«Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а необычно оно, потому что мы отправляемся в сказочную страну под названием «ЗОЖ», там нас ждут интересные приключения и новые знакомства.»
2. Сообщение темы
- Ребята, а вы знаете, как расшифровывается аббревиатура «ЗОЖ»?
- Здоровый Образ Жизни
Если не ответили расшифровать
-Верно!
-Тема нашего мероприятия: «Если хочешь быть здоров». Походу мероприятия мы будем узнавать или вспоминать, что нам необходимо для того, чтобы быть здоровым. А в этом нам помогут герои из страны «ЗОЖ»
3. Сообщение цели мероприятия
Цель нашего мероприятия: узнать, насколько хорошо вы знаете о своем здоровье. Научиться правильно его беречь
Основная часть
-Ребята, давайте закроем все глазки и представим, что мы летим на самолете очень высоко над землей.
Закрывают глаза и представляют
- Вот мы пролетаем океан. Теперь горы. И вот уже виднеться наша сказочная страна «ЗОЖ». А теперь мы садимся на посадку. Открывайте глазки.
- Посмотрите на экран. Это маршрутный лист нашего путешествия. Всего в нем 4 остановки в четырех города страны «ЗОЖ». Ребята, начнём наше путешествие? (на слайде презентации изображен маршрутный лист)
Дети: «Даа»
1 остановка
- Первый город, в котором мы побываем, называется «Спортивкино». Ребята, как вы думаете, что чаще всего делают жители этого города?
- Занимаются спортом
-Верно! А для чего нам необходимо заниматься спортом?
-Чтобы быть красивыми?
-А ещё?
-Чтобы быть здоровыми
-Молодцы! Конечно же, быть здоровым!
-У жителей этого города есть определенное правила движения, по которым нужно жить, чтобы быть здоровыми. Сейчас я его вам зачитаю, а вы его запоминайте.
Правила движения.
Утренняя зарядка обязательна. Ее проводят 10 минут.
Ходите в школу пешком.
Физкультминутка на уроке дает отдохнуть голове, пальцам, спине.
На перемене необходимы подвижные игры и физкультурные упражнения.
На уроках физкультуры будьте активны.
Участвуйте в соревнованиях, занимайтесь в секциях.
-Ребята, а вы соблюдаете эти правила?
Отвечают
- Ребята, к нам в гости из города «Спортивкино» пришел Олимпийский мишка, но пришел он не просто так. А узнать умеете ли вы отгадывать загадки. Докажем мишке, что мы умеем отгадывать загадки? ( На слайде изображен Олимпийский мишка)
Дети: «Дааа»
-Я буду вам загадывать загадки, кто первый поднимет руку тот и отвечает.
Спортивные загадки:
В этом спорте игроки.
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ... (баскетбол)
Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота - через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в ... (волейболе)
Я смотрю - у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестренку защищать! Буду я теперь в квартире Поднимать большие ... (Гири)
То вприпрыжку, то вприсядку Дети делают ... (Зарядку)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие ...(Коньки)
Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки, Но не бью коней, их жалко. А для ускоренья бега Палками касаюсь снега.(Лыжи)
Я его кручу рукой, И на шеи и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу.
(Обруч)
Коль крепко дружишь ты со мной, Настойчив в тренировках, То будешь в холод, в дождь и зной Выносливым и ловким.(Спорт)
-Молодцы!
-Жители этого города не только занимаются спортом. Чтобы быть здоровым они закаляются и соблюдают режим дня.
- Закаливание организма – эффективное средство укрепления здоровья. В качестве закаливающих процедур широко используется пребывание и занятие спортом на свежем воздухе, а также водные процедуры (обтирание, обливание, купание, контрастный душ), воздушные и солнечные ванны.( на слайде схема)
- Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Режим дня является очень важным компонентом в жизни человека.
- Ребята, кто-нибудь из вас соблюдает режим дня?
Отвечают
- Кто не соблюдает это плохо. Но это не беда. Олимпийский мишка нам помог и составил примерный распорядок дня для вас. Посмотрите на экран. Вы можете составить такой же режим дня и для себя, попросив родителей помочь вам. (на слайде список)
2 остановка
- Ребята, закройте глазки представьте, что вы сидите в поезде. Вас немного шатает в разные стороны. Вы слышите стук колес об рельсы. И вот поезд начинает останавливаться. Это означает, что мы приехали в новый город, который называется «Ешкин». Здесь живут жители, которые едят только здоровую еду.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты надо есть, что бы быть здоровыми?
Отвечают
- Молодцы!
-Герои этого города приготовили для вас задание. На презентации изображены картинки с продуктами. Вам необходимо определить их в разные колонки. 1 колонка - полезные продукты. 2 колонка - вредные продукты. Я буду спрашивать вас по цепочки. Начиная с 1 ряда. Кто затрудняется, то слово дается следующему.
- Так же необходимо соблюдать режим питания. Он очень важен для нашего здоровья. Режим питания должен быть 4-5 разовый. На презентации примерный режим питания. И если вы кушаете не по режиму и вредную пищу, то это очень сильно повредит ваши желудки, что приведет к развитию различных болезней.
Физминутка
Кошка Вот окошко распахнулось- (руки развести в стороны)
Вышла кошка на карниз. ( имитировать походку кошки) Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух,
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз, (сесть на свои места)
3 остановка
-Ребята, закройте глазки. Представьте, что мы едем на машине. Едем мы быстро. Подпрыгивая на кочках. И вот машина останавливается около города «Гигиена». Как вы думаете, почему гигиена влияет на здоровье человека?
Отвечают
-Гигиена человека и следование ее правилам является основой, фундаментом здоровья и всего здорового образа жизни. Нужно каждый день умываться и чистить зубы. Принимать душ хотя бы не реже 2-х раз в неделю. Мыть руки перед едой. И тогда никакие микробы вам не страшны
-Мойдодыр, который проживает в этом городе, передал нам задание. Он не верит, что мы сможем его выполнить. Давайте докажем, что сможем. (мойдодыр изображен на слайде)
« Хорошо или плохо!»
-Я буду называть действия, а вы говорите, хорошо это или плохо.
Мыть руки, ноги, принимать душ.
Чистить зубы.
Грызть ногти.
Проветривать комнату.
Сидеть долго перед телевизором.
Гулять на свежем воздухе.
Не мыть посуду.
Ковырять пальцем в носу.
Ходить с растрепанными волосами.
Мыть руки перед едой
4 остановка
-Ребята, закройте глазки и представьте, что мы идем пешком. Слышим, как поют птички, как шелестят листья на деревьях. Чувствуем, как ветер щекочет наши лица. Вот мы останавливаемся в последнем городе нашего путешествия, который называется «Здоровье».
- Мы с вами побывали в 3-х чудесных городах. В каждом городе жители уделяют внимание какому-то одному способу быть здоровым. А в это городе герои живут по всем правилам и советуют вам, чтобы вы тоже соблюдали эти правила.
- Из этого города к нам пришел доктор Айболит и он хочет проверить внимательны ли вы или нет. Докажем, что мы внимательны? (на слайде изображен Айболит)
Дети: «Дааа»
-Я вам буду говорить предложения, а вы мне будете отвечать полезно это или вредно. Начнем
“Полезно – вредно”.
– Читать лежа (вредно).
– Смотреть на яркий свет (вредно).
– Промывать глаза по утрам (полезно).
– Смотреть близко телевизор (вредно).
– Заниматься физкультурой (полезно).
– Оберегать глаза от ударов (полезно).
– Много времени проводить за компьютером (вредно).
– Закалять свой организм (полезно).
– Тереть глаза грязными руками (вредно).
– Чистить зубы два раза в день (полезно).
– Овощи и фрукты – полезные продукты (полезно).
– По утрам делать зарядку (полезно).
- Чипсы и сухарики- полезны (вредно)
-Молодцы!!!
- Я хотела бы зачитать вам частушку о здоровье
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно. Закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы.
И легко вам будет жить!
Заключительная часть
Подведение итогов
Задаются вопросы: - О чем мы сегодня говорили на мероприятии?
- Чего нового вы узнали?
- Что больше всего вам понравилось?
- Были ли для вас затруднения?
Рефлексия
-Ребята, оцените себя. У вас на столах лежит по листочку для каждого. Нарисуйте тот смайлик, который вам больше всего подходит по описанию. (на слайде смайлики и описание)