Внеклассное мероприятие Звёздный час «Сохраним природу России»
Внеклассное мероприятие Звёздный час «Сохраним природу России»
I. Организация внимания
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим игру “Звёздный час”. Тема нашей игры – “Сохраним природу России”. (Слайд 1)
Посмотрите, как выглядит наша Родина на карте: на тысячи километров она простирается с запада на восток и на много километров с севера на юг. (Слайд 2)
Ведущий читает стихотворение И. Никитина “Русь”. (Слайд 3)
II. Актуализация опорных знаний
1. Прослушивание песни “Раненая птица” в исполнении Большого детского хора, солист С. Парамонов.
(Приложение 1)
– Какие мысли или чувства у вас возникли при слушании этой песни? (Ответы детей)
Ведущий: В июне 1980 года в нашей стране был принят закон об охране природы – животных и воздуха. В России существует Красная книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные. Посмотрите. (Слайд 4)
А вот это Красная книга Новосибирской области: растения и животные (демонстрация)
Ученик 1. (Слайды 5,6)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Звёздный час «Сохраним природу России» »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дмитриевская сельская образовательная школа.
Внеклассное мероприятие
Звёздный час «Сохраним природу России»
Подготовила и провела: Меновщикова Г.Г.
2014год. I. Организация внимания
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим игру “Звёздный час”. Тема нашей игры – “Сохраним природу России”. (Слайд 1)
Посмотрите, как выглядит наша Родина на карте: на тысячи километров она простирается с запада на восток и на много километров с севера на юг. (Слайд 2)
Ведущий читает стихотворение И. Никитина “Русь”. (Слайд 3)
II. Актуализация опорных знаний
1. Прослушивание песни “Раненая птица” в исполнении Большого детского хора, солист С. Парамонов.
(Приложение 1)
– Какие мысли или чувства у вас возникли при слушании этой песни? (Ответы детей)
Ведущий: В июне 1980 года в нашей стране был принят закон об охране природы – животных и воздуха. В России существует Красная книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные. Посмотрите. (Слайд 4)
А вот это Красная книга Новосибирской области: растения и животные (демонстрация)
Ученик 1. (Слайды 5,6)
Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Ученик 2. (Слайды 7,8)
Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом!
Ведущий. Сегодня мы узнаем имя того из вас, который является лучшим знатоком, защитником, любителем и другом природы.
Игра проводится в три тура:
– 1-й тур – отборочный; – 2-й тур – полуфинал; – 3-й тур – Финал, то есть звёздный час для победителя. Всех игроков ждут призы.
Отвечая на заданный вопрос, вы будете поднимать карточку с нужной цифрой. Если подходят все предложенные ответы, вы поднимаете карточку с цифрой “0”. Если подходят два ответа, вы поднимаете две карточки с нужными цифрами. За правильный ответ вы получаете звезду. У кого больше звёзд, тот переходит в следующий тур.
Итак, начинаем 1-й тур, в котором участвуют все игроки. (Слайды 9,10)
1-й тур
1. Кого называют летающей кошкой? (Слайд 11)
1) Орла. 2) Сову. 3) Филина
2. Что ест зимой жаба? (Слайд 12)
1) Насекомых. 2) Водоросли. 3) Ничего.
3. Какой цветок занесён в Красную книгу? (Слайд 13)
7. Что из предложенного на картинках может заменить мясо? (Слайд 32)
1) Орехи. 2) Грибы. 3) Ягоды.
8. У этого гриба много названий: “дедушкин табачок”, “Галкина баня”, “чёртов табачок”. Какое настоящее название гриба? (Слайд 33)
1) Сморчок. 2) Лисичка. 3) Дождевик.
9. Какая птица ест грибы? (Слайд 34)
1) Трясогузка. 2) Ворона. 3) Глухарь.
10. Куда зайцу легче бежать? (Слайд 35)
1) В гору. 2) С горы. 3) Одинаково.
Музыкальная пауза
Исполнение песни из мультфильма “Трям! Здравствуйте!”:
“Облака” (Слайды 36,37,38)
(Приложение 1)
3-й тур
За одну минуту надо написать как можно больше слов из слова “Листопад”(Слайд 40)
Поздравление победителя, финалистов и участников игры. Награждение грамотами и призами всех участников.
Слово победителю.
Музыкальная пауза
(Приложение 1)
Ведущий. Предлагаю закончить нашу игру коллективным исполнением песни “Моя Россия”, которую вы выучили на уроках музыки. (Слайды 42,43, 44, 45) . (Слайды: 42 (вступление) , 43 (1 куплет) , 44 (2 куплет) , 45 (3 куплет) с пейзажами России сменяются по щелчку.
Дом. задание. Подобрать интересный материал о редких и исчезающих животных и растениях Новосибирской области.