Мероприятие на тему: Интеллектуальный тимбилдинг «Казино удачи».
Место проведения: МАОУ «Гимназия № 1», кабинет № 12.
Форма проведения: интеллектуально-развлекательная игра.
Класс: 4 «В».
Межпредметные связи: математика, русский язык, окружающий мир, история.
Дидактическая цель: обобщение и закрепление знаний по учебным предметам.
Задачи мероприятия:
Образовательные:
– формировать совместную учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность участников команд, направленную на достижение положительного результата;
– уметь анализировать задания и способы их выполнения;
–уметь отстаивать и обосновывать своё мнение;
Развивающие:
– развивать интуицию, эрудицию, внимание, быстроту реакций, логическое мышление;
– расширить кругозор учащихся, интерес к учебным предметам;
– развивать навык правильной, выразительной речи и манере общения.
Воспитательные:
– воспитывать самостоятельность, навыки групповой работы;
– воспитывать культуру поведения и общения, доброту, взаимоуважение.
Оборудование: мультимедиа, записи музыки к песням и танцам, жетоны для проведения жеребьёвки, четыре плаката на доске для ведения счёта, 4 стола для команд, стулья для игроков, таблицы с номерами команд, карточки с заданиями, карточки с «умами», фломастеры, магнитики, секретный кейс, деревянный молоток для аукциона.
Структура мероприятия:
1. Вводное слово учителя (5 минут);
2. Игра (40 минут);
3. Подведение итогов урока (10 минут).
Ход мероприятия:
Участвуют 25 учащихся, распределение на 4 команды
1. Организационный момент
Дети входят в класс под музыку фанфар.
Вступительное слово ведущего. Объявление начала игры, представление участников.
Ведущий: Добрый день, дорогие умники и умницы! Мы приветствуем вас у входа в наше интеллектуальное казино Удачи. Слайд 1.
Игроки выстраиваются в линию
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее всё воплощается в нём.
Как тополь, вознёсся он гордой главой,
Умом одарённый и речью благой,
Вместилище духа и разума он –
Весь мир бессловесных ему подчинён.
Ведущий: А девизом нашего мероприятия будет русская поговорка:
«Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником». Слайд 2.
Сколько всего на свете вам уже известно, а сколько ещё вами неизведанно. Наше мероприятие пройдёт в рамках интеллектуального тимбилдинга под названием «Казино Удачи».
Ведущий: Кто знает, что такое интеллект? Слайд 3.
Интеллект – это развитие познавательных способностей человека: память, ощущение, восприятие, внимание.
Тимбилдинг (англ. командообразование) – это построение команд. Слайд 4.
Ведущий: Теперь нам необходимо разделиться на команды. Перед вами находится коробочка с жетонами, выберите каждый по жетону, на котором написана цифра вашей команды. Займите место за своим столом.
Учащиеся выбирают по очереди жетон. На столах приготовлены таблички с номерами команд.
Ведущий: А теперь начнём нашу игру, наше казино Удачи – это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом, своими собственными знаниями.
Только, деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «5 ум» и «10 ум». Сегодня мы узнаем, кто же из участников игры обладает солидным багажом знаний. В какой команде самые умные, умелые и находчивые игроки?
Приветствие. Придумайте оригинальное название своей команды, выберите капитана («Знатоки», «Гении», «Эрудиты», «Интеллектуалы»).
Ведущий: Предлагаю вам ознакомиться с условиями игры. В игре вас ждут вопросы из разных областей наук: математика, история, языкознание, окружающий мир и др. Для каждой команды приготовлен свой вопрос. Команды отвечают по очереди, выслушивают друг друга и не подсказывают, ждут свою очередь. За неуместное поведение в казино и подсказки ваши «умы» перейдут в банк. Будьте внимательны. Я называю область знания и вопрос, а вы в течение одной минуты определяетесь с ответом. Представитель команды ставит ставку в 5 «ум» или 10 «ум» и отвечает на поставленный вопрос. Условимся с вами, что красные магниты – это «10 ум», а синие – «5 ум». Если вы верно отвечаете на вопрос, то «ум» переходит в вашу турнирную таблицу, которую вы видите на доске (4 таблицы для ведения счёта).
Если же вы ошибаетесь, то вопрос переходит к следующей за вами команде, ваш «ум» автоматически сгорает. В конце подведём итоги игры и узнаем, кто же заработал большее количество «умов». Я желаю вам удачи, будьте весёлыми, находчивыми и проявляйте терпимость по отношению к соседним командам.
Ведущий: А теперь познакомимся с работниками казино:
Крупье – человек, который принимает ставки, задаёт вопросы, анализирует ответы (учитель).
Охранник – человек, который допускает к игре только при наличии валюты. Слайд 5.
Ведущий: Чтобы пройти в наш игровой зал, нужно пройти фейс-контроль и иметь при себе достаточное количество знаний. Итак, у входа вас встречает охранник. Он желает проверить, обладаете ли вы достаточным интеллектуальным уровнем для начала игры. Охранник у нас с чувством юмора. Он предложил отгадать его хитрые загадки (Звучит гонг).
1 ТУР «ФЕЙС-КОНТРОЛЬ»
Ведущий: Начнём с первой команды. За правильный ответ вы получите из банка определённое количество «денег-умов». Если не отвечает команда, которой задают вопрос, возможность ответить есть у других команд. Слайд 6.
Ведущий: Угадайте, что лежит у охранника в кармане? «Это органические вещества, поступающие в организм с пищей в небольшом количестве, имеющие жизненно важное значение. На отсутствие этих веществ в пище организм и каждый его орган реагируют по-своему, как в старой английской песенке: «Не было гвоздя – подкова пропала, не было подковы – лошадь захромала, лошадь захромала, командир убит. О каких веществах идёт речь?» (Витамины)
Перед ответом команда делает ставку в 5 «ум» или 10 «ум».
Ведущий: Вопрос второй команде. «Учёные нашли более 1400 способов использования этого вещества. Оно служило символом богатства, могущества и власти. Поверье утверждает: начиная день, проглоти его кристаллик и жди удачи. Оно в воде рождается и в воде умирает. В старину его называли властелином жизни и смерти. Это вещество используют как консервант пищевых продуктов, в медицине, в хим. промышленности. Человеку необходимо употреблять в сутки 3-5 г. этого вещества. Что это за вещество?» (Поваренная соль)
Перед ответом команда делает ставку в 5 «ум» или 10 «ум».
Ведущий: Вопрос от охранника третьей команде. «Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого использовал лужицу воды. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. О чём идёт речь?» (Зеркало)
Участники делают ставку.
Ведущий: Вопрос четвёртой команде. «Предмет, с помощью которого можно изготавливать самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок» (Игла).
Участники делают ставку.
Ведущий: Вот мы с вами и попали в интеллектуальный зал. Каждой из команд я задам определённое количество вопросов. Слайд 7.
2 ТУР «ЯЗЫКОЗНАНИЕ»
Ведущий: Вопрос из увлекательной области языкознания первой команде (Делаем ставки).
– Что означает выражение «ум за разум заходит»?
1) человек устал и не соображает +
2) много думает
3) мечтает
Ведущий: Вопрос второй команде (Делаем ставки).
– В русской пословице говорится, что он «и вору даст фору». О ком это?
1) глупец
2) разбойник
3) азартный игрок +
Ведущий: Вопрос третьей команде (Делаем ставки).
– Что означает фразеологизм «проглотить язык»?
1) болтать
2) шептать
3) молчать +
Ведущий: Вопрос четвёртой команде (Делаем ставки).
– Какое значение соответствует фразеологизму «работать спустя рукава»:
1) старательно
2) небрежно +
3) хорошо
Ведущий: А теперь вопросы из области языкознания с подвохом. Не забываем делать ставки.
Ведущий: Вопрос первой команде.
– В каком слове семь гласных? (Семь – я)
Ведущий: Вопрос второй команде.
– Когда руки бывают местоимениями? (Когда они ВыМыТы)
Ведущий: Вопрос третьей команде.
– Что стоит посредине земли? (Буква М)
Ведущий: Вопрос четвёртой команде.
– Первый слог – домашнее животное, второй слог – мера площади. Всё слово – название реки. (Волга)
3 ТУР «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА»
Представители команд отвечают, делают ставку.
Ведущий: Вопрос первой команде.
– От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5)
Ведущий: Вопрос второй команде.
– Без чего не могут обойтись математик, барабанщик и охотник? (Без дроби)
Ведущий: Вопрос третьей команде.
– Чему равно произведение всех чисел? (Нулю)
Ведущий: Вопрос четвёртой команде.
– Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)
Ведущий: Вопрос первой команде.
– Чему равна 1/4 часть часа? (15 мин.)
Ведущий: Вопрос второй команде.
– Сколько секунд в одном часе? (3600)
Ведущий: Вопрос третьей команде.
– Найти 1% метра (0,01).
Ведущий: Вопрос четвёртой команде.
– Сколько метров в одном километре? (1000 м)
4 ТУР «В МИРЕ ПРИРОДЫ»
Ведущий: Вопрос первой команде.
– Какую часть растения мы едим у гороха? (Семена)
Ведущий: Вопрос второй команде.
– У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (Водоросли)
Ведущий: Вопрос третьей команде.
– Хвойное древо, которое на зиму сбрасывает свои листья-хвоинки (Лиственница).
Ведущий: Вопрос четвёртой команде.
– Самая певчая птица России (Соловей).
5 ТУР «СТАНЦИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ»
Ведущий: Вопрос первой команде.
– Первый российский император – основатель Санкт-Петербурга (Пётр I).
Ведущий: Вопрос второй команде.
– Первый космонавт планеты (Юрий Алексеевич Гагарин)
Ведущий: Вопрос третьей команде.
– Сколько лет длилась первая мировая война?
а) 3 года б) 4 года + в) 5 лет
Ведущий: Вопрос четвёртой команде.
– Как звали предводителя фашистской Германии? (Адольф Гитлер)
6 ТУР «ДРУЖБА»
Ведущий: Вам нужно собрать пословицы о дружбе и объяснить их значение.
Ведущий: Вопрос первой команде.
– «Без беды друга не узнаешь».
Ведущий: Вопрос второй команде.
– «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».
Ведущий: Вопрос третьей команде.
– «Нет друга – ищи, нашёл – береги».
Ведущий: Вопрос четвёртой команде.
– «Лучше друг верный, чем камень драгоценный».
7 ТУР «СМЕКАЛКА»
Ведущий: Проверим вашу эрудицию, внимание, а главное – смекалку.
Ведущий: Вопрос первой команде.
– Сколько чудес света создано людьми? (7)
Ведущий: Вопрос второй команде.
– Где бывают реки без воды, а города без домов? (На карте)
Ведущий: Вопрос третьей команде.
– Одного отца и одной матери дитя, а никому не сын (Дочь).
Ведущий: Вопрос четвёртой команде.
– Как можно пронести воду в решете? (Заморозить)
Ведущий: Вопрос первой команде.
– Что произойдёт с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдёт восьмой)
Ведущий: Вопрос второй команде.
– 7 братьев и у каждого одна сестра. Сколько всех сестер? (Одна)
Ведущий: Вопрос третьей команде.
– Лошадиный символ удачи (Подкова).
Ведущий: Вопрос четвёртой команде.
– Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые)
Ведущий: Начинаем наш аукцион. Распродажа с молотка начинается… Слайд 8.
В кейсе лежат секретные предметы. На столах у каждой команды лежат фишки 5 «ум» и 10 «ум».
Стартовая цена – «один ум»! 1-2-3! Продано! (Карандаш)
Стартовая цена – «один ум»! 1-2-3! Продано! (Зеркало)
Стартовая цена – один «ум». 1-2-3! Продано! (Очки)
8 ТУР «ЛУЧШИЕ ТАНЦОРЫ». Слайд 9.
Ведущий: Завершим наш интеллектуальный тимбилдинг «Казино Удачи» исполнением народных танцев. У вас на столах лежат конверты с изображением элементов танцев. У каждой команды свой танец, продумайте, как вы его станцуете под музыку, которую вы ещё не слышали.
Запись музыки к русскому, украинскому, ирландскому и татарскому танцам.
Подведение итогов.
Ведущий: Посчитайте количество «умов», заработанные командой.
Турнирные таблицы на доске
Ведущий: Работники казино довольны вами и вашей работой. Побеждает дружба. Похлопайте друг другу. Кафе «Ням-ням» приготовило для вас поощрительные призы (Конфеты).
Раздаются конфеты и календари каждому игроку команды
Ведущий: Вот и окончена работа нашего Интеллектуального казино Удачи. Своей активностью и умом вы разорили сегодня наше казино, что не может не радовать. Читайте больше, познавайте мир и добро пожаловать снова в наше Интеллектуальное казино, где каждый, кто честен, умён и безызвестен, может прославить умом своё имя. До скорой встречи, дорогие умники и умницы! Слайд 10.