kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие " Экологические проблемы Гладышевского заказника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация проекта:
Мы живем в красивом, благоустроенном, густонаселенном городе, с развитой инфраструктурой, с обилием промышленных предприятий. Наш город расположен с Ленинградской областью, где на территории Гладышевского заказника расположен школьный лагерь для летнего отдыха. Но, это не значит, что у родного заказника нет проблем. Особую группу составляют экологические проблемы. Какие? Кто и что их создает? Как их можно выявить? И самое главное – как их можно и нужно решать?
А вы знаете, как можно принять посильное участие в решении экологических проблем Гладышевского заказника, как возможно изменить ситуацию к лучшему, к кому обратится за помощью?
Дорогие ребята, чтобы ответить на эти вопросы, мы предлагаем вам принять участие в нашем проекте. Вам предоставляется широкая возможность участия: умеешь руководить деятельностью других – руководи, умеешь правильно проводить съемку – делай видеоролик, любишь планировать – планируй деятельность своей группы, умеешь делать фотосъемку – презентуй работу своей команды по рекламному листу, имеешь исследовательские навыки – проводи исследование.
Главное – вырази своё мнение, свой взгляд на проблему доступным для тебя образом.
А помощниками в этом необычном путешествии пусть будут ваши родители и уважаемые педагоги!

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Экологические проблемы Гладышевского заказника"»

Урок разработан в рамках общешкольного проекта «Сбережем природу вместе»

Аннотация проекта:
Мы живем в красивом, благоустроенном, густонаселенном городе, с развитой инфраструктурой, с обилием промышленных предприятий. Наш город расположен с Ленинградской областью, где на территории Гладышевского заказника расположен школьный лагерь для летнего отдыха. Но, это не значит, что у родного заказника нет проблем. Особую группу составляют экологические проблемы. Какие? Кто и что их создает? Как их можно выявить? И самое главное – как их можно и нужно решать?
А вы знаете, как можно принять посильное участие в решении экологических проблем Гладышевского заказника, как возможно изменить ситуацию к лучшему, к кому обратится за помощью?
Дорогие ребята, чтобы ответить на эти вопросы, мы предлагаем вам принять участие в нашем проекте. Вам предоставляется широкая возможность участия: умеешь руководить деятельностью других – руководи, умеешь правильно проводить съемку – делай видеоролик, любишь планировать – планируй деятельность своей группы, умеешь делать фотосъемку – презентуй работу своей команды по рекламному листу, имеешь исследовательские навыки – проводи исследование.
Главное – вырази своё мнение, свой взгляд на проблему доступным для тебя образом.
А помощниками в этом необычном путешествии пусть будут ваши родители и уважаемые педагоги!


Тема: Экологические проблемы Гладышевского заказника


Цель: расширить и углубить знания об особо охраняемой территории России- Гладышевском заказнике

Задачи:

  • сформировать представление о заповеднике, заказниках, национальных парках, памятниках природы на примере Гладышевского заказника
    развивать навыки самостоятельной работы и источником географической информации
    воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


3


Посмотрите на картинки: Что общего? Какие различия?

Какой вопрос возникает?


Как сберечь природу?

Сегодня мы отправляемся в путешествие последующим координатам

Координаты

60° 11′ 41.89″ N, 29° 32′ 27.2″ E


Найдите на карте Ленинградской области ……

Гладышевский заказник

Что такое заказник?

Воспользуйтесь толковым словарем и найдите определение.

ЗАКАЗНИК, территория (акватория), на которой при ограниченном использовании природных ресурсов охраняются отдельные виды животных, растений, водные, лесные, земельные объекты и т. д. Существуют охотничьи, рыбохозяйственные и другие заказники.



Определите вид рыбы.

Воспользуйтесь фотографией справочником.

Что общего может быть между лососем и моллюсками?

Цель заказника — сохранить места обитания и популяции лососёвых рыб и редкого моллюска европейской жемчужницы. Большая часть заказника находится в Ленинградской области, где расположены истоки лососёвых рек. Основная задача охраны в 2009 году — это борьба с браконьерскими орудиями улова. Для поддержания популяции Институт речного хозяйства совместно с экологами Ленинградской области и дирекцией по особо охраняемым территориям проводят мероприятия по выпуску лососёвых в реки Рощинка и Гладышевка.

Лососёвых выпускают в тех местах, где обитает жемчужница, поскольку это организмы, обитающие в симбиозе (личинки жемчужницы живут на жабрах лососёвых). В 2009 году в водотоки заказника выпущено более 20 тысяч мальков лосося.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


ΙΙ. Совместное открытие знаний.


1 4 3 3 4 3

Работа в группах.

Каждая группа получает своё задание.

1 группа (пожары)

Экологи полагают, что журавль в небе лучше, чем синица в руках.
Стэнли Пирсон


Напишите свое мнение на данное высказывание. Согласны ли вы с автором.



Что вы видите на картинке?

Какая беда может случиться?

Как предотвратить?

Какими правилами надо пользоваться, чтобы сберечь природу заказника?

Разработайте памятку.


2 группа (рыбная ловля)


Мы готовы срубить дерево, если нам нужна зубочистка.
Роберт Лембке


Напишите свое мнение на данное высказывание. Согласны ли вы с автором.



Что вы видите на картинке?

Какая беда может случиться?

Как предотвратить?

Какими правилами надо пользоваться, чтобы сберечь природу заказника?

Разработайте памятку.



3 группа (мусор)

Окружающая среда — это мы с вами.
Чарлз Панати


Напишите свое мнение на данное высказывание. Согласны ли вы с автором.



Что вы видите на картинке?

Какая беда может случиться?

Как предотвратить?

Какими правилами надо пользоваться, чтобы сберечь природу заказника?

Разработайте памятку.


4 группа (вырубка леса)

ЗАКОНЫ ЭКОЛОГИИ
1. Все связано со всем.
2. Все должно куда-то деваться.
3. Природа знает лучше.
Барри Коммонер


Напишите свое мнение на данное высказывание. Согласны ли вы с автором.



Что вы видите на картинке?

Какая беда может случиться?

Как предотвратить?

Какими правилами надо пользоваться, чтобы сберечь природу заказника?

Разработайте памятку.



5 группа (загрязнение озер)

Человечество усердно перерабатывает природу в мусор.
Мейсон Кули


Напишите свое мнение на данное высказывание. Согласны ли вы с автором.











– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Презентация работы в группах.



ΙV. Итог урока.

Собираем из кусочков пазла дом.



– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему учились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное занятие " Экологические проблемы Гладышевского заказника"

Автор: Капко Светлана Васильевна Кулинич Марина Юрьевна Лебедева Любовь Александровна Виноградова Светлана Витальевна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства