Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Звездный час"»
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в начальной школе "Звездный час"
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «Звездный час» Описание материала: сценарий разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие способствует повышению читательской активности ребят, решает задачу по активизации читательского интереса. Сценарий может быть полезен учителям, воспитателям. Цель: прививать детям интерес к чтению детской литературы. Задачи: - дать возможность детям вспомнить сказки, привить любовь к сказкам, познакомить с новыми; - развивать внимание, наблюдательность, логику, умение слушать. Оформление: класс украшен иллюстрациями сказочных сюжетов, портретами сказочных героев.
В игре участвуют 2 команды. Ход игры. - Часто, в обыденной жизни, мы встречаем выражение "звёздный час", особенно когда это касается людей, которые добились определённых успехов. О писателях, учёных, художниках, актёрах говорят, что какой-то момент их жизни был "звёздным часом". Это момент, когда человек смог наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. "Звёздный час" – это момент наивысшего признания в жизни человека.
- Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал на благо своей команды, приблизив её "звёздный час".
Игра состоит из 8 туров.
Команды поприветствуйте друг друга. (команды разделены заранее)
- Ребята назовите свои команды (названия команд записываются на доске, объясняются правила игры)
Итак, ребята, желаю всем удачи!
Тур 1 «РАЗМИНКА» (За каждый правильный ответ звездочка. Затем посчитаем , у какой команды наибольшее количество звездочек и вручим первую звезду в первом туре)
1.Какой овощ тянул из земли дедка и всё его семейство? (репка).
2.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе? (шуба).
3.Через неё пропускают, чтобы получился фарш? (мясорубка).
4.Самое любимое время года школьников? (лето).
5.Из этого металла была сделана цепь, по которой ходил "кот учёный"? (золото).
6.Коньки на колёсиках? (ролики).
7.Назовите цвет флага Республики Казахстан? (голубой).
14.Книга-помощник при переводе с одного языка на другой? (словарь).
15.Сколько деток было у мамы – козы (семь).
- Молодцы ребята! Подведем итоги 1 тура! Какая команда получит первую звезду?
ТУР 2 «УГАДАЙ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ» Из предложенного содержания произведений угадайте название сказки. 1.«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» (Ш.Перро «Красная шапочка») 2.«-Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, сказала она, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». (Ш.Перро «Золушка») 3.«Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет». (Ш.Перро «Спящая красавица») 4.« А еще меня уверяли, - сказал он, - но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным». (Ш.Перро «Кот в сапогах») 5.«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». (Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка») 6.«-Милая матушка, уж мы постережемся, вы ступайте себе, не беспокойтесь. Заблеяла старая коза и преспокойно отправилась в путь –дорогу». (Братья Гримм «Волк и семеро козлят») 7. «Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу». (Лев и собачка . Лев Толстой)
- Хорошо! Давайте подведем итоги 2 тура!
ТУР 3«ВОЛШЕБНОЕ СРЕДСТВО»
Какое волшебное средство или вещь была у…
1. Золушки. (Хрустальная туфелька. Ш. Перро. «Золушка, или хрустальная туфелька»).
2. Буратино. (Золотой ключик. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
3. Феи из волшебных сказок (Волшебная палочка).
4. Алладин (Волшебная лампа Алладина).
5. Старик Хоттабыч (Борода)
Подведение итогов 3 тура
ТУР 4. «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ» - Продолжим разгадывать названия сказок по прочитанному отрывку. Я читаю отрывок из сказки, а вы определите ее название. 1. «Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе: -Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лисичка лежит, как мертвая…» ( «Лиса и волк») 2. «Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел старик по сусекам скрести, по лукошкам мести. Собравши немного муки, стали месить …» («Колобок») 3. «-Вези, вези ее, старик, - говорит мужу, - куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес, на трескучий мороз. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь …» («Морозко») 4. «-Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…» («Царевна-лягушка») 5.«Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь – не спал, а вора не видал. На вторую ночь пошел средний сын…» («Сивка-бурка»)
Подведение итогов 4 тура
ТУР 5 «ПУТАНИЦА»
Исправьте ошибку в стихотворении.
1. Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
(А. Барто. «Мячик». Маша- Таня)
2. Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А. Барто. «Бычок». Медведь – бычок)
3. Зайку бросила лентяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(А. Барто. «Зайка». Лентяйка – хозяйка).
4. Жил старик со своею женою
У самого синего моря.
(А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Женою – старухою)
5. Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит.
(И. Крылов. «Ворона и лисица». Лягушка – ворона)
Подведение итогов 5 тура
ТУР 6 «БЛИЦ - ОПРОС»
1. С буквой «р»
Я задом пячусь,
С буквой «м»
Я в булке прячусь ( рак-мак)
2. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана, а обезьяна – обезьяну. (зеркало)
3. Назовите 4 моря, имеющих в своём названии цвет?
(Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое).
4. Зачем зайцу большие уши?
(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов).
5. Что случилось 31 февраля? (Такого дня нет.)
6. Какими нотами можно измерять расстояние? (Ми-ля-ми.)
7.Имя великого русского поэта Пушкина? (Александр).
8.Самый большой океан планеты? (Тихий).
9.Подпись звезды и не только её? (автограф).
10.У этой рыбы длинные усы? (Сом).
11.Начало беговой дорожки? (старт).
12.Денежная единица, которую чеканят? (монета).
13.Назовите планету с женским именем? (Венера).
14.У жадины его не выпросишь и зимой? (снег).
15.Слова, противоположные по значению? (антонимы).
16.Самый холодный океан на планете? (Северный ледовитый).
Подведение итогов 6 тура.
ТУР 7 «ВНИМАНИЕ, РОЗЫСК!»
Для его создания папа избрал очень распространённый природный материал, в результате чего мальчик оказался очень любопытный, очень не послушный, постоянно попадающий в различные переделки. Особые приметы: ну очень длинный нос. (Буратино).
Разыскивается мужчина в самом расцвете сил, развлекающийся ночными прогулками по крышам. Особые приметы: любимое блюдо-варенье, лучший друг-Малыш. (Карлсон).
Разыскивается супружеская пара пенсионного возраста, занимающаяся вымогательствами сбережений у честных и доверчивых граждан. Особые приметы: чёрные очки, трость, выдают себя за слепого и хромого.
(Лиса Алиса и кот Базилио).
Очень мудрое домашнее животное, доставшееся своему хозяину при разделе наследства и обеспечившее, благодаря своей хитрости и смекалки, ему счастливую и состоятельную жизнь. Особые приметы: шляпа с пером, сапоги.
(Кот в сапогах).
Не слишком образованный, смекалистый русский мужик, сумевший очаровать принцессу. Особые приметы: путешествует на печке.
(Емеля дурачок).
Подведение итогов 7 тура
Тур 8 «ПРОДОЛЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ» 1.Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле. (На озерах треснул лед,, Будто раскололи).
2. Пуская ветра буянят,
Шторма меня штормят,
(Меня дороги манят,
Пути меня манят) 3.Черемуха душистая, Развесившись стоит. (А зелень золотистая На солнышке горит).
4. Месяц март
Число восьмое
(Нет нам с папою покоя.
Что же маме подарить?
Что на праздник ей купить?) 5.Лед идет, лед идет! Вереницей длинной (Третьи сутки напролет Проплывают льдины). 6.А рядом, у проталинки, В траве, между корней, (Бежит, струится маленький Серебряный ручей).
7. Что значит «Родина моя»
Ты спросишь , я отвечу
(Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.)
Молодцы ребята! Хорошо сегодня поработали!
Подведение итогов 8 тура
Итоги всей игры
ГУ «Жайылминская основная школа отдела образования акимата Камыстинского района»
Интеллектуальная игра по литературному чтению в рамках недели начальных классов