Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие в 1-х классах по русскому языку: «Неожиданный гость» »
Внеклассное занятие в 1-х классах по русскому языку (в группе продлённого дня)
«Неожиданный гость»
Цель: закрепление знаний алфавита, букв и звуков, словарных слов.
Предварительная работа: составление слов из букв, игра «Цепочка букв»
Раздаточный материал:
Каждому ребёнку конверт с заданиями: 4 листа с пометкой в углу
1 лист- красный квадрат: слово( каждому участнику по одному слову: уточка, бабочка,
коса, картина, пушки, карточка, болото, матрос и т.д.);
2 лист -зеленый круг: написан алфавит;
3 лист - нарисован персонаж;
4 лист- синий треугольник: чистый лист.
Учителю: Конверт с письмом, конфеты «Марсианка», игрушка-дергунчик.
Ход урока:
Прописи, тетрадки
Авторучки скрип
Пишет аккуратно
Каждый ученик
Правила читаем
Учим на зубок.
-Ребята, о каком уроке мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
-Конечно это урок русского языка.
(стук в дверь).
-Кто же это стучится?
- Вам письмо.
-Письмо? (учитель читает письмо)
Адрес….ГПД
Откуда : планета Грамматикус.
-Ребята нам письмо давайте прочитаем.
«Здравствуйте маленькие друзья с планеты Земля. У нас случилась беда. После того как вы у нас были наш маленький мальчик Азбукашка захотел к вам, взял мешок с заданиями, сел в букву и улетел к вам. Мы волнуемся он должен был уже вернуться, но его нет. Последний сигнал был из вашей школы. Пожалуйста, помогите нам его найти.»
-Ребят, давайте поможем, ведь мальчик маленький. Посмотрите вокруг может вы его увидите.
- А, вот куда ты спрятался.( учитель достаёт игрушку - дергунчик)
- Ну здравствуй, дорогой друг, как же ты потерялся?
(дергунчик) –У вас такая большая школа. Я искал вас по классам, устал и прилёг здесь отдохнуть.
-Хорошо что мы тебя нашли, а то родители уже волнуются. Что случилось у тебя, где задания?
(Азбукашка)
-У меня порвался мешок, все буквы перемешались и слова тоже, остались только конверты.
-Это как?
- Ну вот было слово «уточка», а осталось «точка».
- Так это просто, мы сейчас тебе поможем. Давай конверты (раздать конверты ребятам)
- Ребята, возьмите задание с красным квадратом. Найдите слово которое спряталось в вашем слове и запишите его(выборочно спрашиваю 3-4 ребёнка).
Азбукашка:-Какие вы молодцы! Тогда задание посложнее: помогите сосчитать из каких букв я состаю и сколько их (работа с нарисованным персонажем) Ответ запишите на листе с зелёным кружком.
Азбукашка :-А сколько букв в вашем алфавите?(33),сколько гласных(10), согласных(21), сколько букв которые не обозначают звуков(2) (дети записывают ответы на листе)
-А что ты загрустил?
Азбукашка-«У вас 33 буквы, а у меня 21. Мне ещё расти и расти»
-А чтобы ты быстрее вырос нужно делать зарядку как мы. Давайте все вместе сделаем зарядку.(физминутка)
-Вот мы и отдохнули, а ты Азбукашка как отдыхаешь?
-Я со своей планеты смотрю на ваших детей, как они играют. Особенно мне нравится, когда вы запускаете воздушного змея. Мы тоже играем со змейками, только из слов.
-Это как? Научи нас.
-Это очень просто! Например: я говорю слово арбуз, а друг мой - зуб и так дальше.
-Так такую игру мы знаем, у нас она называется «Слова». Давайте все в неё поиграем (играют все дети)
-Азбукашка нам очень понравилось с тобой и задания твои понравились, но тебе пора домой. Не плачь, а собирайся домой.
- Ну пожалуйста, ещё немножко, ещё в одну игру и я точно домой улечу и подарки вам отдам.
-Ребята позволим остаться?
Педагог:
Теперь я загадываю загадки, а вы отгадываете. Ответы записываете на листок с синим треугольником, а ты Азбукашка отвечаешь мне на ушко, чтобы дети не слышали. Всё понятно?(отгадки словарные слова 5-6 загадок)
- Вот мы и поиграли в загадки-отгадки. Теперь ты летишь домой, а мы будем проводить урок .
Азбукашка:
-ха-ха-ха! А урок то я у вас уже провел, а вы и не заметили!
-И правда ребята, Азбукашка нам помог. Алфавит вспомнили? Вспомнили, звуки тоже вспомнили, cловарные слова написали, слова находили. Ай да молодец, Азбукашка. Спасибо тебе.
Азбукашка:
-Я рад, что вам понравилось. Теперь я подарю вам свои любимые конфеты и полечу домой.