kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по литературному чтению. Спектакль "Репка интернешнл".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного занятия по литературному чтению - спектакль "Репка интернешнл". 

Цель: восприятие учащимися самобытности русских народных сказок через культуру народов других стран. 

Задачи: 

1.Образовательные: 

- совершенствовать навыки культурной правильной речи уч-ся; 

- расширить знания учеников о жанре сказки; 

2.Воспитывающие: 

- воспитывать бережное отношение к культурному наследию своего народа; 

3.Развивающие: 

- развивать творческие и коммуникативные способности уч-ся (накопление детьми опыта общения); 

- развивать навыки совместной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по литературному чтению. Спектакль "Репка интернешнл". »

Конкурс-фестиваль «Лучшее внеклассное мероприятие по предмету 2012 - 2013»



Программа для начальных классов «Школа России»; методическая разработка внеклассного занятия по литературному чтению – спектакль «Репка интернешнл», 3 класс.

  1. Методическая разработка:

    1. Цель: восприятие учащимися самобытности русских народных сказок через культуру народов других стран.

Задачи мероприятия:

а) образовательные:

- совершенствовать навыки культурной правильной речи уч-ся;

- расширить знания учеников о жанре сказки;

б) воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к культурному наследию своего народа;

в) развивающие:

- развивать творческие и коммуникативные способности учащихся (накопление детьми опыта общения);

- развивать навыки совместной деятельности

2.2. Оборудование: презентация «Репка интернешенл», декорации для сцены, костюмы участников, музыкальное сопровождение.

2.3. Ход мероприятия:

Англия

The Enormous Turnip.

S.H.: Hello! My name is Holmes, Sherlock Holmes. I am the best detective in Great Britain, and I have planted a turnip seed… What for?... Oh! I know! To pull it up!

So he pulls and pulls, but the turnip doesn’t move.

S.H.: What am I going to do?

Mrs. Hudson: Hello! What’s going on here, Mr. Holmes?

S.H.: I can’t pull it up!

M.H.: Let me help you!

So they pull and pull, but the turnip doesn’t move.

M.H.: Let’s call Miss Mary Poppins. She is the best governess! She knows all fairy-tales’ ends. She will help us.

S.H. and M.H.: Mary Poppins! Lady Mary! Where are you? Help us, please!

M.P.: Who was calling me? What’s up?

S.H. and M.H.: Dear Lady Mary, will you help us? You know all the fairy-tales! What should we do?

M.P.: You should call up a strong girl. Have you got a grand-daughter?

S.H. and M.H. shake their heads.

M.P.: Well. I’ve got one in mind.

(on the phone) Hello? Is that Sweden? Is that Peppy?

Hello, my dear! Could you help us please? Well, OK!

See you soon, bye!

Peppy: Hello! How do you do? (bows)

S.H., M.P. and M.H.: How do you do?

Peppy: My name is Peppy! I am the strongest girl in the world.

I come from Sweden. How can I help you?

S.H. and M.H: Could you help us to pull this turnip up?

So they pull and pull, but the turnip doesn’t move.

Peppy: Is there anybody else to help?

M.P.: Whiney the Pooh.

All in chorus: Whiney the Pooh! Whiney the Pooh!

W.P (Piggy is following him): What’s up? Where’s the honey?

All in chorus: Can you help us, please?

W.P.: Waw! It’s so big and yellow! Made of honey? Yup? (to Piggy) Shall we help? (Piggy nods).

So they pull and pull, but the turnip doesn’t move.

There comes Mouse. It stops, looks at the cite and comes up.

Mouse: Hey! So are you! Let me help you!

So they pull and pull, and the turnip moves.

ИСПАНИЯ


Сидит репка.

Входит Тореадор (звучит испанская музыка)


Тореадор: Я для Испании родной

Сей овощ жёлтый посадил,

Чтоб мог дорогу осветить,

Наполнив радостью сердца…


Тянет Репку, вытянуть не может.


Тореадор: Что это? В моих руках уж силы нет…?

Приседает, обхватив голову руками.


Танцуя, выходит Танцовщица фламенко (звучит фламенко), подходит к Тореадору.


Танцовщица фламенко: Не храни в своём сердце печаль! Я тебе помогу.


Тянут, потянут, вытянуть не могут.


Тореадор: В моих руках уж силы нет! (Приседает, обхватив голову руками.)

Танцовщица отходит в сторону, задумывается.


Выходит гитарист с гитарой, наигрывая испанскую мелодию (звучит музыка «Армик»)


Тореадор, Танцовщица: Помоги нам!


Гитарист: Я мужчина очень славный

И скажу вам не тая,

Эти руки для гитары,

Помогать не буду я. (Отворачивется)


Тореадор, Танцовщица: Как нам справиться с бедою,

Больше некого позвать,

Подналяжем мы с тобою,

Будет легче вырывать…


Гитарист: Уговорили, помогу.

Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Тореадор: В моих руках уж силы нет! (Приседает, обхватив голову руками.)

Танцовщица отходит в сторону, задумывается.

Гитарист: Пойду, позову быка!


Тореадор: Что! Быка! Но мы враги! Где мой красный платок!

Танцовщица: Успокойся, мы здесь по делу! Пусть бык нам поможет.


Выходит бык (звучит тревожная исп.музыка). Бык видит тореадора, бьет копытом. Но гитарист начинает играть (звучит «Армик») бык успокаивается.


Тореадор, Танцовщица, Гитарист: Помоги нам, пожалуйста!


Тянут, потянут, вытянуть не могут.


Бык: Пойду, позову розового фламинго.

Уходит. Возвращается, ведёт Фламинго (Звучит песня «Розовый фламинго»)


Фламинго: Птицы рассказывали, что в таких ситуациях только Мышь может помочь. Надо звать Мышь.


Выходит Мышь (звучит музыка), держит в руках хвост и размахивает им.


Мышь: Что случилось? Что за собрание?


Тореадор, Танцовщица, Бык, Фламинго: Помоги нам, пожалуйста!


Мышь: Ну, что с вами поделаешь! Помогу! Давайте тянуть.


Тянут, потянут, вытянули репку.


Действующие лица:


Репка

Тореадор

Танцовщица фламенко

Бык

Фламинго

Мышь

ЯПОНИЯ.


Сидит Репка.

Выходит Самурай, размахивая мечом (звучит классическая японская музыка). Подходит к Репке, тянет.


Самурай: Посадил я репку,

Срок её тянуть.

Репку-желтобочку

Хочется куснуть…


Тянет, потянет, вытянуть не может.


Самурай: Не могу вытащить. Это позор для меня. Сделаю себе харакири!


Выходит Гейша с веерами (звучит музыка). Видит, что Самурай хочет делать, пугается, подбегает, начинает успокаивать, обмахивает веерами.


Гейша: Нет, Самурай-сан, только не это. Так ты не сможешь смыть позор. Давай я тебе помогу.


Тянут вместе. Не могут вытянуть.


Самурай: Сделаю себе харакири!

Гейша: Подожди, позову внучку. Внучка, внучка, помоги нам вытянуть репку!


Выходит Внучка сосет чупа-чупс (японская школьница, звучит современная японская музыка).


Внучка: Ну, ладно, помогу.


Тянут, вытянуть не могут.


Самурай: Сделаю себе харакири!

Гейша обмахивается веерами.

Внучка: Пойду, позову Робота.


Выходит Робот-человек (звучит электронная музыка)


Самурай, Гейша, Внучка: Помоги нам, пожалуйста!


Робот: Да, я создан, чтобы помогать людям! Да, я создан, чтобы помогать людям!

Тянут, потянут, вытянуть не могут.


Самурай: Сделаю себе харакири!

Гейша обмахивается веерами.

Внучка: Ой, а у меня уроки не сделаны!

Робот: Пойду, позову Журавля.


Выходит Журавль(звучит музыка), машет крыльями.


Журавль: Я очень редкий вид. Я занесен в Красную книгу. Мне нельзя напрягаться.


Самурай, Гейша, Внучка, Робот: Помоги нам, пожалуйста!


Журавль: Хорошо, помогу!


Тянут, потянут, вытянуть не могут.


Самурай: Сделаю себе харакири!

Гейша обмахивается веерами.

Внучка: Ой, а у меня уроки не сделаны!

Робот: Надо обратиться к разработчикам, изменить программу.

Журавль: Что же делать? Пойду, позову Мышку!


Выходит Мышь (звучит музыка), держит в руках хвост и размахивает им.


Мышь: Что случилось? Что за собрание?


Самурай, Гейша, Внучка, Робот, Журавль: Помоги нам, пожалуйста!


Мышь: Ну, что с вами поделаешь! Помогу! Давайте тянуть.


Тянут, потянут, вытянули репку.


Действующие лица:

Репка

Самурай

Гейша

Внучка

Робот

Журавль

Мышь


ИНДИЯ


Сидит Репка.


Входит Раджа, за ним Паж с опахалом и Слуга. (Звучит индийская музыка).


Раджа: Так, и где та репа, что я велел посадить, поливать, пропалывать?

Паж обмахивает Раджу.


Слуга: О, великий Раджа! Предмет твоих мыслей пред тобой. Взлелеян заботой и любовью. Позволь вытянуть его для тебя.


Раджа: Нет! Я сам, а то чего доброго сломаете! Отойди! (Подходит к репе, закатывая рукава и потирая ладони)


Тянет, потянет, вытянуть не может.

Обходит вокруг. Паж за ним.


Раджа: О-о-о, какая большая! Сразу видно, хорошо поливали.


Слуга: О, великий Раджа! Позволь помочь тебе.


Раджа: Нет! До такой красоты могут дотрагиваться только знатные особы. Позовите мою жену Гиту и внучку Зиту.


Под музыку, танцуя, выходят Гита и Зита.


Раджа: Девочки мои, помогите, доставьте радость своему Радже.


Гита и Зита: Конечно, конечно! Только не хмурь свой царственный лобик.


Тянут, потянут, вытянуть не могут.


Гита: О-о-о, какая большая! Сразу видно, великий Раджа велел посадить.


Раджа: Что же делать?


Зита: Может, позовем Слона? Он сильный, вон какие тяжести поднимает.


Выходит Слон. (звучит индийская музыка).


Раджа, Гита и Зита: Слон, помоги нам!

Слон: Что надо поднять? Куда перенести? Где поставить?


Гита и Зита: Мы не можем вытянуть Репку. Великий Раджа в печали.


Слон: Ну, где ваша Репка?


Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Слон: Надо позвать бенгальского тигра. Он на царском корме вон какую силу наел.


Выходит Тигр, потирая лапами живот и облизываясь (звучит индийская музыка).


Тигр: Что за шум, а здесь толпа? Великий Раджа – моё почтение!(кланяется Радже) Гиточка, Зиточка –целую лапки.(Наклоняется к рукам) Привет , дружище (хлопает Слона по плечу).


Раджа, Гита, Зита, Слон: Помоги нам, пожалуйста! (Показывают на Репку)


Тигр: Не вопрос, Слон давай свой хвост.


Тянут, потянут, вытянуть не могут.


Тигр: Да, сразу видно, вещь! Без Мыши здесь не обойтись. (Облизывается)


Выходит Мышь (звучит музыка), держит в руках хвост и размахивает им.


Мышь: Что случилось? Ой, кот! (Пугается, собирается убегать)


Тигр (обиженно): Я не кот, я тигр. Иди сюда, Серая, дело есть.

(Мышь, осторожно, подходит). Эту желтую надо вытащить. Без тебя никак.


Тянут, потянут, вытянули репку.


Действующие лица:


Репка

Раджа

Паж

Слуга

Гита

Зита

Слон

Тигр

Мышь


Россия

Песня «Рэпка», пантомима с вокальным исполнением ученицы гимназии №397 под музыку детской эстрадной студии (официальный сайт детской студии «Дельфин» http://www.delfin.in/pesni.html).








































Приложение

Текст песни «Рэпка»

1. Жил-был Дед, Дед был крут,

Был Дед богат, любил Дед труд!

Есть у Деда честь, и Мерседес-Бенц,

Есть что попить и есть, что поесть

Сельское хозяйство дедова фишка,

Сеять и жать не мешает одышка.

У Деда всегда в огороде растут

Реальный овощ, реальный фрукт.

Реальный чувак Дед в своем роде,

Хозяин и бог он в своем огороде,

YO! YO! Привет деду!

Летом в деревню к деду поеду!

А вот мой рассказ, друзья, без мазы,

Как дед один раз стал героем сразу –

Час за часом дед в поле ходил,

За репкой следил, что вчера посадил.

Как-то однажды ранним утром

Вышел дед в поле и, хоть был мудрым,

Взглянул на репку, сказал: «Ну, не знаю!»

Выросла репка большая пребольшая.

Припев:Репка – большая пребольшая,

Рэп, рэп - я свой вам зачитаю,

Репка сидеть умеет крепко,

Дедкина репка, цепкая рэпка

2. Пора тянуть! Кричит Дед: «Эй, Бабка!

Бросай тряпку! Хватай тяпку!

Влезай в галоши, хлопай в ладоши,

Глянь, какой урожай хороший

Дедка, ты думаешь - с тобой мы справимся?

Репка большая, а мы с тобой старые все!

- Вну-чка! Скорей беги сюда!

Тут репка большая – ни туда, ни сюда.

Пришла внучка, стоит, чешет локти,

Каблуки - вот такие, вот такие ногти!

- Ух-ты, какая понтовая репка-то,

Дай на мобилу зафоткаю, Дедка! А?

Сейчас без проблем ее выдернем вместе

На рынке толкнем ее баксов за двести.(Двести?)

Из этого точно выйдет коммерция

Реально выйдет, чую сердцем я.

Схватились все вместе… Нет, не идет.

Сидит себе репка, дальше растет.

- А ну-ка, Внучка, коли хочешь получку,

Ножки помучай пойди найди Жучку.

- Жучка, (Гаф-гаф) комт цу мир бите!

- Собака здесь уже, всё шито-крыто!

Тянем-потянем – вытянуть не можем!

Сложно, да – крепко репка сложена!

Припев.

3. Сейчас СМС-ку скину кошке

Ест Она «Вискас». Крепкие ножки,

Крепкие зубки и хвостик крепкий.

Ох, не поздоровится дедкиной репке

-Мяу-мяу, а ну-ка давайте

Тянем-потянем репку, братья.

Знаю точно, очень уверена,

Выдернем это упрямое дерево.

Вот, снова ничего не вышло,

Осталось только позвать мышь нам

Лось бы был, польза была бы,

А так – мышка, ни зуба, ни лапы.

Делать нечего – Дедка за Репку,

Бабка за Дедку схватилась крепко,

За Бабку Внучка, за Внучку Жучка

Сзади Кошка. А кто всех круче?

Конечно Мышка – Кошку подмышки,

Раз-два-три подтянули штанишки,

Тянут-потянут – вытянули Репку.

Спасибо Мышке лично от Дедки!

Припев: Репка – большая пребольшая,

Рэп, рэп - я свой вам зачитаю,

Репка нам сослужила службу

Проверила на прочность нашу дружбу.





Приложение №2

Фотографии :

Сцена из английской «Репки».



Репка, Шерлок Холмс, миссис Хадсон, Мэри Поппинс, Винн-Пух.

Испанская «Репка». Тореадор и Репка.



Испанская «Репка». Гитарист, Тореадор, Танцовщица.

Русская «Репка» на новый лад.

После спектакля.

После спектакля на сцене любимой гимназии.



Фотографии артистов на память.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное занятие по литературному чтению. Спектакль "Репка интернешнл".

Автор: Давыдова Светлана Николаевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства