компьютер, мультимедиа-проектор, варианты готовых изделий, цветная бумага, ножницы, клей.
Методическое обеспечение:презентация по теме занятия.
Содержание:
Организационный момент
Основная часть
Практическая часть – изготовление сувенира-подарка
Подведение итогов
Предполагаемые результаты:
- изготовить весенний букет - сувенир с использованием шаблонов;
- расширить кругозор детей;
- формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
Ход занятия:
Организационный момент
Организация рабочего места (2 мин.)
Вводная часть (10-15 мин.)
Эмоциональный настрой – демонстрация презентации.
Беседа по теме занятия.
Вводная часть:
Педагог:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Педагог:Назовите признаки весны. (Дети: Снег тает, на крышах вырастают сосульки, птицы с юга прилетают, появляются проталины…)
Педагог: Весной природа пробуждается от долгого зимнего сна, ярко светит солнце, тают снега, зеленеют деревья и травы. Весна наступает после зимы. Начало весны, с середины марта, называется весной света. Воздух прозрачен и чист. Небо ярко-голубого цвета, по нему плывут белые облака. Весна начинается с бурного снеготаяния. На реках ледоход. На крышах домов – сосульки. Везде и всюду вода (половодье). Скажите, ребята, в каком месяце это бывает? (Дети: в марте.)
Педагог: У деревьев образуются почки, расцветают подснежники. Солнышко начинает пригревать. Ребята а в каком месяце это бывает? (Дети: в апреле.)
Педагог: Последний период весны – предлетье – начинается с цветения сирени. Все деревья начинаю зеленеть. Ребята, а это какой месяц весны? (Дети: май.)
Педагог: Ребята, а скажите мне, какой весенний праздник у нас был недавно? (Дети:8 марта)
Педагог: А что это за праздник? (Дети: Это - праздник женщин.)
Педагог: 8 марта - самый весенний, самый нежный, самый женственный праздник. Девочки, девушки, женщины в этот день ждут поздравлений, подарков, слов восхищения, комплементов. Поздравления в стихах с 8 марта будут желанным подарком для любой представительницы прекрасного пола: и для девочки - красавицы, и для мамы и бабушки. Как приятно видеть улыбки на женском лице 8 марта! Вам не составит труда вызвать сотню улыбок, если вы подарите нежное весеннее поздравление вашей маме, бабушке.
Мама, мама! В этом слове солнца свет. Мама, мама! Лучше слова в мире нет. Мама, мама! Кто роднее, чем она? Мама, мама! У нее в глазах весна. Мама, мама! Кто роднее, чем она? Мама, мама! У нее в глазах весна.
Физкультминутка (проводится через 15-20 минут от начала занятия)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем (1, 2, 3, 4, 5)
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
Практическая часть – изготовление сувенира(17-20 минут)
Педагог: - Какие материалы понадобятся нам для выполнения этой работы?( цветная бумага, клей, ножницы)
Педагог:Ребята давайте повторим правила технике безопасности при работе с ножницами и клеем:
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
- Резать на ходу нельзя
- Нельзя ножницы подносить близко к лицу
- Передавать друг другу кольцами вперед, в закрытом виде
- При работе с жидким клеем нужно пользоваться кисточкой
Педагог:Сейчас я предлагаю вам весенний букет своими руками для ваших дорогих мама, бабушек, сестер ко дню 8 марта.
1.Берем в руки цветную бумагу и согнем его пополам. А теперь давайте возьмем линейку и карандаш и начертим линию, оставляя 2 см от края бумаги. Ребята, посмотрите, как это показано у меня в образце. А теперь давайте вырежем аккуратно полоски по линии.
2.Наш следующий шаг – берем получившуюся заготовку и скручиваем. Заклеиваем кончики.
3.А теперь приступаем к цветочкам. Ребята теперь вы можете сами придумать и украсить ваш подарок для мамы или бабушки, у вас на столе лежит много разных цветов, сейчас посмотрите на свой букетик и представьте, каким он должен быть. Представили?
4.Теперь давайте приступим к работе.( наклеивают цветы)
Подведение итогов(3-5 мин.)
Итог занятия
Выставка и оценивание работ.
Работы оцениваются за аккуратность и появление творчества.
-Понравился ли вам, букетик, который вы сами сделали?
-Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали подарки?
- Какие чувства появляются у нас, когда мы получаем подарки?
Вот и вы свои подарки подарите мамам, бабушкам. Вы молодцы. Какие чудесные букетики у вас получились.
Уборка рабочего места-
Выбросьте обрезки бумаги в мусорное ведро, сложите аккуратно бумагу в папки, уберите со стола клей и ножницы. Итак, наше занятие подошло к концу. Спасибо.