kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по окружающему миру «Каменная соль». (2 - 4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раньше люди не умели добывать соль, поэтому она была очень дорогой. В некоторых странах были деньги из соли. Любую покупку можно было бы оплатить кусками соли. Соль выдавали за какие либо заслуги, как награду. Человек прибегал к самым разным хитростям, чтобы добыть соль.

Русский путешественник Миклухо-Маклай описывает способ добычи соли папуасами из Новой Гвинеи. Папуасы находили куски дерева, которые долго пролежали в морской воде и пропитались солью. Эти куски дерева сжигали, а золу использовали как соль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по окружающему миру «Каменная соль». (2 - 4 класс) »

Тема: Внеклассное занятие по окружающему миру «Каменная соль». (2 - 4 класс)


Цели: 1) Познакомить детей со свойствами каменной соли.

2) Развивать кругозор учащегося.

3) Воспитывать чуткое отношение к здоровью.


Оборудование: физическая карта; полезные ископаемые; картинки – горячий цех, хлеб-соль, консервирование овощей; оборудование для опыта.


Ход занятия:


Беседа:

- Что такое «полезные ископаемые»?

- Какие полезные ископаемые вы знаете?

- Расскажи о граните, песке, глине, нефти, природном газе, каменном угле, торфе, железной руде.

(показ полезных ископаемых)


(картинка «Хлеб-соль»)

  1. - По старинному русскому обычаю дорогих гостей встречали хлебом и солью. Почему? Как объяснить этот обычай?

Рассказ ученика:

Раньше люди не умели добывать соль, поэтому она была очень дорогой. В некоторых странах были деньги из соли. Любую покупку можно было бы оплатить кусками соли. Соль выдавали за какие либо заслуги, как награду. Человек прибегал к самым разным хитростям, чтобы добыть соль.

Русский путешественник Миклухо-Маклай описывает способ добычи соли папуасами из Новой Гвинеи. Папуасы находили куски дерева, которые долго пролежали в морской воде и пропитались солью. Эти куски дерева сжигали, а золу использовали как соль.

- Долгое время добыча соли была очень трудоёмкой. Сейчас стали известны месторождения каменой соли. Стало возможным добывать соль в больших количествах. Соль стала одним из самых дешевых продуктов. В нашей стране крупные месторождения соли имеются на озере Баскунчак и в Оренбургской области есть город, который называется Соль-Илецк, иногда его называют «Соляным городом».


2) - Для чего необходима соль человеку?

Рассказ ученика:

Соль в небольшом количестве необходима каждому человеку для нормального обмена веществ в организме. Соль участвует в работе органов кровообращения и пищеварения. Она используется при построении скелета. Соль содержится во всех частях тела человека.


  1. - Решим задачу.

Сколько соли человек съедает за год?

Если в день человек съедает примерно 10г. соли.


За какое время человек может съесть пуд соли?

(пуд равен примерно 16 кг)


4) - Человек научился получать соль из морской воды. Каким образом?

(для этого используют свойство воды испаряться)


5) - О каком свойстве соли говориться в загадке:

«В воде родится, а воды боится».

(соль хорошо растворяется в воде)

Показ опыта «Получение соли»

- Используя свойство соли - растворяться и свойство воды - испаряться мы разрешим сложную ситуацию:

- Во время туристического похода вся соль нечаянно рассыпалась и перемешалась с песком. Какой выход существует из ситуации?

(Рассыпанную соль надо собрать вместе с песком в посуду, залить водой и размешать. Соль хорошо растворяется в воде. Песок осядет на дно. Осторожно процедить раствор через тряпочку, чтобы избавиться от мусора.

Потом раствор нагреть до кипения и выпарить воду.

На дне посуды останется соль.)

6) - В сильную жару всегда хочется пить. Почему?

(Организм требует кроме воды ещё и соли. В жару происходит сильное потоотделение. Вместе с потом из организма удаляется много соли. Жажда вызывается не только потребностью организма в воде, но и нехваткой соли.)

- Чтобы в жару меньше хотелось пить, надо дополнительно принять небольшую порцию соли. Для этого можно съесть кусок посоленного ржаного хлеба, а потом выпить чая.

- На заводах в горячих цехах рабочим предлагают пить подсоленную воду, потому что там всегда жарко. Вместе с водой организм человека получает и соль, которую он теряет при испарении пота.

(рисунок горячего цеха)

Многие совершают ошибку – в жару пьют много воды.

(вода и соль потом выходит из организма – это связано с большой нагрузкой на сердце)

7) - Зачем на животноводческих фермах перед животными кладут куски соли и подсаливают сено?

(животным также необходима соль для нормального обмена веществ в организме)

8) - Зачем охотники в лесу насыпают кучки соли?

(это приманка для животных)

- Иногда животные помогают находить человеку месторождения соли.

(люди раньше следили за животными и узнавали о тех местах, куда животные постоянно ходили лизать соль)

9) - Зачем солят овощи, грибы, рыбу, мясо?

(Чтобы сделать большие запасы продуктов на длительное время человек использует соль.

Соль препятствует развитию бактерий гниения и помогает сохранить продукты на долгое время)


Обобщающая беседа

Итак: - Какие свойства соли вы знаете?

(белая, состоит из отдельных кристалликов, плотно прилегающих друг к другу, растворяется в воде, вкус соленый)

- Где добывают? (- озеро Баскунчак

- г. Соль-Илецк)

- Где используют?

(в пищевой промышленности


Дополнительный материал:


Сейчас мы разгадаем кроссворд и узнаем кто изучает и отыскивает месторождения полезных ископаемых.

(биологи, физики, геологи, метеорологи)


  1. Какой прочный камень используют в строительстве? (гранит)

  2. Какое полезное ископаемое помогло победить арабов, которые окружили на кораблях город Константинополь? (нефть)

  3. Полезное ископаемое, которое состоит из остатков полусгнивших растений (торф)

  4. Из него при переработке получают лекарства: аспирин, пирамидон, нашатырь, спирт (уголь)

  5. Из него делают стекло (песок)

  6. При сгорании это полезное ископаемое не дает ни копоти, ни сажи, ни золы (газ)

  7. При разрушении гранита из полевого шпата и слюды образуется (глина)




1

 

 

 

 

 



2

 

 

 

 





3

 

 

 




4

 

 

 

 





5

 

 

 

 








6

 

 





7

 

 

 

 




Значит, изучают и отыскивают полученные ископаемые геологи.



В какой отрасли промышленности применяют полезные ископаемые (соедини линиями)


Каменный уголь Строительная

Торф

Гранит Топливная

Глина

Нефть Металлургическая

Песок

Природный газ Пищевая

Каменная соль

Железная руда Химическая


Что обозначают эти знаки?


- природный газ - железная руда



- нефть - каменная соль



- каменный уголь

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие по окружающему миру «Каменная соль». (2 - 4 класс)

Автор: Буйских Елена Николаевна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146798


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства