МБОУ СШ № 81 им. Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева
Студенткой группы 23
Кудряшовой Дарьей Васильевной
Специальность 44.02.02.
Преподавание в начальных классах
Допущена к проведению:
Учитель: _____________/ Степанова Е.А./
Руководитель практики: ____________/Кузнецова Г.А. /
Ульяновск 2017
Тема: День защитника Отечества
Форма: игра
Цель: организовать досуг детей, путем проведения различных конкурсов
Задачи: Образовательная: уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля. Развивающая: Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность, мышление, воображение Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.
Оборудование: проектор с экраном, заготовки для конкурсов, призы для награждения
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день! Сегодня мы будем отмечать праздник 23 февраля!
- Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Ваше хорошее настроение пригодится нам сегодня.
Дети: улыбаются друг другу, передают друг другу хорошее настроение.
- Сегодня, мы проверим, какие наши мальчишки смелые, сильные, ловкие, сообразительные и мужественные, наши будущие защитники Отечества. А мы девочки поможем им в этом. Готовы?
Дети: да!
2.Мотивация
-В конце нашей игры вас ждут сладкие призы.
II. Основная часть
-А кто знает, что это за праздник? И кого поздравляют в этот день? (ответы детей).
-23 февраля - день защитников Отечества. Это день нашего уважения всем поколениям героических российских воинов. Всюду на пути врага – и на Чудском озере, и на Куликовом поле, и под Бородино, и на безымянных полях Великой Отечественной войны – вставали стойкие и мужественные защитники отчизны. А поскольку испокон веков защитниками Отчизны (Родины, Отечества) были мужчины, то это воистину «Мужской день», в который представители сильного пола – от мальчишек до седых ветеранов – принимают поздравления и получают подарки.
-Ну, а теперь проверим какие вы ловкие!
1 конкурс. «Загадки»
- Вам нужно отгадать загадки!
На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. ( АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ)
Зонтик я – весь белый – белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (ПАРАШЮТ)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой. ( ПОДВОДНАЯ ЛОДКА)
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас. (ЛЕТЧИК)
Машина непростая,
Машина боевая.
Как будто трактор с «хоботком»,
Всем прикурить дает кругом! (ТАНК)
Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном ... (КОРАБЛЕ)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (ВОЙНЫ)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется… (ТАНКИСТОМ)
Охранять свою страну Буду вместе с братом. Когда вырасту, друзья, Стану я … (СОЛДАТОМ)
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? (МАТРОС)
2 конкурс. «Крокодил».
Выходит один ученик по желанию и вытягивает полоску бумаги, на которой написано задание. Ученик должен с помощью жестов показать то, что там написано, а остальные отгадать. Задания: 1. Подбросить и поймать мяч. 2. Покажи летчика. 3. Поднять тяжелый ящик. 4. Распилить бревно. 5.Изобрази солдата. 6.Изобрази пирата. 7. Наколоть дрова.
3 конкурс. «Сообщение от связиста»
Хорошая память крайне необходима любому солдату. Ребята, нам от связистки пришло сообщение. Сейчас я вам зачитаю слова, которые она нам отправила, а вы должны их запомнить и воспроизвести.
Слова: солдат, Россия, армия, пуля, корабль , танкист
Слова: победа, стрелок, родина, воля, граната, танк
Слова: пушка, летчик, отечество, сила, герой, Россия
Слова: служба, генерал, бой, страна, пуля, победа
4 конкурс «Собери волю в кулак»
-Ребята, сейчас вам нужно будет собрать волю в кулак.
Каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.
-Молодцы, хорошо поиграли!
Заключительная часть
1.Подведение итогов
Задаются вопросы:
•Что больше всего понравилось на мероприятии?
• Что нового вы узнали?
• Какое задание было самым трудным?
2. Рефлексия
Ребята, если вам всё понравилось и не возникло трудностей - поднимите 2 руки; 1 рука, если мероприятие понравилось, но возникли трудности; И ни одной руки, если мероприятие не понравилось.