Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | 3 Посмотрите на картинки: Что общего? Какие различия? Какой вопрос возникает? Как сберечь природу? Сегодня мы отправляемся в путешествие последующим координатам Координаты | 60° 11′ 41.89″ N, 29° 32′ 27.2″ E | Найдите на карте Ленинградской области …… Гладышевский заказник Что такое заказник? Воспользуйтесь толковым словарем и найдите определение. ЗАКАЗНИК, территория (акватория), на которой при ограниченном использовании природных ресурсов охраняются отдельные виды животных, растений, водные, лесные, земельные объекты и т. д. Существуют охотничьи, рыбохозяйственные и другие заказники. Определите вид рыбы. Воспользуйтесь фотографией справочником. Что общего может быть между лососем и моллюсками? Цель заказника — сохранить места обитания и популяции лососёвых рыб и редкого моллюска европейской жемчужницы. Большая часть заказника находится в Ленинградской области, где расположены истоки лососёвых рек. Основная задача охраны в 2009 году — это борьба с браконьерскими орудиями улова. Для поддержания популяции Институт речного хозяйства совместно с экологами Ленинградской области и дирекцией по особо охраняемым территориям проводят мероприятия по выпуску лососёвых в реки Рощинка и Гладышевка. Лососёвых выпускают в тех местах, где обитает жемчужница, поскольку это организмы, обитающие в симбиозе (личинки жемчужницы живут на жабрах лососёвых). В 2009 году в водотоки заказника выпущено более 20 тысяч мальков лосося. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | 1 4 3 3 4 3 Работа в группах. Каждая группа получает своё задание. 1 группа (пожары) Экологи полагают, что журавль в небе лучше, чем синица в руках. Стэнли Пирсон Напишите свое мнение на данное высказывание. Согласны ли вы с автором. Что вы видите на картинке? Какая беда может случиться? Как предотвратить? Какими правилами надо пользоваться, чтобы сберечь природу заказника? Разработайте памятку. | 2 группа (рыбная ловля) Мы готовы срубить дерево, если нам нужна зубочистка. Роберт Лембке Напишите свое мнение на данное высказывание. Согласны ли вы с автором. Что вы видите на картинке? Какая беда может случиться? Как предотвратить? Какими правилами надо пользоваться, чтобы сберечь природу заказника? Разработайте памятку. | 3 группа (мусор) Окружающая среда — это мы с вами. Чарлз Панати Напишите свое мнение на данное высказывание. Согласны ли вы с автором. Что вы видите на картинке? Какая беда может случиться? Как предотвратить? Какими правилами надо пользоваться, чтобы сберечь природу заказника? Разработайте памятку. | 4 группа (вырубка леса) ЗАКОНЫ ЭКОЛОГИИ 1. Все связано со всем. 2. Все должно куда-то деваться. 3. Природа знает лучше. Барри Коммонер Напишите свое мнение на данное высказывание. Согласны ли вы с автором. Что вы видите на картинке? Какая беда может случиться? Как предотвратить? Какими правилами надо пользоваться, чтобы сберечь природу заказника? Разработайте памятку. | 5 группа (загрязнение озер) Человечество усердно перерабатывает природу в мусор. Мейсон Кули Напишите свое мнение на данное высказывание. Согласны ли вы с автором. | – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |