kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов “ОТ ФАНТАЗИИ И МЕЧТЫ - К МУДРОСТИ”. (В рамках недели детской и юношеской книги)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов "От фантазии и мечты - к мудрости". Проводится в рамках недели юношеской и детской книги. Продолжается путишествие детей по страницам сказок народов мира

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов “ОТ ФАНТАЗИИ И МЕЧТЫ - К МУДРОСТИ”. (В рамках недели детской и юношеской книги)»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов

“ОТ ФАНТАЗИИ И МЕЧТЫ - К МУДРОСТИ”.

(В рамках недели детской и юношеской книги)

ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с разными видами детской литературы( сказки народов мира, сказки детских писателей, стихотворения для детей,детские юмористические произведения), способствовать привлечению к самостоятельной работе с книгой, учить детей творчески мыслить, фантазировать, сравнивать и делать выводы, развивать интерес к литературе и чтению. Воспитывать у детей любовь книге, прививать знания и умения бережного обращения к с нею, воспитывать любовь к литературе, как высшей духовной ценности.


Оборудование: Книжная выставка, плакаты, презентация “Сказки народов мира”, ТСО (проектор, мультимедийная доска), фото - видеоматериалы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

І.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


Библиотекарь. Добрый день, дорогие ребята. Сегодня вы снова в гостях в библиотеке. И неспроста. Сегодня у вас есть возможность попасть в эту чудесный мир фантазии и мечты, мир литературы. Ребята, посмотрите, как сегодня у нас красиво, сколько украшений. А сколько гостей у нас. Давайте со всеми вежливо поздороваемся и подарим свои улыбки.

ІІ.СООБЩЕНИЕ ТЕМІ, ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ

Библиотекарь. Наше мероприятие посвящено детской литературе. Мы сегодня должны вспомнить различных авторов, которые писали и пишут для детей, вспомнить их произведения, узнать что- то новое для себя о мире детской литературы. А детская литература — это книги, написанные именно для детей. Их такое разнообразное количество: это и сказки и стихи, и смешные рассказы.

ІІІ.РАБОТА НАД ТЕМОЙ.

Библиотекарь. Ребята, а для чего же нужны все эти книги? (чтобы много знать, учиться чему-то доброму).

Правильно, все должны чему-то учиться. Даже в природе учатся все:

  • паучок учится плести паутину;(слайды)

  • пчелка- трудиться;

  • собачка- охранять ;

  • лев- силе

  • белка- запасливости.

-Ребята, а кто их учит этому? (Природа)

-И все ребята должны учиться

-А мы откуда получаем знания? (Из книг)

-Правильно , именно из книг человек получает все свои знания.

Сколько звезд на земле,

Сколько цвету в лесах,

Сколько капель в реке,

Столько книг на земле!

Есть с ладошку одни,

Есть большие тома,

Проживают они

Вместе с нами в домах.

- А как же называются эти дома, где живут книги? Мы поэтому с вами собрались именно здесь, в гостях у книжек.

-Как люди относятся к книгам?

- Почему люди так бережно относятся к книгам, что же книги хранят в себе такое ценное? (Знания и мудрость)

А когда-то давным -давно, когда еще книжек не было, люди все равно сочиняли, фантазировали, мечтали и рассказывали об этом друг-другу. Так родилась сказка.

-А как же называли тех, кто рассказывал сказки? (Правильно, сказочниками или сказителями).

-А кто рассказывал вам первые сказки, когда вы еще не умели читать?

(мама, бабушка) .


Когда букв еще не знали

Мамы сказки вам читали


- На земле очень много различных народов , но нет ни одного народа, который бы не слагал сказки. Люди собрали все эти сказки в различные сборники.

Итак, сказки сочинял народ. Но среди народа встречались такие одаренные люди, которые очень искусно сочиняли сказки и записывали их в книгу. Их называют ...(писателями).

-Ребята, а как можно назвать писателей, которые пишут для детей? (Детские писатели). Правильно, и у каждого народа- свои известные писатели, которые пишут для детей. Их знают все. Если даже вы не знаете фамилию автора сказки, то уж персонажей, который этот писатель выдумал, вы все знаете очень хорошо.

(Выходят Красная шапочка, Снежная королева,Золушка, Маленький Мук и Кот в сапогах .)

(Викторина «Угадай автора»)

К нам сегодня пришли в гостях персонажи различных сказок


1-реб: Меня придумал автор- фантазер

2 реб: Я тоже плод его воображения

Кот в сапогах: Как я хорош, умен я и хитер

Вместе: Кому обязаны мы все своим рожденьем?

Красная шапочка:Нас каждый знает, с нами вырос он,

А кто придумал, автор кто? - знать тоже нужно

Золушка: И чьей фантазией наш образ вдруг рожден?

А ну ребята, отвечайте дружно.

Его призвание держать в руке перо

Великий сказочник он .Кто же?...

Все: ШАРЛЬ ПЕРРО!

Библиотекарь. Совершенно верно, сказки про Красную Шапочку, Кота в сапогах и про золушку написал Шарль Перро.

А вот послушайте загадку о другом авторе-сказочнике:

Кот:Вот в руках его простой орехокол

Вид имеет бравого солдата

Замечтался автор, и нашел

Тему сказки..., а какой, ребята?(Щелкунчик и мышиный король)


Кот:Правильно Щелкунчик, хорошо,

Кто же автор, дети? Он знаком вам!

Его сказки точно знаете еще.

Вспомнили, конечно, это.. ГОФМАН!

Красная шапочка:

А кто придумал “Горшок каши”

И “Бременских музыкантов”,

Знакомы с автором вы, даже не с одним

Ведь эти сказки написали Братья Гримм !

Кот в сапогах:

Калиф-аист и Маленький мук

От чьих писательских родились рук?

Принес свои он сказки в каждый дом

Какой писатель каждому знаком? (Гауф)


Золушка:

Гадкий утенок, Солдатик, Огниво,

Дюймовочка , Оле Лукойе, и Кай,

Кто автор этих героев всех дивных

Ну-ка скорее давай вспоминай. (Андерсен)


Красная Шапочка:

У него на крыше дом

Всем и каждому знаком

Он варенье есть привык,

Он шалун и озорник .(Карлсон)


Все вместе:

Все, нам, друзья пора вернуться в книжки,

Нас ждут повсюду, приглашают в каждый дом ,

До скорой встречи вам, девчонки и мальчишки

Мы убедились, каждый автор вам знаком.

(Уходят , оставив корзинку с книгами.В ней Самуил Маршак, Корней Чуковский,Агния Барто, (а внутри картинки из произведения)

Библиотекарь.- Ребята, а кто забыл здесь корзинку, чья она? Что в ней, посмотрим. Да тут книги — а какие же,кто же автор :Самуил Маршак, Корней Чуковский, Агния Барт .Да это же классики детской литературы. Кто же их не знает не помнит с самого раннего детства?

Хотите убедиться. Я начну читать, а вы, если вспомните, рассказывайте вместе со мной:

Маршак. Вот какой рассеянный.

Жил человек рассеянный на улице Бассейной.

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду

Вместо валянок- перчатки натянул себе на пятки..


Чуковский: Тараканище,

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними раки на хромой собаке,

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле.

Едут и смеются , пряники жуют


Федорино горе

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла вдоль по улице пошла,

Топоры-то, топоры,

Так и сыплются с горы.... ,


Муха -цокотуха

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла муха на базар

И купила самовар


Агния Барто:

Идет бычок, качается.

Вздыхает на ходу,

Ой досточка кончается

Сейчас я упаду..

-Ну, вот видите, ребята, как вы много узнали еще в раннем детстве, но у всех этих авторов есть еще много-много различных произведений, который вы можете взять в нашей библиотеке.

-Ребята, когда вы берете в руки детскую книгу, на что сразу обращаете внимание, чего вам хочется, чтобы в ней было побольше?

(Картинок)

-Только картинки в книге имеют специальное название. Вспомните, на библиотечном уроке мы говорили об этом. Как называются\ правильно картинки в книге? (Иллюстрация)

-А как вы думаете, кто же создает иллюстрации (художник)

-Мы с вами заранее пробовали себя в роли художников и тоже рисовали иллюстрации к книжкам. Я думаю, нам всем будет очень интересно посмотреть, что у нас вышло(демонтрация слайдов с иллюстрациями на фоне музыки с комментариями)

IV .ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ

Библиотекарь. Дети, где же сегодня мы вами побывали? В какой такой удивительной стране? (удивительной стране фантазии и мечты, в разнообразном мире детской литературы)

- С кем вы встретились тут?

-Каких детских авторов запомнили?

- С какими сказочными персонажами, которых выдумали замечательные люди, сказочники и детские писатели, вы встретились сегодня?

И все это был удивительный мир фантазии писателей сказочников, который ведет детей к знанию, а от знания — к мудрости. Потому что именно в сказках мы учимся всему доброму: любить и дружить, фантазировать и мечтать.

(Входит Почтальон Печкин)

Печкин: - Вы меня, конечно, извините, но эту корзинку я у вас, дорогие мои граждане, должон извлечь, поскольку она не ваша. Я ее, дорогие мои детишки перешлю по адресу.А чтоб вы на меня не обижались, что я вас без книжек интересных оставил, то я вам мультик любимый подарю.

Мультфильм «Маша и медведь»




Подготовила

заведующая библиотекой Петропавловской

специализированной школы №2

Филиппова Людмила Андреевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Філіпова Людмила Андріївна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403767


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства