kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по Окружающему миру на тему: "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Если хочешь быть здоров

Форма: путешествие   

Цель: формировать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью

Задачи:

  • образовательная
  • закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения
  • формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания
  • ознакомить учащихся о необходимости правильного питания
  • развивающая
  • развивать умение общаться друг с другом в процессе игры
  • развивать у  детей потребность в здоровом образе жизни
  • воспитательная
  • воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма
  • воспитывать трудолюбие и дисциплинированность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по Окружающему миру на тему: "Если хочешь быть здоров"»

ОБЛАСТОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







Проект

внеклассного мероприятия

по окружающему миру

на тему: Если хочешь быть здоров,

проведенного в 1 классе

студенткой группы 23

Назаровой Анастасией Сергеевной

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах





















Ульяновск 2016

1. 1 «В» класс

2.Тема: Если хочешь быть здоров

3.Форма: путешествие

4. Цель: формировать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью

5. Задачи:

  • образовательная

  • закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения

  • формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания

  • ознакомить учащихся о необходимости правильного питания

  • развивающая

  • развивать умение общаться друг с другом в процессе игры

  • развивать у  детей потребность в здоровом образе жизни

  • воспитательная

  • воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма

  • воспитывать трудолюбие и дисциплинированность

6. Литературу:

  1. Программа «Планета знаний»

Ивченкова Г.Г.,  Потапов И. В. Окружающий мир. 1 класс. Издательство АСТ, 2012 г.

  1. Интернет ресурсы

http://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-iesli-khochiesh-byt-zdorov

http://globuss24.ru/doc/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-2-klassa-esli-hocheshy-bity-zdorov

http://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-pole-chudes-po-teme-esli-hoc.html

7. Оборудование:

  • проектор

  • экран

  • презентация

  • раздаточный материал

Структура мероприятия

  1. Вводная часть

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы

  3. Сообщение цели и задач

  1. Основная часть

  1. 1 остановка «Спортивкино»

  2. 2 остановка «Ешкино»

  3. 3 остановка «Гигиена»

  4. 4 остановка «Здоровье»

  1. Заключительная часть

  1. Подведение итогов

  2. Рефлексия



































Ход мероприятия:

  1. Вводная часть

1.Организационный момент

«Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а необычно оно, потому что мы отправляемся в сказочную страну под названием «ЗОЖ», там нас ждут интересные приключения и новые знакомства.»

2. Сообщение темы

- Ребята, а вы знаете, как расшифровывается аббревиатура «ЗОЖ»?

- Здоровый Образ Жизни

Если не ответили расшифровать

-Верно!

-Тема нашего мероприятия: «Если хочешь быть здоров». Походу мероприятия мы будем узнавать или вспоминать, что нам необходимо для того, чтобы быть здоровым. А в этом нам помогут герои из страны «ЗОЖ»

3. Сообщение цели мероприятия

Цель нашего мероприятия: узнать, насколько хорошо вы знаете о своем здоровье. Научиться правильно его беречь



  1. Основная часть

-Ребята, давайте закроем все глазки и представим, что мы летим на самолете очень высоко над землей.

Закрывают глаза и представляют

- Вот мы пролетаем океан. Теперь горы. И вот уже виднеться наша сказочная страна «ЗОЖ». А теперь мы садимся на посадку. Открывайте глазки.

- Посмотрите на экран. Это маршрутный лист нашего путешествия. Всего в нем 4 остановки в четырех города страны «ЗОЖ». Ребята, начнём наше путешествие? (на слайде презентации изображен маршрутный лист)

Дети: «Даа»

1 остановка

- Первый город, в котором мы побываем, называется «Спортивкино». Ребята, как вы думаете, что чаще всего делают жители этого города?

- Занимаются спортом

-Верно! А для чего нам необходимо заниматься спортом?

-Чтобы быть красивыми?

-А ещё?

-Чтобы быть здоровыми

-Молодцы! Конечно же, быть здоровым!

-У жителей этого города есть определенное правила движения, по которым нужно жить, чтобы быть здоровыми. Сейчас я его вам зачитаю, а вы его запоминайте.

Правила движения.

  • Утренняя зарядка обязательна. Ее проводят 10 минут.

  • Ходите в школу пешком.

  • Физкультминутка на уроке дает отдохнуть голове, пальцам, спине.

  • На перемене необходимы подвижные игры и физкультурные упражнения.

  • На уроках физкультуры будьте активны.

  • Участвуйте в соревнованиях, занимайтесь в секциях.



-Ребята, а вы соблюдаете эти правила?

Отвечают

- Ребята, к нам в гости из города «Спортивкино» пришел Олимпийский мишка, но пришел он не просто так. А узнать умеете ли вы отгадывать загадки. Докажем мишке, что мы умеем отгадывать загадки? ( На слайде изображен Олимпийский мишка)

Дети: «Дааа»

-Я буду вам загадывать загадки, кто первый поднимет руку тот и отвечает.

Спортивные загадки:

В этом спорте игроки.

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... (баскетбол)

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ... (волейболе)


Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие ... (Гири)

То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают ... (Зарядку)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...(Коньки)

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.(Лыжи)

Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

(Обруч)



Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.(Спорт)





































-Молодцы!

-Жители этого города не только занимаются спортом. Чтобы быть здоровым они закаляются и соблюдают режим дня.

- Закаливание организма – эффективное средство укрепления здоровья. В качестве закаливающих процедур широко используется пребывание и занятие спортом на свежем воздухе, а также водные процедуры (обтирание, обливание, купание, контрастный душ), воздушные и солнечные ванны.( на слайде схема)

- Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Режим дня является очень важным компонентом в жизни человека.

- Ребята, кто-нибудь из вас соблюдает режим дня?

Отвечают

- Кто не соблюдает это плохо. Но это не беда. Олимпийский мишка нам помог и составил примерный распорядок дня для вас. Посмотрите на экран. Вы можете составить такой же режим дня и для себя, попросив родителей помочь вам. (на слайде список)

2 остановка

- Ребята, закройте глазки представьте, что вы сидите в поезде. Вас немного шатает в разные стороны. Вы слышите стук колес об рельсы. И вот поезд начинает останавливаться. Это означает, что мы приехали в новый город, который называется «Ешкин». Здесь живут жители, которые едят только здоровую еду.

- Ребята, как вы думаете, какие продукты надо есть, что бы быть здоровыми?

Отвечают

- Молодцы!

-Герои этого города приготовили для вас задание. На презентации изображены картинки с продуктами. Вам необходимо определить их в разные колонки. 1 колонка - полезные продукты. 2 колонка - вредные продукты. Я буду спрашивать вас по цепочки. Начиная с 1 ряда. Кто затрудняется, то слово дается следующему.

- Так же необходимо соблюдать режим питания. Он очень важен для нашего здоровья. Режим питания должен быть 4-5 разовый. На презентации примерный режим питания. И если вы кушаете не по режиму и вредную пищу, то это очень сильно повредит ваши желудки, что приведет к развитию различных болезней.

Физминутка

Кошка Вот окошко распахнулось- (руки развести в стороны)

Вышла кошка на карниз. ( имитировать походку кошки) Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух,

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз, (сесть на свои места) 

3 остановка

-Ребята, закройте глазки. Представьте, что мы едем на машине. Едем мы быстро. Подпрыгивая на кочках. И вот машина останавливается около города «Гигиена». Как вы думаете, почему гигиена влияет на здоровье человека?

Отвечают

-Гигиена человека  и следование ее правилам является основой, фундаментом здоровья и всего здорового образа жизни. Нужно каждый день умываться и чистить зубы. Принимать душ хотя бы не реже 2-х раз в неделю. Мыть руки перед едой. И тогда никакие микробы вам не страшны

-Мойдодыр, который проживает в этом городе, передал нам задание. Он не верит, что мы сможем его выполнить. Давайте докажем, что сможем. (мойдодыр изображен на слайде)

« Хорошо или плохо!»

-Я буду называть действия, а вы говорите, хорошо это или плохо.

  • Мыть руки, ноги, принимать душ.

  • Чистить зубы.

  • Грызть ногти.

  • Проветривать комнату.

  • Сидеть долго перед телевизором.

  • Гулять на свежем воздухе.

  • Не мыть посуду.

  • Ковырять пальцем в носу.

  • Ходить с растрепанными волосами.

  • Мыть руки перед едой

4 остановка

-Ребята, закройте глазки и представьте, что мы идем пешком. Слышим, как поют птички, как шелестят листья на деревьях. Чувствуем, как ветер щекочет наши лица. Вот мы останавливаемся в последнем городе нашего путешествия, который называется «Здоровье».

- Мы с вами побывали в 3-х чудесных городах. В каждом городе жители уделяют внимание какому-то одному способу быть здоровым. А в это городе герои живут по всем правилам и советуют вам, чтобы вы тоже соблюдали эти правила.

- Из этого города к нам пришел доктор Айболит и он хочет проверить внимательны ли вы или нет. Докажем, что мы внимательны? (на слайде изображен Айболит)

Дети: «Дааа»

-Я вам буду говорить предложения, а вы мне будете отвечать полезно это или вредно. Начнем

Полезно – вредно”.

– Читать лежа (вредно).

– Смотреть на яркий свет (вредно).

– Промывать глаза по утрам (полезно).

– Смотреть близко телевизор (вредно).

– Заниматься физкультурой (полезно).

– Оберегать глаза от ударов (полезно).

– Много времени проводить за компьютером (вредно).

– Закалять свой организм (полезно).

– Тереть глаза грязными руками (вредно).

– Чистить зубы два раза в день (полезно).

– Овощи и фрукты – полезные продукты (полезно).

– По утрам делать зарядку (полезно).

- Чипсы и сухарики- полезны (вредно)

-Молодцы!!!

- Я хотела бы зачитать вам частушку о здоровье

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно. Закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы.

И легко вам будет жить!

  1. Заключительная часть

  1. Подведение итогов

Задаются вопросы: - О чем мы сегодня говорили на мероприятии?

- Чего нового вы узнали?

- Что больше всего вам понравилось?

- Были ли для вас затруднения?

  1. Рефлексия

-Ребята, оцените себя. У вас на столах лежит по листочку для каждого. Нарисуйте тот смайлик, который вам больше всего подходит по описанию. (на слайде смайлики и описание)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по Окружающему миру на тему: "Если хочешь быть здоров"

Автор: Назарова Анастасия Сергеевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация к уроку окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "175357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424263771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства