Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему:"Почему радуга разноцветная?"»
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 1 классе
Тема: «Почему радуга разноцветная?»
Форма:викторина
Цель:формировать первоначальное представление у учащихся о радуге,ее цветах,их последовательностью,о причинах возниквновения,о цветовой гамме радуги.
Задачи:
Образовательные:создать условия для усвоения новых знаний,способствовать развитию у школьников умения различать цвета радуги,знать их последовательность;
Развивающие:формировать творческие способности учащихся, развивать,образное мышление, обогащать словарный запас детей;содействовать развитию внимания,памяти,мышления;
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению нового, учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
Оборудование:презентация,раздаточный материал
Литература:
1.Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство : 1-й кл.: учебник./ Н.М.Сокольникова.-М.:АСТ:Астрель,2011.-143,[1] с.: ил.-(Планета знаний)
-Здравствуйте,дети.Меня зовут Эльмира Тавкиловна и сегодняшнее мероприятие проведу с вами я. Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня и наших гостей. Вижу сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. Проверим готовность к уроку.
-Мы будем на уроке думать? (Да)
-А может будем спать? (Нет)
-Мы будем рассуждать? (Да)
-А в облаках летать? (Нет)
-Друг другу помогать? (Да)
Я вижу, вы готовы к уроку. Спасибо.
2.Мотивация
-Ребят,сегодня вам нужно хорошо поработать.Работайте и вы получите призы,а самые активные получат специальные подарки.
3.Сообщение темы и цели
- Сегодня у нас в гостях помощники: «Муравей-вопросик» и «Мудрая черепаха».- ». Однажды они гуляли по лугу. Вдруг пошел дождь. Он был сильный, но короткий. Потом выглянуло солнышко. И они увидели на небе что-то необычное. Как вы думаете, что? (радугу)
-Вы уверены в этом? Давайте проверим. Я загадаю вам загадку, а вы узнайте, о чем мы будем говорить на уроке.
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет-
Рухнул мост, а щепок нет!
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот,
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
-Что мог спросить у Мудрой черепахи Муравей – вопросик? (А почему она разноцветная? Сколько цветов у нее?)
Итак, тема нашего урока: Почему радуга разноцветная?Слайд№1.
-Какие задачи мы будем решать на уроке?
Цели нашего урока:
1) мы научимся определять цвета радуги. В какой последовательности они располагаются;
2) узнаем, почему появляется радуга;
3) узнаем, что нужно для того, чтобы ее увидеть
2.Основная часть:
Сказка
Начнём наш урок со сказки.
«Однажды Муравей Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти кончился и появилось солнце, Муравей услышал, как высоко в небе кто –то запел тоненьким голоском:
Я всегда со светом дружен. Слайд№2
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по листве..
- Кто ты? – спросил Муравьишка.
А вы, ребята, как думаете, кто это был?(солнечный зайчик.)
- Что ты делаешь там, так высоко? – спросил Муравей.
- Я делаю чудеса! – ответил Солнечный зайчик.
Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо…… - А какое? (радугу)
Давайте отгадаем загадку и узнаем, что увидел Муравьишка:
Что за чудо – красота! Слайд№3
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти.
Как же так? –удивился Муравьишка. – Ты Солнечный зайчик сам белый, а радуга разноцветная! Почему радуга разноцветная?
Засмеялся Солнечный зайчик и ничего не сказал. А нам с вами надо ответить на этот вопрос.Но для начала отгадайте загадки:
Загадки
Всех быков он возмущает, Ехать дальше запрещает, Вместе с кровью в нас течет, Щеки всем врунам печет.(Красный цвет)
Каждый апельсин им полон, Веселей с ним даже клоун, Он повсюду на лисе И на белке в колесе.(Оранжевый цвет)
Он на небе в день погожий И на незабудках тоже, А на крыльях мотылька, Может он взлететь с цветка.(Голубой цвет)
Увидав его под глазом, Драчуна жалеют сразу, А вот баклажан и слива С ним довольны и счастливы.(Фиолетовый цвет)
-Отлично!
Физминутка.
-Ребят,встаньте пожалуйста из-за парт,проведем физминутку!
Наши ручки
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
-Молодцы!продолжаем работу!
Цвета радуги
Давайте разберемся, из каких цветов состоит радуга. Слайд№4
Как запомнить их по порядку и очень быстро?
-Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали фразы – подсказки.
« Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидят Фазаны» Слайд№5
-Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Радуга появляется только тогда, когда одновременно идёт дождь и светит солнце. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Когда дождь стихает, будто кто–то стирает радугу с неба. Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.
- А сколько всего цветов у радуги?(7) Слайд№6
Солнце светит и смеётся,
А на землю дождик льётся.
И выходит на луга
Семицветная дуга.
- Как поэт назвал радугу в стихотворении? (Семицветная дуга)
-Ребята, почему же радуга разноцветная? Как вы думаете?
Читаем объяснение Мудрой Черепахи. Слайд№8
-Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной. Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики.
-На что попадают в небе солнечные лучи? (На капельки дождя)
-Что происходит с солнечными лучами? (Распадаются на разноцветные лучики.)
-Что при этом образуется? (Радуга).
-Ребята, почему же радуга разноцветная? Как вы думаете?
-Отлично!
Рисунки радуги
- Кто из вас видел настоящую радугу? Слайд№7
-Какое у вас было настроение,когда вы ее увидели?
– Давайте подумаем из чего можно сделать радугу? (Карандаш, пластилин, акварель, цветная бумага.)
– Какой способ подходит нам сегодня?
– На белом листе нарисуем дуги радуги по шаблону. Сколько дуг вы будете рисовать? (7)
– Определим цвета наших полосок (Дети отмечают буквами названия цветов.)
– У кого же самая веселая радуга?
- Молодцы!
3.Заключительная часть:
1.Подведение итогов
- Как получается радуга?(Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.)
-Почему наша радуга получилась такая весёлая?
-Чему она рада?
-Дети запомнили все её цвета?
- Молодцы!
2.Рефлексия. Награждение.
-Если вы довольны своей работой, то поднимите зеленый кружочек, если вы считаете, что вам надо еще поработать над собой, то желтый , а если вы считаете. Что у вас сегодня не получилось, так как вы хотели –красный
-Сегодня вы были активными на уроке и поэтому Муравьишка и Черепаха написали вам пожелание, давайте прочитаем.
Люблю природу русскую. Хочу сберечь от всех Её творенья чудные Дающие успех.