kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие " Экологические проблемы Гладышевского заказника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация проекта:
Мы живем в красивом, благоустроенном, густонаселенном городе, с развитой инфраструктурой, с обилием промышленных предприятий. Наш город расположен с Ленинградской областью, где на территории Гладышевского заказника расположен школьный лагерь для летнего отдыха. Но, это не значит, что у родного заказника нет проблем. Особую группу составляют экологические проблемы. Какие? Кто и что их создает? Как их можно выявить? И самое главное – как их можно и нужно решать?
А вы знаете, как можно принять посильное участие в решении экологических проблем Гладышевского заказника, как возможно изменить ситуацию к лучшему, к кому обратится за помощью?
Дорогие ребята, чтобы ответить на эти вопросы, мы предлагаем вам принять участие в нашем проекте. Вам предоставляется широкая возможность участия: умеешь руководить деятельностью других – руководи, умеешь правильно проводить съемку – делай видеоролик, любишь планировать – планируй деятельность своей группы, умеешь делать фотосъемку – презентуй работу своей команды по рекламному листу, имеешь исследовательские навыки – проводи исследование.
Главное – вырази своё мнение, свой взгляд на проблему доступным для тебя образом.
А помощниками в этом необычном путешествии пусть будут ваши родители и уважаемые педагоги!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Экологические проблемы Гладышевского заказника"»

Урок разработан в рамках общешкольного проекта «Сбережем природу вместе»

Аннотация проекта:
Мы живем в красивом, благоустроенном, густонаселенном городе, с развитой инфраструктурой, с обилием промышленных предприятий. Наш город расположен с Ленинградской областью, где на территории Гладышевского заказника расположен школьный лагерь для летнего отдыха. Но, это не значит, что у родного заказника нет проблем. Особую группу составляют экологические проблемы. Какие? Кто и что их создает? Как их можно выявить? И самое главное – как их можно и нужно решать?
А вы знаете, как можно принять посильное участие в решении экологических проблем Гладышевского заказника, как возможно изменить ситуацию к лучшему, к кому обратится за помощью?
Дорогие ребята, чтобы ответить на эти вопросы, мы предлагаем вам принять участие в нашем проекте. Вам предоставляется широкая возможность участия: умеешь руководить деятельностью других – руководи, умеешь правильно проводить съемку – делай видеоролик, любишь планировать – планируй деятельность своей группы, умеешь делать фотосъемку – презентуй работу своей команды по рекламному листу, имеешь исследовательские навыки – проводи исследование.
Главное – вырази своё мнение, свой взгляд на проблему доступным для тебя образом.
А помощниками в этом необычном путешествии пусть будут ваши родители и уважаемые педагоги!


Тема: Экологические проблемы Гладышевского заказника


Цель: расширить и углубить знания об особо охраняемой территории России- Гладышевском заказнике

Задачи:

  • сформировать представление о заповеднике, заказниках, национальных парках, памятниках природы на примере Гладышевского заказника
    развивать навыки самостоятельной работы и источником географической информации
    воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


3


Посмотрите на картинки: Что общего? Какие различия?

Какой вопрос возникает?


Как сберечь природу?

Сегодня мы отправляемся в путешествие последующим координатам

Координаты

60° 11′ 41.89″ N, 29° 32′ 27.2″ E


Найдите на карте Ленинградской области ……

Гладышевский заказник

Что такое заказник?

Воспользуйтесь толковым словарем и найдите определение.

ЗАКАЗНИК, территория (акватория), на которой при ограниченном использовании природных ресурсов охраняются отдельные виды животных, растений, водные, лесные, земельные объекты и т. д. Существуют охотничьи, рыбохозяйственные и другие заказники.



Определите вид рыбы.

Воспользуйтесь фотографией справочником.

Что общего может быть между лососем и моллюсками?

Цель заказника — сохранить места обитания и популяции лососёвых рыб и редкого моллюска европейской жемчужницы. Большая часть заказника находится в Ленинградской области, где расположены истоки лососёвых рек. Основная задача охраны в 2009 году — это борьба с браконьерскими орудиями улова. Для поддержания популяции Институт речного хозяйства совместно с экологами Ленинградской области и дирекцией по особо охраняемым территориям проводят мероприятия по выпуску лососёвых в реки Рощинка и Гладышевка.

Лососёвых выпускают в тех местах, где обитает жемчужница, поскольку это организмы, обитающие в симбиозе (личинки жемчужницы живут на жабрах лососёвых). В 2009 году в водотоки заказника выпущено более 20 тысяч мальков лосося.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


ΙΙ. Совместное открытие знаний.


1 4 3 3 4 3

Работа в группах.

Каждая группа получает своё задание.

1 группа (пожары)

Экологи полагают, что журавль в небе лучше, чем синица в руках.
Стэнли Пирсон


Напишите свое мнение на данное высказывание. Согласны ли вы с автором.



Что вы видите на картинке?

Какая беда может случиться?

Как предотвратить?

Какими правилами надо пользоваться, чтобы сберечь природу заказника?

Разработайте памятку.


2 группа (рыбная ловля)


Мы готовы срубить дерево, если нам нужна зубочистка.
Роберт Лембке


Напишите свое мнение на данное высказывание. Согласны ли вы с автором.



Что вы видите на картинке?

Какая беда может случиться?

Как предотвратить?

Какими правилами надо пользоваться, чтобы сберечь природу заказника?

Разработайте памятку.



3 группа (мусор)

Окружающая среда — это мы с вами.
Чарлз Панати


Напишите свое мнение на данное высказывание. Согласны ли вы с автором.



Что вы видите на картинке?

Какая беда может случиться?

Как предотвратить?

Какими правилами надо пользоваться, чтобы сберечь природу заказника?

Разработайте памятку.


4 группа (вырубка леса)

ЗАКОНЫ ЭКОЛОГИИ
1. Все связано со всем.
2. Все должно куда-то деваться.
3. Природа знает лучше.
Барри Коммонер


Напишите свое мнение на данное высказывание. Согласны ли вы с автором.



Что вы видите на картинке?

Какая беда может случиться?

Как предотвратить?

Какими правилами надо пользоваться, чтобы сберечь природу заказника?

Разработайте памятку.



5 группа (загрязнение озер)

Человечество усердно перерабатывает природу в мусор.
Мейсон Кули


Напишите свое мнение на данное высказывание. Согласны ли вы с автором.











– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Презентация работы в группах.



ΙV. Итог урока.

Собираем из кусочков пазла дом.



– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему учились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное занятие " Экологические проблемы Гладышевского заказника"

Автор: Капко Светлана Васильевна Кулинич Марина Юрьевна Лебедева Любовь Александровна Виноградова Светлана Витальевна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства