kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный тимбилдинг "Казино удачи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится в форме интеллектуально-развлекательной игры. Дидактической целью является обобщение и закрепление знаний по учебным предметам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие Интеллектуал. тимбилдинг»

Мероприятие на тему: Интеллектуальный тимбилдинг «Казино удачи».

Место проведения: МАОУ «Гимназия № 1», кабинет № 12.

Форма проведения: интеллектуально-развлекательная игра.

Класс: 4 «В».

Межпредметные связи: математика, русский язык, окружающий мир, история.

Дидактическая цель: обобщение и закрепление знаний по учебным предметам.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

– формировать совместную учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность участников команд, направленную на достижение положительного результата;

– уметь анализировать задания и способы их выполнения;

–уметь отстаивать и обосновывать своё мнение;

Развивающие:

– развивать интуицию, эрудицию, внимание, быстроту реакций, логическое мышление;

– расширить кругозор учащихся, интерес к учебным предметам;

– развивать навык правильной, выразительной речи и манере общения.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, навыки групповой работы;

– воспитывать культуру поведения и общения, доброту, взаимоуважение.

Оборудование: мультимедиа, записи музыки к песням и танцам, жетоны для проведения жеребьёвки, четыре плаката на доске для ведения счёта, 4 стола для команд, стулья для игроков, таблицы с номерами команд, карточки с заданиями, карточки с «умами», фломастеры, магнитики, секретный кейс, деревянный молоток для аукциона.

Структура мероприятия:

1. Вводное слово учителя (5 минут);

2. Игра (40 минут);

3. Подведение итогов урока (10 минут).

Ход мероприятия:

Участвуют 25 учащихся, распределение на 4 команды

1. Организационный момент

Дети входят в класс под музыку фанфар.

Вступительное слово ведущего. Объявление начала игры, представление участников.

Ведущий: Добрый день, дорогие умники и умницы! Мы приветствуем вас у входа в наше интеллектуальное казино Удачи. Слайд 1.

Игроки выстраиваются в линию

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее всё воплощается в нём.

Как тополь, вознёсся он гордой главой,

Умом одарённый и речью благой,

Вместилище духа и разума он –

Весь мир бессловесных ему подчинён.

Ведущий: А девизом нашего мероприятия будет русская поговорка:

«Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником». Слайд 2.

Сколько всего на свете вам уже известно, а сколько ещё вами неизведанно. Наше мероприятие пройдёт в рамках интеллектуального тимбилдинга под названием «Казино Удачи».

Ведущий: Кто знает, что такое интеллект? Слайд 3.

Интеллект – это развитие познавательных способностей человека: память, ощущение, восприятие, внимание.

Тимбилдинг (англ. командообразование) – это построение команд. Слайд 4.

Ведущий: Теперь нам необходимо разделиться на команды. Перед вами находится коробочка с жетонами, выберите каждый по жетону, на котором написана цифра вашей команды. Займите место за своим столом.

Учащиеся выбирают по очереди жетон. На столах приготовлены таблички с номерами команд.

Ведущий: А теперь начнём нашу игру, наше казино Удачи – это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом, своими собственными знаниями.

Только, деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «5 ум» и «10 ум». Сегодня мы узнаем, кто же из участников игры обладает солидным багажом знаний. В какой команде самые умные, умелые и находчивые игроки? 

Приветствие. Придумайте оригинальное название своей команды, выберите капитана («Знатоки», «Гении», «Эрудиты», «Интеллектуалы»).

Ведущий: Предлагаю вам ознакомиться с условиями игры. В игре вас ждут вопросы из разных областей наук: математика, история, языкознание, окружающий мир и др. Для каждой команды приготовлен свой вопрос. Команды отвечают по очереди, выслушивают друг друга и не подсказывают, ждут свою очередь. За неуместное поведение в казино и подсказки ваши «умы» перейдут в банк. Будьте внимательны. Я называю область знания и вопрос, а вы в течение одной минуты определяетесь с ответом. Представитель команды ставит ставку в 5 «ум» или 10 «ум» и отвечает на поставленный вопрос. Условимся с вами, что красные магниты – это «10 ум», а синие – «5 ум». Если вы верно отвечаете на вопрос, то «ум» переходит в вашу турнирную таблицу, которую вы видите на доске (4 таблицы для ведения счёта).

Если же вы ошибаетесь, то вопрос переходит к следующей за вами команде, ваш «ум» автоматически сгорает. В конце подведём итоги игры и узнаем, кто же заработал большее количество «умов». Я желаю вам удачи, будьте весёлыми, находчивыми и проявляйте терпимость по отношению к соседним командам.

Ведущий: А теперь познакомимся с работниками казино:

Крупье – человек, который принимает ставки, задаёт вопросы, анализирует ответы (учитель).

Охранник – человек, который допускает к игре только при наличии валюты. Слайд 5.

Ведущий: Чтобы пройти в наш игровой зал, нужно пройти фейс-контроль и иметь при себе достаточное количество знаний. Итак, у входа вас встречает охранник. Он желает проверить, обладаете ли вы достаточным интеллектуальным уровнем для начала игры. Охранник у нас с чувством юмора. Он предложил отгадать его хитрые загадки (Звучит гонг).

1 ТУР  «ФЕЙС-КОНТРОЛЬ»

Ведущий: Начнём с первой команды. За правильный ответ вы получите из банка определённое количество «денег-умов». Если не отвечает команда, которой задают вопрос, возможность ответить есть у других команд. Слайд 6.

Ведущий: Угадайте, что лежит у охранника в кармане? «Это органические вещества, поступающие в организм с пищей в небольшом количестве, имеющие жизненно важное значение. На отсутствие этих веществ в пище организм и каждый его орган реагируют по-своему, как в старой английской песенке: «Не было гвоздя – подкова пропала, не было подковы – лошадь захромала, лошадь захромала, командир убит. О каких веществах идёт речь?»  (Витамины) 

Перед ответом команда делает ставку в 5 «ум» или 10 «ум».

Ведущий: Вопрос второй команде. «Учёные нашли более 1400 способов использования этого вещества. Оно служило символом богатства, могущества и власти. Поверье утверждает: начиная день, проглоти его кристаллик и жди удачи. Оно в воде рождается и в воде умирает. В старину его называли властелином жизни и смерти. Это вещество используют как консервант пищевых продуктов, в медицине, в хим. промышленности. Человеку необходимо употреблять в сутки 3-5 г. этого вещества. Что это за вещество?» (Поваренная соль) 

Перед ответом команда делает ставку в 5 «ум» или 10 «ум».

Ведущий: Вопрос от охранника третьей команде. «Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого использовал лужицу воды. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. О чём идёт речь?» (Зеркало)

Участники делают ставку.

Ведущий: Вопрос четвёртой команде. «Предмет, с помощью которого можно изготавливать самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок» (Игла).

Участники делают ставку.

Ведущий: Вот мы с вами и попали в интеллектуальный зал. Каждой из команд я задам определённое количество вопросов. Слайд 7.

2 ТУР «ЯЗЫКОЗНАНИЕ»

Ведущий: Вопрос из увлекательной области языкознания первой команде (Делаем ставки).

Что означает выражение «ум за разум заходит»?

1) человек устал и не соображает +

2) много думает

3) мечтает

Ведущий: Вопрос второй команде (Делаем ставки).

В русской пословице говорится, что он «и вору даст фору». О ком это?

1) глупец

2) разбойник

3) азартный игрок +

Ведущий: Вопрос третьей команде (Делаем ставки).

Что означает фразеологизм «проглотить язык»?

1) болтать

2) шептать

3) молчать +

Ведущий: Вопрос четвёртой команде (Делаем ставки).

Какое значение соответствует фразеологизму «работать спустя рукава»:

1) старательно

2) небрежно +

3) хорошо

Ведущий: А теперь вопросы из области языкознания с подвохом. Не забываем делать ставки.

Ведущий: Вопрос первой команде.

В каком слове семь гласных? (Семь – я)

Ведущий: Вопрос второй команде.

Когда руки бывают местоимениями? (Когда они ВыМыТы)

Ведущий: Вопрос третьей команде.

– Что стоит посредине земли? (Буква М)

Ведущий: Вопрос четвёртой команде.

Первый слог – домашнее животное, второй слог – мера площади. Всё слово – название реки. (Волга)

3 ТУР «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА»

Представители команд отвечают, делают ставку.

Ведущий: Вопрос первой команде.

От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5)

Ведущий: Вопрос второй команде.

Без чего не могут обойтись математик, барабанщик и охотник? (Без дроби)

Ведущий: Вопрос третьей команде.

Чему равно произведение всех чисел? (Нулю)

Ведущий: Вопрос четвёртой команде.

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)

Ведущий: Вопрос первой команде.

Чему равна 1/4 часть часа? (15 мин.)

Ведущий: Вопрос второй команде.

Сколько секунд в одном часе? (3600)

Ведущий: Вопрос третьей команде.

Найти 1% метра (0,01).

Ведущий: Вопрос четвёртой команде.

– Сколько метров в одном километре? (1000 м)

4 ТУР «В МИРЕ ПРИРОДЫ»

Ведущий: Вопрос первой команде.

Какую часть растения мы едим у гороха? (Семена) 

Ведущий: Вопрос второй команде.

У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (Водоросли) 

Ведущий: Вопрос третьей команде.

Хвойное древо, которое на зиму сбрасывает свои листья-хвоинки (Лиственница).

Ведущий: Вопрос четвёртой команде.

Самая певчая птица России (Соловей).

5 ТУР «СТАНЦИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ»

Ведущий: Вопрос первой команде.

Первый российский император – основатель Санкт-Петербурга (Пётр I).

Ведущий: Вопрос второй команде.

Первый космонавт планеты (Юрий Алексеевич Гагарин)

Ведущий: Вопрос третьей команде.

Сколько лет длилась первая мировая война?

а) 3 года б) 4 года + в) 5 лет

Ведущий: Вопрос четвёртой команде.

Как звали предводителя фашистской Германии? (Адольф Гитлер)

6 ТУР «ДРУЖБА»

Ведущий: Вам нужно собрать пословицы о дружбе и объяснить их значение.

Ведущий: Вопрос первой команде.

«Без беды друга не узнаешь».

Ведущий: Вопрос второй команде.

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».

Ведущий: Вопрос третьей команде.

«Нет друга – ищи, нашёл – береги».

Ведущий: Вопрос четвёртой команде.

«Лучше друг верный, чем камень драгоценный».

7 ТУР «СМЕКАЛКА»

Ведущий: Проверим вашу эрудицию, внимание, а главное – смекалку.

Ведущий: Вопрос первой команде.

Сколько чудес света создано людьми? (7)

Ведущий: Вопрос второй команде.

Где бывают реки без воды, а города без домов? (На карте)

Ведущий: Вопрос третьей команде.

Одного отца и одной матери дитя, а никому не сын (Дочь).

Ведущий: Вопрос четвёртой команде.

Как можно пронести воду в решете? (Заморозить)

Ведущий: Вопрос первой команде.

Что произойдёт с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдёт восьмой)

Ведущий: Вопрос второй команде.

7 братьев и у каждого одна сестра. Сколько всех сестер? (Одна)

Ведущий: Вопрос третьей команде.

Лошадиный символ удачи (Подкова).

Ведущий: Вопрос четвёртой команде.

Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые)

Ведущий: Начинаем наш аукцион. Распродажа с молотка начинается… Слайд 8.

В кейсе лежат секретные предметы. На столах у каждой команды лежат фишки 5 «ум» и 10 «ум».

  • Этот предмет просто необходим художнику и чертёжнику.

Стартовая цена – «один ум»! 1-2-3! Продано! (Карандаш)

  • Этот предмет помогает увидеть самих себя, окружающих

Стартовая цена – «один ум»! 1-2-3! Продано! (Зеркало)

  • Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника. Она полезна для имиджа. Кто хочет её купить?

Стартовая цена – один «ум». 1-2-3! Продано! (Очки)

8 ТУР «ЛУЧШИЕ ТАНЦОРЫ». Слайд 9.

Ведущий: Завершим наш интеллектуальный тимбилдинг «Казино Удачи» исполнением народных танцев. У вас на столах лежат конверты с изображением элементов танцев. У каждой команды свой танец, продумайте, как вы его станцуете под музыку, которую вы ещё не слышали.

Запись музыки к русскому, украинскому, ирландскому и татарскому танцам.

Подведение итогов.

Ведущий: Посчитайте количество «умов», заработанные командой.

Турнирные таблицы на доске

Ведущий: Работники казино довольны вами и вашей работой. Побеждает дружба. Похлопайте друг другу. Кафе «Ням-ням» приготовило для вас поощрительные призы (Конфеты).

Раздаются конфеты и календари каждому игроку команды

Ведущий: Вот и окончена работа нашего Интеллектуального казино Удачи. Своей активностью и умом вы разорили сегодня наше казино, что не может не радовать. Читайте больше, познавайте мир и добро пожаловать снова в наше Интеллектуальное казино, где каждый, кто честен, умён и безызвестен, может прославить умом своё имя. До скорой встречи, дорогие умники и умницы! Слайд 10.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный тимбилдинг "Казино удачи".

Автор: Мулдагалиева Диана Бердегалиевна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства