со сведениями из предложенного текста.
(На столах у детей текст сообщения «Почему пластмассовая посуда может быть опасной для здоровья?»)
Пластмассовые изделия удобны, но многие из них не так безобидны, как это может показаться на первый взгляд.
Всегда ли мы обращаем внимание на надписи, сделанные на посуде из пластмассы? А это очень важно! Надписи «Для непищевых продуктов от 0 градусов до 60 градусов», «Для сыпучих продуктов», «Для садово-огородных работ», «Для холодных пищевых продуктов» предупреждают нас об их назначении.
Особенно опасны контакты пластмасс с такими изделиями пищевых продуктов, которые растворяют жир. Жир гораздо лучше воды растворяет большинство ядовитых составляющих пластмасс. Поэтому очень осторожно следует относиться к хранению сливочного, подсолнечного масла, маргарина, майонеза.
Вредную емкость можно распознать и по наплыву на донышке. Он бывает в виде линии или копья о двух концах. Но самый верный способ - нажать ногтем на ёмкость. Если емкость опасная, то на ней образуется белесый шрам. Бутылка из безопасной пластмассы остается гладкой.
Постановка проблемной ситуации.
- Чего же больше, пользы или вреда, даёт нам пластмассовая посуда?
- Куда девается использованная пластмассовая посуда, сломанные пластмассовые игрушки?
-Знаете ли вы, что пластмассовый мусор создал экологическую катастрофу на планете Земля?
-Какова главная задача нашего занятия?
-Какую помощь мы можем предложить для решения экологической проблемы?
(Мы будем искать и предлагать способы решения данной экологической проблемы.)
Поиск решения проблемы.
- Что вы знаете о способах уничтожения пластмассового мусора?
- Какие способы вы можете предложить?
-Обсудите в группах свои предложения.
(Работа в группах, выбор решения)
- Сверим ваши предложения и способы глобального уничтожения пластмассовых отходов.
(Презентация «Бытовые отходы человечества и их переработка»)
Предложения групп
(Выслушиваются и обсуждаются предложения детей)
-Возьмём обычную пластмассовую бутылку из-под лимонада или минеральной воды. Не будем торопиться выбрасывать её в мусорное ведро. Дадим ей вторую жизнь.
- Сделаем из бутылки полезную вещь.
Практическая часть занятия.
(Каждая группа выбирает свой вариант превращения пластмассовой бутылки в определённую полезную вещь и выполняет коллективно изделие)
Защита изделия
(При защите учитывается доступность материалов, простота выполнения, оригинальность изделия, польза выполненной работы)
Каждая группа представляет свою работу и, пользуясь «Звёздочкой обдумывания» (Приложение 1), рассказывает из чего и как выполнялось изделие, показывают и доказывают пользу своей работы.
Организация выставки изделий.
Рефлексия.
- Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?
- Полезно ли для вас было сегодняшнее занятие?
- Какие знания вы возьмёте в свою жизнь? (Ответы детей)
Приложение 1.
НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
МАТЕРИАЛЫ
Использованные ресурсы:
1. Википедия. Свободная энциклопедия.
2. Детский портал bebi.lv
3. Наука, известия. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.